+79139857900

Прощай, Львовский автобус!

12 апреля 2019 в 12:24

История автомобильной промышленности стран Восточной Европы и республик бывшего СССР богата на почившие в бозе автомобильные бренды. Сегодня на новом рынке стран объединенной Европы не нашлось места многим автомобильным брендам и даже автомобильным заводам.

Так, ушли в небытие такие известные и раскрученные марки грузовых автомобилей и автобусов, как болгарский «Чавдар», румынский «Роман», венгерский «Икарус», чешские LIAZ и «Кароса», польские «Стар» и «Ельч». Также больше не выпускается целая плеяда еще не так давно популярных и раскрученных марок легковых автомобилей, которые были популярны даже в странах Западной Европы и США. Польские «фиаты», чешские «Татры», румынские «Олтситы», югославские «Юго» и даже болгарские «Москвичи» - теперь о них могут вспомнить лишь автомобилисты со стажем.

Сегодня легковой сегмент рынка этих стран заняли в основном европейские модели и марки. Остались два легендарных бренда - чешская Skoda и румынская Dacia, да и то в составе крупных автоконцернов. А в коммерческом сегменте на плаву только чешская Tatra.

 LAZ1

Впрочем, данный процесс продолжается. Сегодня стало известно о том, что на месте заводских корпусов автобусного завода ЛАЗ в западноукраинском Львове будет создан новый IT-хаб.

В последние годы знаменитый Львовский автобусный находился в предбанкротном состоянии. Потеря рынка России и других стран СНГ привели к тому, что предприятие перебивалось разовыми заказами. Последний крупный заказ был связан с пополнением парка четырех городов Украины, принимавших футбольный чемпионат EURO-2012.

В домайданном 2013 году завод предпринял безуспешную попытку получить контракт на поставку автобусов для сочинской Олимпиады. А в 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне по неизвестным причинам отказались от сделки. 

 Заводчане предпринимали попытки организовать сборку троллейбусов и трамваев на своей производственной площадке.

 В конце 2018 года территория завода ЛАЗ перешла городу, после чего была назначена инвентаризация имущества предприятия. Как сообщает украинская пресса, на очередной сессии Львовского городского совета принято решение демонтировать корпуса Львовского автобусного завода.

Так закончился жизненный путь одного из крупнейших автобусостроительных предприятий бывшего СССР.

Напомним, что вместе со сборочным производством во Львове также работал и проектировал автобусную технику институт Всесоюзный конструкторский экспериментальный институт автобусостроения «ВКЭИавтобуспром».

 Производство автобусов на Львовском автозаводе началось в 1956 году. Первой была модель ЛАЗ-695. В кадрах хроники она осталась в образе автобуса ЛАЗ-695Б, который доставил к месту старта первого космонавта Земли Юрия Гагарина на космодроме Байконур. ЛАЗ с начала 60-ых годов по 2013 год выпустил партию специализированных автобусов, обслуживающих  Центр подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина и космодром Байконур.

 LAZ2

Модельная гамма автобусов ЛАЗ состояла из среднего городского автобуса и отечественных автобусов туристического класса ЛАЗ-699. 

Львовский автобусный завод занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как предприятие, выпустившее самое большое количество автобусов в мире.

Пик производства пришелся на годы СССР, когда в 1988 году ЛАЗ выпустил 14 646 автобусов — максимальное количество за всю историю предприятия.

LAZ6  

В этот период предприятие осуществило переход на выпуск дизельных автобусов, в моторном отсеке львовских автобусов «прописался» двигатель КАМАЗ, вместо прожорливого и устаревшего бензинового ЗИЛ-375.

Модельный ряд ЛАЗ-4201 был представлен как средний городской и пригородный автобус.

 laz-4202-10

В 90-ые годы, после крупного пожара на заводе двигателей КАМАЗ на небольшой период был возобновлен выпуск устаревших моделей с бензиновым двигателем. Ряд российских муниципалитетов закупали данную продукцию.

В 00-ые годы ЛАЗ серьезно обновил линейку выпускаемой пассажирской техники. Впрочем, рыночное соревнование с такими новыми производителями автобусов как Минский автозавод (Республика Беларусь) и украинский «Богдан» в конце концов было проиграно. И вот наступил закономерный итог.  

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >