+79139857900

Ременной привод. Тенденции российского рынка

28 сентября 2011 в 13:17

Ременной привод остается одним из самых востребованных в автомобилестроении. А компания Gates остается мировым лидером в производстве приводных ремней, поэтому, решив написать материал о последних тенденциях на рынке автомобильных приводных ремней, мы и обратились к одному из самых авторитетных экспертов в данной теме на российском рынке, директору по продажам в странах СНГ компании Gates СНГ Евгению Беднякову.

- Евгений, по вашим оценкам, каков сегодня расклад сил на российском рынке ремней привода? Есть ли у вас данные по Сибирскому региону?

- Анализировать долю производителей ремней на российском рынке непросто, а особенно в Сибири, поскольку в каждом регионе рынок имеет собственную специфику. В центральной части России рынок имеет общеевропейские черты. Здесь много иномарок европейского производства. В Сибири – преобладают иномарки азиатского производства, а в Поволожье по-прежнему сильны позиции российского автопрома.

- Каковы основные тенденции развития рынка автомобильных приводных ремней на данный момент?

- Основной тенденцией последних лет, которая имеет самое непосредственное влияние на рынок приводных ремней и, в частности, ремней ГРМ, является стремление к увеличению гарантийного срока. Когда-то стандартным считался 1 год гарантии на автомобиль, потом этот срок вырос до 2-х лет. Сейчас многие производители предлагают от 3 до 5 лет гарантии, и уже сегодня речь идет о том, чтобы увеличить срок безремонтного пробега автомобиля до 7 лет. Это очень серьезная заявка, и естественно, производители, которые поставляют свою продукцию на конвейеры, обязаны брать на себя такие обязательства и поднимать надежность своих ремней до этого уровня.  7 лет – это, как минимум, 200 000 километров пробега. Выполнить такое требование непросто, тем более что автопроизводители не хотят, чтобы повысилась цена комплектующих. Они требуют, чтобы производители компонентов поднимали ходимость своей продукции, сохранив её стоимость на прежнем уровне. Кстати, в результате такой политики с рынка оригинальных комплектующих в последнее время стали уходить традиционные поставщики роликов ремней ГРМ. Они сегодня попросту не в состоянии обеспечить столь высокий ресурс своей продукции за ту цену, которую готовы платить автопроизводители. В итоге Gates начал самостоятельно производить ролики-натяжители и поставлять на первичный рынок готовые комплекты привода ГРМ. В частности на новых автомобилях Ford Focus и ряде новых моделей концерна PSA стоят и ремни, и ролики нашего производства. Сейчас ведутся разработки таких же комплектов для BMW.

Ещё одной немаловажной тенденцией последних лет стал отказ от применения роликов-натяжителей в двигателях с малым рабочим объемом. Компания Gates разработала ремень, который сам себя натягивает. Первые ремни, изготовленные по этой технологии, появились на Renault Logan. Затем их начали устанавливать на BMW 3 Series, Ford Focus, Toyota Yaris, а также на ряд моделей Kia и Peugeot-Citroen. Для двигателей с объемом двигателя до 1,4 литра – это, на мой взгляд, идеальное решение. Причем технология такого натяжения ремней известна уже давно и много лет применяется в стиральных машинах. К сожалению, на больших двигателях такой ремень применять пока нельзя.

- Gates сотрудничает только с зарубежными производителями автомобилей, или российский автопром тоже находится в сфере ваших интересов?

- Конечно, мы сотрудничаем и с российскими производителями. Вы будете удивлены, но российский «АвтоВАЗ» в некоторых случаях гораздо охотнее принимает решения об использовании в своих двигателях технических новинок. К примеру, наша новая разработка – автоматический ролик-натяжитель Eco Tensioner впервые в мире был установлен именно на российские автомобили LADA Priora (двигатель ВАЗ 21126) и LADA Kalina (двигатель 111-204). Это позволило «АвтоВАЗу» увеличить ресурс ролика-натяжителя и ремня ГРМ с 30 до 200 тысяч километров.

- Как вы считаете, какой тип привода более перспективен в автомобилестроении, ременной или цепной?

- Преимущества есть, как у цепного, так и у ременного привода. Многое зависит от типа самого двигателя. К примеру, на компактных моторах преимущества ремня более очевидны, чем на моторах с большим рабочим объемом. Тем не менее, ременной привод всё же считается более эффективным. КПД ременного привода достигает 96%, с цепного привода невозможно снять КПД более 60%. В дизельных агрегатах так же ремень более предпочтителен, поскольку в дизельных моторах при работе возникают сильные вибрации. Цепь с такими вибрациями бороться не может и быстро изнашивается. Ремень же может гасить вибрации и даже «прощает» небольшую несоосность шкивов.
- Почему же тогда в 2000-х годах многие мировые производители вновь вернулись к использованию цепи в приводе ГРМ?

- Вообще, на рынке отмечается попеременное увлечение то цепным, то ременным приводом. К примеру, в 90-х годах было повальное увлечение ремнями. Ремни ГРМ стояли практически на всех машинах. Примерно с 2000-го года маятник качнулся в сторону цепей. Это особенно заметно на японских автомобилях. На автомобилях 2008-2010 годов выпуска мы вновь видим увеличение доли ремней. Даже Honda, которая всегда считалась апологетом цепного привода ГРМ, начала активно использовать ременной привод. Я думаю, что соотношение ременного и цепного привода должно составить в ближайшие годы 70% (ремни) против 30% (цепи).

- Какие каналы дистрибуции с вашей точки зрения наиболее эффективны сегодня?

- Рынок смещается в сторону независимых станций технического обслуживания. В разных городах, конечно, картина отличается, но общий тренд именно такой. В Сибири наиболее четко такая тенденция прослеживается в Иркутске. В этом городе создана очень разветвленная сеть независимых центров, авторизованных у производителей автокомпонентов, таких как KYB, Gates, Sachs и так далее. И эти сервис-центры сегодня могут предложить своим клиентам услугу более высокого качества, чем  в дилерских сервисных центрах. Дело в том, что дилеры специализируются преимущественно на гарантийных услугах и предлагают только тот перечень работ, который регламентирован автопроизводителем. Независимые же центры могут использовать весь опыт ремонта автомобилей, накопленный на рынке.

- Однако многих автомобилистов наверняка останавливает тот факт, что при обращении на независимый автоцентр они теряют гарантию.

- Сегодня крупнейшие производители автокомпонентов предлагают свои гарантийные программы. К примеру, компания Gates сегодня разрабатывает программу, согласно которой автосервисы, использующие нашу продукцию, смогут давать своим клиентам гарантию не только на привод ГРМ, но и на весь двигатель. То есть, в том случае, если двигатель после установки нового комплекта привода ГРМ выйдет из строя именно по вине ремня или натяжителя, то мы будем компенсировать затраты на его ремонт. Обязательным условием участия в такой программе является применение наших комплектующих, нашего инструмента и технологии ремонта, которой мы обучаем, то есть полноценная авторизация станции.

- Проявляют ли автосервисы интерес к подобным программам?

- Авторизация станций у производителя автокомпонентов сегодня пользуется большим спросом у независимых СТО. Это ведь отличный маркетинговый ход, который повышает имидж автосервиса. На сегодняшний день Gates уже авторизовал несколько десятков автоцентров по всей стране: Иркутск, Хабаровск, Краснодар, Армавир, Ростов-на-Дону, Москва и так далее. Думаю, что эта программа имеет большое будущее.

- В завершение хотелось бы спросить о прошедшей зиме. Она была очень непростой в климатическом плане – стояли сильнейшие холода. Отразилось ли это на продажах вашей продукции?

- Холодный пуск, особенно на ремнях из неопрена, которые превалировали на рынке до 2003 года, действительно может привести к печальным последствиям. Gates c 2004 года перешёл на производство ремней из ЭПДМ (этилен пропилен диен мономер). Разница заключается в том, что на ремнях из неопрена при запуске двигателя в -25-30 градусов образуется до 7 микротрещин. Соответственно, при запуске в – 35 градусов ремень может попросту порваться. По статистике, при эксплуатации в экстремально холодную погоду износ неопренового ремня возрастает в 10-12 раз. Ремень из ЭПДМ не чувствителен к таким низким температурам. Он начинает испытывать проблемы только после того, как температура воздуха опускается ниже – 45 градусов. На конвейер сегодня поставляются только ремни из ЭПДМ, а на вторичный рынок многие производители продолжают поставлять изделия из неопрена. Поэтому столь холодная зима, конечно, повлияла на продажи ремней ГРМ, в виду того, что доля ремней из неопрена на российском рынке огромна и многие автомобилисты были вынуждены их заменить. В то же время автомобилисты, которые установили ремни из ЭПДМ, могут не волноваться. Холодная зима им не страшна.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >