+79139857900

Пост диагностики подвески

5 декабря 2011 в 07:41

Пост диагностики подвески – кормилец всего автосервиса. Так было, так есть и так будет до тех пор, пока в нашей стране не станет хотя бы одной бедой меньше. Это американцы с европейцами могут закрывать производство стендов проверки амортизаторов. Для них это оборудование действительно потеряло актуальность лет 10 назад. Что же касается российского рынка, то наиболее востребованной концепцией независимого автосервиса у нас остается экспресс-сервис с несколькими универсальными слесарными постами, которые большую часть времени заняты под замену деталей подвески, рулевой и тормозной системы.

 

Пост диагностики подвески, рулевого оборудования и тормозов обеспечивает СТО подавляющим большинством заказов, которые выгодны с двух точек зрения. Во-первых, услуги этой группы относятся к «быстрому сервису». Они не требуют больших затрат труда и высокой квалификации мастера. Мастерство слесаря при выполнении таких услуг ограничивается умением крутить гайки. Так что риск некачественного выполнения ремонта – минимален. Во-вторых, хорошая пропускная способность автосервиса позволяет рассчитывать на хороший доход с продажи сайлент-блоков, стабилизаторов, рычагов, рулевых наконечников и шаровых опор, не говоря уже об амортизаторах, продавать которые весьма выгодно. Получается, что вам нужно лишь наполнить ваши слесарные посты автомобилями. Решать эту задачу можно различными способами. Самый дешевый и наименее эффективный вариант – ручная диагностика с помощью монтажек, ломиков и тому подобных рычагов. Долгое время этот метод был самым популярным. Сегодня же от него отказываются даже совсем небольшие станции экспресс-обслуживания. Отказываются по нескольким причинам.

 

  1.       Высокая трудоемкость. Чтобы качественно «перетрясти» подвеску современного автомобиля («десятки» и «Калины» - не в счет) потребуется 2 человека. Если речь идет о большом минивэне, кроссовере или внедорожнике, то этим специалистам потребуются для этого немалые усилия и изрядное количество времени. Все это снижает пропускную способность, повышает утомляемость автослесарей, то есть, в конечном счете, приводит к снижению рентабельности.
  2.       Невозможность качественной проверки амортизаторов и тормозов. Проверка работоспособности амортизаторов вручную сопоставима по своей точности с предсказаниями астрологов. Если амортизатор сухой и не стучит, то никакие раскачки кузова руками не покажут вам реальную работоспособность главного элемента подвески. Дисковые тормоза, к счастью можно продиагностировать визуально, но вы не сможете измерить ни разность тормозных усилий, ни биение тормозного диска.
  3.       Ручная диагностика не работает на имидж станции. Клиент больше доверяет не ручному труду, а работе «умных машин». Это в полной мере касается и диагностики подвески. Несмотря на то, что люфт-детектор – это всего лишь гидравлическая платформа, которая раскачивает ось автомобиля по разным направлениям, его применение в процессе выявления люфтов вызывает у клиента больше доверия, чем использование монтажек и грубой ручной силы.

 

Надеемся, что эти три пункта убедили вас в том, что пост проверки состояния подвески нуждается в более серьезном техническом оснащении, чем набор монтажек разной длины. А вот какой именно набор оборудования вам необходим, мы спросим у экспертов этого рынка.

 

«Комплектация поста диагностики подвески, включает в себя линию инструментального контроля, включающую тормозной стенд и стенд проверки демпфирующих свойств подвески, тестер бокового увода,  а также люфт-детектор, который помогает оценить состояние шаровых соединений и прочих сочленений, вызывающих стуки в подвеске. Если линия входного контроля – это электронный стенд, укомплектованный высокоточными измерительными датчиками, то люфт-детектор обычный гидравлический инструмент, который попросту облегчает ручной труд, но не избавляет диагноста от необходимости внимательно оценивать состояние диагностируемых компонентов. – говорит Юрий Фомченко, директор компании «ГАРО-Систем» (г. Кемерово). – Для комплексной, качественной и быстрой диагностики автосервису необходимы оба устройства, но конечно, при покупке необходимо отталкиваться от пропускных возможностей станции и наличия свободных площадей, поскольку линия инструментального контроля занимает немало места и требует высокой пропускной способности. Устанавливать такое высокопроизводительное оборудование на автосервис с 4-мя постами общего ремонта не имеет смысла. Правильнее будет использовать и без того небольшие площади под её один пост ремонта».

 

Продавцы оборудования отмечают, что даже в самые благоприятные времена, на покупку полноо набора диагностического оборудования решались лишь довольно крупные автомобильные центры. Не последнюю роль в этом играла стоимость данных стендов.  Кризис 2008-2009 гг. привел к тому, что спрос на тормозные стенды и стенды проверки подвески упал практически до нуля.

 

 «Традиционно считается, что крупная станция, выполняющая большой объем слесарных работ нуждается в полноценной линии входного контроля. Однако в последнее время клиенты всё чаще отказываются от тех или иных компонентов линии входного контроля. Главная причина отказа – высокая стоимость полной линии и опасения в том, что данные инвестиции будут окуплены в обозримом будущем. Сегодня можно констатировать, что есть стабильный спрос на люфт-детекторы, а также на стенды по проверке амортизаторов. Оборудование для проверки тормозных систем, а также тестеры бокового увода, заказывают преимущественно автодилеры» - рассказывает Вячеслав Афанасьев, генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис».

 

Тенденцию отказа независимых СТО от приобретения полных линий входного контроля подтверждает и начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин: «Интерес к данным линиям проявляют дилеры, поскольку при любом вмешательстве в тормозную систему, подвеску или рулевое управление, дилер обязан убедиться в том, что автомобиль, после ремонта покидает стены сервис –центра  в технически исправном состоянии и  не представляет опасности ни для владельца, ни для других участников дорожного движения. Если бы перед независимыми СТО стояла такая же задача и такой же уровень ответственности, то линия инструментального контроля стояла бы сегодня на каждой станции».

 

По словам Павла, эффективность поста диагностики подвески во многом зависит от правильной организации работ. Можно организовать эффективную и быструю диагностику с помощью монтажек, и, в то же время, абсолютно неэффективно использовать самую дорогую линию входного контроля с люфт-детектором. «Крайне важно, чтобы входная диагностика не приводила значительному увеличению  времени приемки автомобиля, – заявляет П. Распопин, - Проблема грамотного ценообразования также имеет очень большое значение. Есть примеры очень эффективного использования линий проверки подвески и люфт-детекторов , без взимания платы за проверку. Автосервис зарабатывает исключительно на услугах по замене и на продаже автозапчастей. Однако поток клиентов настолько высок, что немаленькие вложения в линию проверки тормозов и амортизаторов окупают себя. К тому же бесплатная диагностика является хорошим стимулом  для новых клиентов и приводит к росту постоянной клиентской базы, которая является основой благосостояния технического центра». Рынок автосервисного оборудования предлагает сегодня неплохой выбор стендов и линий контроля, в разных ценовых категориях и с различными техничсескими характеристиками. Подобрать для себя оптимальный вариант не сложно. Важно лишь озаботиться данной проблемой.

 

Стенды входного контроля (проверка тормозной системы, амортизаторов и бокового увода).

 

Стенды СТС-3 и СТС-4 (ГАРО, Россия).

 

Стенды на основе роликового тормозного стенда производства нижегородского предприятия ГАРО. В минимальной комплектации представляют собой, собственно, блок роликов с программным обеспечением и требуют доукомплектации персональным компьютером. Измряют время срабатывания тормозной системы, удельную тормозную силу, коэффициент неравномерности тормозных сил колес одной оси; эллипсность тормозных барабанов колес; относительную разность тормозных сил колес оси. Модификация СТС-3 используется для диагностики автомобилей с максимальной нагрузкой на ось – 3 тонны, СТС-4 – для автомобилей с нагрузкой на ось – 4 тонны. Однако на установках СТС-3 имеется специальный модуль для диагностики тормозных систем полноприводных автомобилей, в то время, как установки СТС-4 такого модуля не имеют. Любой тормозной стенд от компании ГАРО доукомплектовывается тестером подвески FWT-2010 и тестером увода колес SSP-2000, производства компании Cartec (Италия).

 Цена: от 416 000 рублей (без тестера подвески и бокового увода колес).

 1STS-3

Стенды LON и Eurosystem (Maha, Германия).

Компания Maha производит 2 вида стендов для диагностики тормозной системы и подвески легковых автомобилей. Базовым модулем является тормозной стенд IW 2 LON для автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 3,5 тонн с моноприводом. Для работы с полноприводными автомобилями, компания Maha производит модификацию этого же стенда IW 2 LON 4WD. В базовую комплектацию обоих устройств входят ролики для работы с обычными и шипованными колесами, собственно роликовый агрегат и дисплей для вывода результатов измерений. Предусмотрена возможность подключения персонального компьютера.

 

Модуль доукомплектовывается тестером для бокового увода MINC-PROFI (нагрузка на ось – до 2 т.), либо MINC I EURO (нагрузка на ось до 3 т.), а также автоматическим стендом проверки демпфирующих свойств подвески SA2 EURO. Опционально, к модулю проверки демпфирующих свойств возможно подключение модуля поиска шумов. Maha разработала уникальную систему поиска люфтов «по звуку» (амплитудно-резонансный метод диагностки). В настоящее время – это единственный инструмент на рынке автосервисного оборудования, который позволяет выявить источник стука в деталях подвески без непосредственного визуального осмотра каждого узла (визуальный осмотр требуется для того, чтобы подтвердить данные, полученные в результате инструментальной диагностики).

 2maha

Стенды Hunter.

 

Американская компания в последние годы ограничила возможности своих инспекционных линий подвески тормозным стендом и тестером бокового увода колес. Анализатор подвески SA400, который до последнего времени входил в конфигурацию оборудования линий, теперь не производится. Это связано со снижением спроса на данное оборудование в Европе и в США. Дороги стали более качественными, амортизаторы – более надежными, поэтому необходимость проверки состояния данных узлов на развитых автомобильных рынках отпала сама собой. Тормозной стенд Hunter отличается от всех прочих. В его конструкции отсутствуют традиционные барабаны. Здесь используются специальные пластины. Само тестирование вех четырех колес занимает буквально несколько секунд. Автомобиль просто останавливается на пластинах стенда и система определяет.

 

Межколесный баланс «впереди - сзади» по передней и задней оси,

Межосевой баланс,

Тормозные силы,

Замедление автомобиля,

Нагрузку на каждое колесо.

 

Также прост в эксплуатации и тестер бокового увода. Достаточно лишь проехать по пластине стенда со скоростью пешехода и система просчитает величину бокового увода для каждой из осей.

 3hunter

BM3010 Test Lane (BM Test, Дания)

 

В комплект поставки входит тормозной стенд напольного или фундаментного исполнения с максимальной нагрузкой на ось автомобиля до 4 т, блок проверки подвески напольного, либо фундаментного исполнения, программное обеспечение на русском языке и компьютерная стойка с ПК. Ролики тормозного стенда в штатном исполнении подходят для работы с шипованной резиной.  Диагностика может проводиться, как в ручном, так и в автоматическом режимах. Стенд определяет работоспособность основной и стояночной тормозных систем, биение тормозного диска, овальность тормозных барабанов, плавность торможения, максимальные тормозные усилия, разницу тормозных сил на одной оси (тенденцию к заносу), состояние амортизаторов и демпфирующих свойств подвески, боковой увод автомобиля.

 4BM3010 Test Lane

Люфт-детекторы.

 

APD 3000 BCN (SUN Electric, Голландия).

 

Электрогидравлический люфт-детектор для автомобилей с осевой нагрузкой до 3.5т для визуального контроля состояния подвески и рулевого управления. Платформа люфт-детектора имеет  8 направлений движения. Люфт детектор состоит из трех функциональных узлов – испытательные платформы, электрогидравлический насос и электронный блок управления. К блоку управления прилагается пульт управления со встроенной осветительной лампой. Максимальное усилие на платформе – 1,2 т.

 7APD 3000 BCN

Тестер люфтов ТЛ 2000 (ГК Гаро).

 

Пневматический тестер люфтов в сочленениях рулевого управления и подвески автомобилей с нагрузкой на ось до 4 тонн. Тестер представляет собой стационарную платформу, состоящую из неподвижной плиты с антифрикционными накладками и подвижной площадки, перемещаемой вокруг угловой оси штоком пневмоцилиндра (PNEUMAX, Италия). Платформа не требует углубления в фундамент. Монтируется с помощью двух винтов. В комплект поставки входит фонарь подсветки с кнопкой управления . Ход платформы: вперед-назад, вправо-влево, по диагонали.

 8 TL 2000

Тестер люфтов GST 2300.

 

Гидравлический люфт-детектор, включающий в себя две испытательные платформы, гидравлически перемещаемые в 8 направлениях при помощи кнопок на тестовом фонаре. Люфт-детектор имеет беспроводную связь – все управляющие сигналы передаются по радиоканалу. GST позволяет визуально определить люфты в сочленениях рулевого управления и подвески. Нагрузка на ось до 4т (есть грузовая версия с нагрузкой до 20 тонн). Устанавливается на смотровую канаву.

 6GST 2300

Люфт-детектор ДЛ-003.

 

Гидравлический люфт-детектор для выявления зазоров в подшипниках, шарнирах и других подвижных узлах подвески, рулевого управления, а также оценки степени их износа у автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т. В комплект поставки входят платформы, имитирующие все возможные нагрузки, передающиеся на рулевое управление и подвеску автомобиля в процессе его движения. Данная модель может устанавливаться как на подъемнике, так и на смотровой канаве. Предусмотрено дистанционное управление с помощью пульта ДУ с галогенным фонарём.

 5DL-003

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >