+79139857900

ПЗУ заряжен на прибыль СТО

1 ноября 2017 в 19:12

В настоящее время на рынке представлено множество зарядных и пуско-зарядных устройств для автомобильных АКБ. И если автовладельцы могут удовлетворяться простейшими зарядками с минимальным функционалом, то автосервисам стоит обратить внимание на интеллектуальные устройства. В этой статье мы разберем, какие преимущества они дают, и как их использование помогает увеличить доходы и прибыльность автосервисного предприятия.

 

Очевидно, что с каждым годом среди обслуживаемого парка становится все больше автомобилей, укомплектованных множеством вспомогательных электрических систем. Также увеличивается и перечень агрегатов, оснащенных управляющей электроникой – микропроцессорами, датчиками, электронно-управляемыми приводами. Все это повышает требования к аккумуляторным батареям и зачастую сильно повышает риски, связанные с внезапным выходом АКБ из строя.

Наряду с простыми тестерами и зарядными устройствами, популярными среди водителей, сегодня приобретают популярность более продвинутые устройства, способные безошибочно тестировать систему зарядки под нагрузкой или без нее, определять наличие токоутечки. При этом они позволяют обслуживать нестандартные системы и типы батарей: гибридные, «старт-стоп», гелевые и пр.

Анализ европейского рынка автосервиса показывает, что сегодня замена АКБ осуществляется в среднем раз в 4 года. То есть каждый год стартовую батарею меняют в 25% автомобилей. Отметим, что в странах с более холодным климатом этот показатель может быть и выше: каждая зима – это серьезное испытание АКБ. А это значит, что для средней СТО на 4-6 постов, обслуживающей несколько тысяч постоянных клиентов, количество потенциальных замен АКБ исчисляется сотнями, а то и тысячами. Притом, что работы эти нетрудоемкие и достаточно прибыльные.

Конечно, не все клиенты СТО – клиенты постоянные и преданные, так что за всеми ремонтными работами и автотоварами обращаются на вашу станцию. И даже более-менее постоянные клиенты могут поменять аккумулятор в другом месте. А ведь для того, чтобы значительно увеличить сегмент работ и продаж, связанный с АКБ, необходимо по сути только одно – клиент должен воспринимать СТО как глубоко специализированную на электрике. А сделать это проще всего, демонстрируя высокое качество диагностики состояния АКБ и профилактики его преждевременной замены.

Достаточно раз в полгода, особенно перед зимним периодом, делать для автомобиля клиента диагностику АКБ. Тогда человек всегда будет помнить, где действительно разбираются в АКБ и умеют их обслуживать. Причем весьма полезно в процессе тестирования понемногу просвещать его о нюансах эксплуатации аккумуляторов, известных каждому электрику, и рассказывать, чем качественные батареи отличаются от некачественных. Тогда при необходимости замены АКБ у клиента будет автоматически готовое решение – куда ему обратиться за покупкой новой батареи, вместо того, чтобы испытывать муки выбора между брендами и магазинами.

Если автовладельцу один раз «спасли» АКБ, уже не желавшую брать ток с дешевой зарядки, и продлили хотя бы на полгода срок эксплуатации аккумулятора – человек просто морально обязан следующий купить именно на этой СТО. По крайней мере, выстраивающие хорошие партнерские отношения механики и водители поступают именно так, поэтому в итоге получают выигрыш они оба.

Еще один чрезвычайно важный момент – использование фирменного, высококлассного и презентабельного оборудования. Тем более если такое оборудование способно не просто производить некие измерения, а выносить «вердикт» о состоянии АКБ. В этом случае, особенно после имевших место отказов после нескольких обычных проверок, если прибор покажет, что скоро аккумулятор следует менять – даже у очень недоверчивого клиента не будет оснований перечить мастеру. В конце концов, это не он говорит, что надо менять АКБ – это утверждает прибор, разработанный мировым специалистом в этой отрасли.

Именно таким набором интеллектуальных функций, позволяющих не только качественно заряжать, восстанавливать до работоспособного состояния «умирающие» АКБ, но и измерять пусковой ток и реальную емкость или прогнозировать остаточный ресурс аккумулятора, – обладают устройства MAGNETI MARELLI. Итальянский производитель представляет серию высокоинтеллектуальных тестеров и зарядных устройств, максимально соответствующих потребностям продвинутой по части автоэлектрики СТО.

 

Пуско-зарядное устройство BATexpert 100

 

BATexpert 100 

Полностью автоматическое интеллектуальное зарядное устройство BATexpert 100 позволяет заряжать или поддерживать заряд АКБ с оптимальными настройками. Работает со всеми свинцово-кислотными батареями (включая пусковые Start-stop EFB, Start-stop AGM, WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL) по интеллектуальному 9-ступенчатому алгоритму зарядки с микропроцессорным управлением. Для работы с LiFePO4 (литий-железо-фосфатными) батареями предусмотрен специально разработанный для них 6-ступенчатый алгоритм.

Среди особенностей устройства —  «мягкое» начало заряда: контроллер проверяет, готова ли АКБ к его получению. До 75% фактической емкости АКБ прибор заряжает самым быстрым и эффективным способом. Затем он переходит в режим постоянного малого тока высокого напряжения, доводя заряд до 90%. На завершающем этапе производится импульсная зарядка еще меньшими токами, что позволяет безопасно зарядить АКБ «под крышечку». По окончании зарядки прибор анализирует, способна ли АКБ нормально сохранять заряд.

Если заряженный аккумулятор имеет низкую емкость, BAT 100 это обнаружит и запустит функцию восстановления для автоматического восстановления батареи. Фактически заново разработанный инженерами MAGNETI MARELLI режим восстановления батареи может автоматически восстановить даже аккумуляторную батарею емкости уровня «BAD»!

Полная зарядка выполняется с автоматической компенсацией температуры – без какой-либо ручной настройки. Датчик температуры может автоматически обнаруживать, что аккумулятор можно заряжать эффективно и полностью независимо от высокой или низкой температуры. Естественно, прибор имеет все необходимые ступени защиты: от перезаряда, избыточного напряжения, искрения, от обратной полярности (ошибки подключения). Режим питания (поддержки бортовой сети при замене АКБ) благодаря низкому уровню пульсации безопасен для ЭБУ. Прибор выполнен в корпусе класса IP65 по защите от влаги и пыли и комплектуется полностью изолированными, кроме контактных поверхностей, зажимами.

 

Пуско-зарядное устройство BATexpert 200


BAT 2000
 

Основными особенностями прибора BAT 2000 являются одинарная (однополюсная) нагрузка и технология динамического сопротивления. Запатентованная технология прямой нагрузки с динамическим сопротивлением (SLDR), в отличие от проверки электропроводности переменным током, отражает истинное состояние тестируемой батареи (метод испытания нагрузки указан в сервисном руководстве BCI) и дает самый точный результат теста на автомобиле. Примененный MAGNETI MARELLI метод с применением большой нагрузки на тестируемую батарею с переходным током разряда до 100А, моделирует реальное поведение стартовой батареи в автомобиле. Через 2 секунды после начала теста прибор уже предложит рекомендуемые действия.

Тест основан на международных стандартах аккумуляторных батарей SAE, DIN, EN, IEC и JIS и аналогичен рекомендуемому способу оценки (нагрузочному испытанию) батареи, указанному в «Руководстве по обслуживанию батарей» по международному стандарту BCI. На данный метод не оказывают влияния электронные устройства автомобиля, как это может иметь место при тестировании с помощью небольшого зондирующего сигнала. Также тест BT 2000 не может быть обманут поверхностным зарядом. Прибор одинаково точно тестирует как заряженные, так и глубоко разряженные АКБ.

BAT 2000 предназначен для работы с батареями 6V и 12V (с жидким электролитом, VRLA / GEL, AGM S, AGM F), батареями «старт-стоп» 12В (EFB, AGM), а также батареями 12V или 24V пускозярядных систем. Для тестирования «старт-стоп» применена специально разработанная технология. Само собой, данный прибор также оснащен функциями многоступенчатой интеллектуальной зарядки с компенсацией температурного режима и всеми необходимыми видами защиты: перегрузки по току, перенапряжения, от обратной полярности и короткого замыкания.

Данный прибор просто незаменим в больших магазинах или на СТО с загруженным участком автоэлектрики. Залогом этого служит не только высокая скорость тестирования и простой удобный интерфейс, но и наличие встроенного принтера. Распечатка данных, которую можно предоставить клиенту, всегда более убедительна, чем просто слова. Принтер использует бумагу для терминалов кредитных карт, которую можно купить в магазинах.


Характеристики BAT 2000
 

•   Применение: батареи 6V и 12V (с жидким электролитом, VRLA / GEL, AGM S, AGM F), батареи «старт-стоп» 12 В (EFB, AGM), 12V и 24V ПЗУ.

•   Вольтметр: 1.5V ~ 30V.

•   Амперметр с тест-проводами (AMP Clamp & Test Probe) – опционально.

•   Рабочий диапазон: 40 ~ 3000 CCA (SAE).

•   Размеры (мм): 275 x 135 x 80.

•   Простой интуитивный интерфейс Easy-to-Read.

•   LCD дисплей 2 строки по 16 символов, с задней подсветкой.

 

Также MAGNETI MARELLI предлагает такие устройства как тестер аккумуляторов BAT 002 и MM Bat Expert Pro, характеристики которых приводятся – второй также является тестером генератора. Таким образом, итальянский разработчик предоставил как автоэлектрикам, так и мастерам общего профиля, а также работникам магазинов устройства, наиболее подходящие для их специфических задач. Что бы ни приходилось делать: тестировать и восстанавливать батареи, убеждать клиента в необходимости покупки новой АКБ, поддерживать в заряженном состоянии большое количество аккумуляторов – для всего этого представленные приборы предоставляют самые продвинутые возможности. Поэтому, в свете значительности данного сегмента автосервиса, вложения в такие инструменты обязательно окупятся лояльностью клиентов и увеличением продаж.

MM Bat Expert Pro 

Тестер аккумулятора, стартера и диода альтернатора (генератора переменного тока) – универсальное устройство для проверки АКБ и электросистемы. Тестирует АКБ видов GEL, AGM, VRLA, SLI и Start&Stop. Сила тока для запуска двигателя может быть представлена согласно одной из норм: SAE, EN, IEN, DIN или JIS. Позволяет зафиксировать спад напряжения при нагрузке на стартер, а также на другие устройства: обогреватель стекла, осветительные приборы и т.д.). Одновременно устройство проверяет стабильность напряжения во время проведения всего теста и выдает информацию об эффективности работы диода альтернатора.

MM Bat Expert Pro удивительно легок в использовании – тесты выполняются пошагово, согласно инструкциям устройства. Все выполняемые операции, а также распечатка теста с встроенного принтера, могут быть представлены на русском языке. MM Bat Expert Pro содержит все необходимое для работы, в надежном пластиковом кейсе. Прочные клеммы-зажимы и корпус устройства гарантируют многолетнюю безаварийную эксплуатацию. Большой двухстрочный дисплей с регулируемой подсветкой удобен для работы в любых условиях.

 

Тест аккумулятора:

•   текущее напряжение

•   сила тока при запуске двигателя

•   графическая информация о техническом состоянии и степени подзарядки аккумулятора в процентах

•   рекомендации по состоянию АКБ: зарядка, замена, немедленная замена

 

Тесты устройств автомобиля:

•   падение напряжения при запуске двигателя

•   подзарядка без нагрузки (проверка альтернатора и регулятора напряжения)

•   подзарядка с нагрузкой (проверка на исправность бортовых электрических устройств)

•   тест на стабильность напряжения (проверка регулятора напряжения, а также диода альтернатора)

 

Применение: тестирование 6V и 12V АКБ / зарядка 12V и 24V ПЗУ

•   Рабочая температура среды: 0 - 50°C

•   Автономный источник питания:

     4 x 1.5V (AA)

•   Вольтметр: 1.5V ~ 30V

•   Рабочий диапазон: 40 ~ 2,000 CCA (SAE)

•   Размеры (мм): 190 x 115 x 50

•   Простой интуитивный интерфейс Easy-to-Read

•   LCD дисплей с задней подсветкой

•   Вывод всех результатов тестирования на встроенный термопринтер

•   Дополнительное ПО для архивации результатов тестирования

 

тестер аккумулятора BAT200

 


BAT 002
 

В приборе также применена описанная технология прямой нагрузки с динамическим сопротивлением (SLDR) в соответствии с «Руководством по обслуживанию батарей» от BCI. А также тестирование нагрузкой в 100А с переходным током разряда – как при реальной работе АКБ на автомобиле. Прибор не подвержен обману поверхностным зарядом, контактным сопротивлением или паразитным током. Предусмотрена возможность выполнения последовательных тестов.

 

Применение: 6V и 12V АКБ (включая спиральные AGM) / 12V и 24V ПЗУ

•   Время тестирования: 2 секунды

•   Вольтметр: 1.5V ~ 30V

•   Рабочий диапазон: 40 ~ 2,000 CCA (SAE)

•   Размеры (мм): 190 x 115 x 50

•   Простой интуитивный интерфейс Easy-to-Read

•  LCD дисплей, 2 строки по 16 символов, с задней подсветкой

 

logo_magn

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >