+79139857900

Пришел, диагностировал, победил!

11 октября 2011 в 07:20

 

Сейчас, не смотря на надежность силовых агрегатов современных автомобилей, в какой то момент даже самый надежный и хорошо обслуживаемый двигатель может выйти из строя. Поскольку все современные ДВС в 95% случаев ремонтопригодные, восстановление двигателей всегда будет актуальной услугой на рынке обслуживания автомобилей. Однако ремонт силового агрегата будет успешным лишь в том случае, если будет точно опознана неполадка, из - за которой начались сбои в работе двигателя. В этом случае сотрудникам станций технического обслуживания не обойтись без диагностического оборудования, позволяющего точно и качественно определить источник проблемы. Портал «Про Автобизнес» решил узнать, чем сейчас оснащены посты диагностики ДВС на станциях технического обслуживания в сибирском регионе.

 

Для этого новосибирский отдел маркетинговых исследований портала «Про Автобизнес» осуществил мониторинг рынка:  с помощью телефонного обзвона в городах Новосибирск, Томск, Омск и Новокузнецк было опрошено более сотни станций технического обслуживания, занимающихся ремонтом, а, следовательно, и диагностикой двигателей внутреннего сгорания.

 В процессе исследования были заданы следующие вопросы:

 

Есть ли на вашем предприятии автосканер?

 

Назовите производителя автосканера, находящегося на вашем предприятии?

 

Если у вашего автосканера функция мотортестера?

 

Является ли ваш автосканер брендовым, или же вы используете мультибрендовое оборудование?

 

Адаптеры для каких баз данных установлены на вашем автосканере?

 

Есть ли на вашей станции технического обслуживания мотортестер?

 

Какой производитель у мотортестера, находящегося на вашем предприятии?

 

Перечислите набор прочих  инструментов для диагностики двигателя, имеющихся в распоряжении у специалистов вашей станции технического обслуживания?

 

В ходе исследования выяснилось, что 99% процентов станций технического обслуживания, занимающихся диагностикой ДВС,  используют в своей работе автосканер. Что неудивительно, ведь с помощью автосканера можно достаточно точно определить источник неполатки, не имея какой либо особой квалификации – датчики автомобиля сами распознают ошибку, автосканер расшифровывает в чем дело, и указывает направление поиска. Однако считывание кода ошибки – не единственное назначение сканера. По словам Вячеслава Афанасьева, «Адекс Сервис» ….Брендовые автосканеры, , обычно имеющиеся в пользовании у официальных дилеров той или иной марки, имеют широкий набор функций, к примеру они даже могут прошивать электронику компьютера. Правда нужна определенная договоренность с производителем, который имеет специальные коды и постоянные обновления, необходимые для адекватной работы прибора. Мультибрендовые сканеры, обладают несколько урезанным набором функций,  но зато охватывают сразу несколько производителей, дробление идет обычно по европейским, японским, корейским, российским, и китайским автопроизводителям.

 1,2

Мнение! По словам Павла Распопина из компании Техноэкспорт, многие компании вместе с автосканерами предлагают своеобразный «суповой набор» адаптеров, которые подходят в 95% случаев всем японским автомобилям с 96-98 года выпуска, а так же европейским автомобилям, произведенным с 2002 года. Такое решение является популярным, так как позволяет диагностировать почти весь парк автомобилей, представленных на рынке Сибири.

 

Но как дилерский сервис в нашей стране по масштабам сильно уступает неавторизированным СТО, согласно нашему исследованию только 10% СТО имеют дилерское оборудование, все остальные СТО выбирают мультимарочные автосканеры. Лидером по производству подобного оборудования является китайская компания Launch, из-за отличного соотношения цены и качества. Кроме того, по мнению Павла Распопина, китайский производитель больше подходит именно для сибири, так как его диагностические адаптеры, в отличие от прочих, 100% приспособлены для особенностей нашего серого рынка, где можно встретить автомобили как с правым, так и левым рулем, да к тому же еще и достаточно старые модели различных производителей. Поэтому доля компании Launch на рынке более 44%. Русифицированные автосканеры Карманскан корейской компании Nextech достаточно просты в использовании, сравнительно недороги, и так же как и китайские аналоги охватывают большой парк автомобильной техники. Поэтому, их доля на сибирском рынке также является высокой – порядка 32%. Другие корейские сканеры ультраскан при схожем качетсве обладают несколько урезанным набором функций, поэтому менее попурярны, их доля на рынке всего 6%. Российские производители производят одни из лучших автосканеров для считывания кодов с отечественных автомобилей, поэтому оборудование компаний Сканматик и автоас и Барсвсегда остается востребованным, тем более что для данных автосканеров есть адаптеры для японских, корейских, и китайских автопроизводителей. Доля отечественных производителей на рынке – по 5%, 5% и 2% соответсвтенно. Немецкий производитель Bosch в сибири не столь популярен, так в основном, предназначен для использования на европейских автомобилях, да база данных у его апаптеров не охватывает весь рынок. Поэтому, несмотря на отменное качество, из за высокой цены и небольшой рентабельности их доля на рынке – около 2%.

4,5

При всех своих достоинствах автосканеры при диагностике двигателя укаызвают лишь направление поиска, однако найти конкретный источник проблемы может мотортестер. Помимо измерений характеристик тока, напряжения, и темпертуры, мотортестер способен моделировать определенные ситуации на двигателе, что позволяет максимально точно найти источник проблемы. Поэтому при диагностике двигателя мотортестера действительно необходим. Однако всегда удобен в обращении наиболее универсальный прибор, совмещающий максимальное количество функций в одном корпусе. Поэтому сейчас набирает популярность автосканеры с функциями мотортестера. Доля такого оборудования на рынке пока что 10%, но продолжает расти.

 

Мнение! Павел Распопин, техноэкспорт. Конечно, автосканеры с функциями мотортестера не могут пока полностью заменить оригинальный мотортестер. Но поскольку использование мотортестера требует высокой квалификации от специалиста, многие производители подобное оборудование считают наиболее перспективным и развивают данный симбиоз. Разработки отдельных мотортестеров многие компании попросту прекратили, отдав предпочтение развитию автосканеров.

 

Что касается самих мотортестеров, то они есть в наличии далеко не на каждом СТО. Согласно нашему исследованию, без мотортестера обходятся 72% опрошенных нами компаний, предпочитая использваоть отдельные приборы для диагностики, например мультиметр или осциллограф.  Несмотря на невысокую популярность, мотортестеры производят множество компаний, примерно в равной степени разделивших рынок. Наиболее популярными являются мотортестеры компании Автоас, из за хорошего cоотношения цены – качества и конечно же, отличной русификации. Вывод – продукция компании автоАС занимает 36% рынка. Традиционно высокое качество немецкой аппаратуры зарекомендовало себя на рынке, поэтому доля фирмы Bosch на рынке сибирского региона так же высока и достигает 20%. Продукция китайской фирмы Lauch при вполне достойном качестве имеет заманчивую цену, поэтому 20% опрошенных нами СТО используют мотортестеры именно этой фирмы. Корейские производители Nextech слегка проигрывают конкурентам, выбор в пользу мотортестеров этой фирмы сделали 12% опрошенных нами станций технического обслуживания. Остальной процент поделили между собой фирма инжектор сервис, а также дилерские мотортестеры (8 и 4 процента соответственно).

 6,7,8

Мнение! Вячеслав Афанасьев, «Адекс Сервис»

Наличие автосканера и мотортестера на СТО не дают 100% гарантию точного определения проблемы. Необходимы так же и дополнительные инструменты: мультиметр, осциллограф, эндоскоп,стробоскоп, газоанализатор и рефрактометр. Конечно, мультиметр и оцилограф есть и в мотортестере, однако в отдельности эти приборы, безусловно, более функциональны. А эндоскоп, стробоскоп, рефрактометр и газоанализатор порой необходимы не меньше, чем мощный автосканер.

 

Так же портал «Про Автобизнес» узнал, используют ли опрошенные нами СТО в своей работе традиционные приборы для диагностики двигателя. Выяснилось, что мультиметр как отдельный прибор есть у 65% СТО, осциллограф у 50%, эндоскоп у 35%, стробоскоп присутствует  на 21% опрошенных нами СТО, а газоанализатор и рефрактометр имеют 15% станций технического обслуживания. Однако все приборы в совокупности оказались лишь у 6% СТО. По словам Павла Распопина, такая ситуация вполне ясна, так как автосканеры все совершенствуются, и в большинстве случаев при не слишком сложных способны найти источник проблемы, поэтому многие компании обходятся и с одним автосканером.

 

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Искусственный интеллект LAUNCH на службе у автодиагностов

Как мы уже упоминали в предыдущем номере, компания LAUNCH анонсировала свое...

26 июн 2017 в 21:13

Подробнее >
Photo

Портрет сибирской автомойки

Обзор автомоечного рынка в Сибири мы решили сделать далеко не в самый...

12 окт 2011 в 09:35

Подробнее >
Photo

Портрет сибирского автосервиса

Обычно, в исследованиях, посвященных рынку автосервисных услуг, принято...

12 окт 2011 в 07:13

Подробнее >