+79139857900

Ремонт колес в деталях

27 января 2012 в 14:23

Сегодня многочисленные автомобильные издания, включая те, что ориентированы на представителей автосервисного бизнеса, уделяют большое внимание проблеме правильного шиномонтажа, балансировки. Нередко в прессе появляются материалы и о том, как правильно ремонтировать колесные диски — как штампованные, так и литые. И при этом ни слова не говорится о качественном ремонте шин и покрышек.

Рынок шиноремонтных материалов и балансировочных грузиков представляет собой несколько обособленную сферу товаров для автосервиса. Пик её развития и становления уже позади. Крупнейшие производители России, Европы и Америки заняли на нем свое место. На первый взгляд, ситуация спокойная. Но это спокойствие — только видимость. На самом деле, под боком у ведущих производителей созрел довольно серьезный и коварный конкурент — дешевый китайский контрафакт. Какую долю занимает этот «игрок» на рынке, не берутся оценить даже люди, досконально знающие этот рынок. Ремонт шин — это мелкий бизнес, в котором владелец предприятия, как правило, является и мастером, и менеджером по закупкам расходных материалов. И далеко не все владельцы таких предприятий закупают необходимую для ремонта и монтажа шин продукцию в цивилизованных торговых точках. Очень приличный оборот идет через автомобильные рынки, которые как раз и предлагают им продукцию от нашего Юго-Восточного соседа. В то же время крупные продавцы взаимодействуют, как правило, с шиноремонтными центрами, которые входят в состав шинных торговых предприятий и сетей. Для этой категории клиентов качество услуг выше сиюминутной выгоды.

Стоит ли бояться материалов из КНР?

Огульно обвинять всех китайских производителей мы не будем. Заводские изделия имеют довольно приемлемое качество, но и стоят такие заплаты и жгуты примерно на 20% выше, чем российские аналоги. Поэтому, качественные китайские шиноремонтные материалы встречаются на нашем рынке довольно редко. Если же рассматривать «кустарные» материалы, которыми завалены наши автомобильные рынки, то они не идут ни в какое сравнение даже с российскими материалами, не говоря уже о продукции ведущих американских и европейских заводов. Качество адгезивного слоя не выдерживает никакой критики. Заплатка по своей структуре довольно сложный материал, состоящий из нескольких слоев. Если при производстве нарушается технология, то заплатка теряет свою эластичность и при определенной нагрузке попросту отваливается. Один простой пример: компания «Tip-top» тратит на тестирование новых моделей резиновых латок более 30 000 евро. Естественно, мелкий кустарный производитель не может себе такого позволить. О каком же качестве можно говорить?

Технологические казусы

Кроме того, мастера нередко нарушают технологию, причем иногда неосознанно. Дело в том, что данным видом бизнеса, как правило, занимаются специалисты с огромным стажем работы, которые привыкли работать с материалами прошлого поколения. При переходе на новые шиноремонтные материалы они нередко не вникают в изменение технологии работы, поскольку уверены в собственном профессионализме. В результате, естественно, качество ремонта довольно часто оказывается не на высоте. Яркий пример привел заместитель директора компании «Автомаркет» Станислав Шихалев: «Возьмем ремонт проколов с помощью жгутов. Жгуты делятся на кордовые (постоянные) и бескордовые (временные). Кордовый жгут содержит в себе нити корда. Ремонт колеса с его применением позволяет полностью восстановить колесо и проездить после ремонта сколько угодно — вплоть до полного износа протектора. Бескордовые жгуты предназначены для экспресс-ремонта колес в пути. Они устанавливаются в колесо без клея и предназначены исключительно для того, чтобы доехать на проколотом колесе до ближайшего шиномонтажного пункта. Расчетный срок службы такого жгута — 150-200 километров пробега при движении со скоростью не выше 60 км/ч. Временный 19-сантиметровый жгут стоит 6 рублей, кордовый — 20 рублей. Таким образом, шиномонтажники, ничтоже сумняшеся, покупают временные жгуты и устанавливают их в колеса. Расчет «верный». Владелец автомобиля, у которого такой жгут в дороге начинает пропускать воздух, вряд ли поедет с претензией на ту же самую шиномонтажную мастерскую. Он свернет на ближайший пункт и отремонтирует место прокола заново».

Впрочем, это уже не самый безболезненный для всех сторон исход событий: в последнее время юридическая грамотность автовладельцев основательно повысилась, и не дай бог в результате некачественного ремонта колеса с ним произойдет авария. В этом случае он очень быстро свяжет происшествие с недавним ремонтом колеса и предъявит претензии сервису, оказавшему ему такую медвежью услугу. Суда не избежать, а убытки по ДТП порой бывают так велики, что и продажи шиномонтажного участка не всегда хватит, чтобы их покрыть. Хуже всего, если в аварию попадет автомобиль, застрахованный по КАСКО. Сам автовладелец может и испугаться долгой судебной волокиты, а вот страховая компания — вряд ли. Юрисконсульты страховщиков проводят в судах более половины своего рабочего времени.

К сожалению, сегодня далеко не все шиномонтажники осознают опасность, которой они подвергают свой бизнес (не говоря уже о своих клиентах). Заместитель директора компании «Автомаркет» Станислав Шихалев возмущается: «На базе нашего предприятия с завидной регулярностью проходят семинары, на которые мы приглашаем технических специалистов таких производителей, как: Clipper, Tech, Tip-Top, Xtra-Seal и так далее. На эти семинары мы приглашаем также представителей независимых шиномонтажных мастерских. Эксперты очень наглядно и популярно рассказывают об особенностях работы с их материалами, о необходимости соблюдения технологии и использования в ремонте качественных кордовых жгутов. Они показывают, к каким последствиям может привести неправильный ремонт колеса. Слушатели с этим соглашаются, но в основной массе продолжают закупать временные жгуты и дешевые заплатки».

Как выглядит рынок сегодня?
Затронув проблему контрафакта, было бы неправильным не рассказать о производителях с мировым именем.

VULKATEK

Одна из торговых марок крупной американской компании «Myers». Компания производит материалы и инструмент для шиноремонта более 70 лет. В программе «Vulcatek» на россйском рынке наиболее хорошо представлены:
— камерные заплаты круглой и овальной формы различных типоразмеров;
— универсальные заплаты для ремонта покрышек любого типа: радиальные/диагональные, камерные/бескамерные. Все заплаты предназначены как для холодной, так и для горячей вулканизации;
— ремонтные грибки с диаметром стержня 3, 6 и 10 мм;
— химическая продукция: клей-активатор, выступающий в качестве катализатора процесса вулканизации между заплатой и шиной, очиститель, герметик внутреннего слоя, герметик борта.

PATCH RUBBER

Ещё одна торговая марки корпорации «MYERS», спектр продукции которой включает в себя несколько тысяч наименований, начиная от заплат для камер и заканчивая гаражным и шиномонтажным оборудованием.


ТЕСН

Известный американский производитель, который ведет свою историю с 1939 года. Компанию учредил Чарльз Корнелл. Его метод холодной (химической) вулканизации был первым в длинном ряду изобретений, с помощью которых компания «TECH» стала мировым лидером в области производства шиноремонтных материалов. Сегодня «TECH» — крупнейший производитель материалов для ремонта шин и камер в Северной Америке, поставляющий более 5000 наименований расходных материалов в 90 стран мира. Недавно компания объединила свои усилия с «Aromet Group Ltd.» (Северная Ирландия) под маркой «EuroТЕСН B.V.». Широкий ассортимент фирмы учитывает все виды ремонта покрышек и камер и включает в себя заплаты для ремонта автомобильных камер «2-way», заплаты «Centech» для ремонта радиальных и заплаты «ВР» для ремонта диагональных покрышек, грибки «UNI-Seal», жгуты для бескамерных колес «PERMACURE» плюс полную гамму химикатов, инструментов и аксессуаров.

REMA Tip Top

Фирма основана более 70 лет назад и сегодня имеет представительства в более чем 140 странах мира. Товарная номенклатура насчитывает 140 000 наименований. Ассортимент продукции включает: ремонтные материалы для камер, радиальных и диагональных шин; ремонтные пластыри, специальный инструмент и вулканизационные термопрессы для ремонта шин мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, землеройно-транспортной техники и сельскохозяйственных тракторов; комплектное оборудование для шиномонтажных мастерских: балансировочное, монтажное, подъемное оборудование, стенды «сход-развал», мойки для шин и колес, химические продукты и многое другое.

X-tra Seal

Торговая марка американской компании «31 inc». Компанию основал в 1961 году Боб Корнелл, племянник создателя «Tech Rubber». Проработав 15 лет в компании дяди, в возрасте 32 лет Боб ушел из компании, чтобы организовать свое собственное дело. С 1985 года «31 Inc» начала быстро расти как на внутреннем, так и на международном рынке и на сегодняшний день является одной из самых авторитетных в своей отрасли. Продукция «31Inc» разрабатывается квалифицированными химиками и инженерами. Внешние лаборатории используются только в том случае, если нужны испытания для оценки продукции, которая не может быть произведена в собственных лабораториях. Чаще всего испытания проводятся в научно-исследовательском центре «Goodrich» — владельце всемирно известных испытательных лаборатории.

MARUNI

Компания «MARUNI INDUSTRY» была основана в 1948 году; до этого основатель фирмы г-н Iwoa Nishioka занимался главным образом продажей шин и велосипедов. Первоначально Maruni производила специальный клей (цемент) для резины под брендом «EARH». Начиная с 1956 года в ассортименте производимой продукции появились резиновые латки для ремонта шин. В 1960 году производство продукции было значительно увеличено. В 2001 году «Maruni» — первая в мире компания, которая ввела так называемый двухступенчатый способ ремонта шин. Сегодня расходные материалы от «Maruni» можно позиционировать как одни из самых качественных продуктов в сегменте ремонтных материалов для камер и шин.

Clipper

Торговая марка принадлежит российской компании «Тритон-Импорт». Компания начинала свою деятельность с производства балансировочных грузиков. Сегодня же ассортимент выпускаемой продукции не особо отличается от ассортимента крупных мировых производителей: камерные заплаты, кордовые пластыри, армированные жгуты, временные (мохнатые) жгуты, клей, герметики и т.п.

Clipp

Практически брат-близнец названной выше торговой марки. Брэнд принадлежит компании «Тритон-Интер». В состав продукции, производимой под торговой маркой «Clipp», входят:
— камерные заплаты круглой и овальной формы различных типоразмеров;
— универсальные заплаты для ремонта покрышек любого типа радиальные/диагональные, камерные/бескамерные. Все заплаты предназначены как для холодной так и для горячей вулканизации;
— ремонтные грибки с диаметром стержня 3, 6 и 10 мм;
— химическая продукция: клей-активатор, выступающий в качестве катализатора процесса вулканизации между заплатой и шиной, очиститель, герметик внутреннего слоя, герметик борта;
— аптечки для самостоятельно ремонта проколов бескамерных шин.

Rossvik

Компания «ROSSVIK» создана в 1996 году в результате слияния предприятия по восстановительному ремонту шин и сети шиномонтажных мастерских города Астрахани. Несколько десятков этих мастерских стали полигоном для испытаний материалов, выпускаемых под торговой маркой «ROSSVIK». Одновременно велась работа по изучению технологий лучших мировых производителей в этой области. За образец качества были взяты материалы японской фирмы «Maruni». Сегодня под торговой маркой «РОССВИК» широчайший ассортимент шиноремонтных материалов и специального инструмента, которые весьма успешно конкурируют с зарубежными аналогами.

Prema

Первая в мире технология, объединившая преимущества Европейских и Американских шиноремонтных технологий. Компания Prema Products является совместным германо-американским предприятием. Специалисты PREMA разработали и внедрили в производство новейшую систему ремонта, которая носит название «ПРЕМАТАК Тайер Репэйр Систем» (PREMATACK Tire Repair System). Основой этой системы стала комбинация уникального мягкого активного «серого слоя» с повышенной адгезией и ультра быстросохнущего вулканизационного цемента. Благодаря этому скорость
и качество производимого ремонта значительно увеличились как при работе «на холодную», так и при применении вулканизатора. Ассортимент шиноремонтных материалов включает в себя:

— Камерные заплаты PREMA (серия РТ). Заплаты изготовлены из «мягкой» вулканизированной резины и во много раз эластичней, надежней и прочнее самой камеры. Заплаты предлагаются в круглом и овальном исполнении для ремонта повреждений как круглой формы, так и порезов. Революционный по составу вулканизационный слой этих заплат активируется сверх быстросохнущим вулканизационным цементом PREMA.
— Универсальные заплаты PREMA для ремонта небольших (до 6мм диаметром) повреждений бескамерных шин.
— Грибки PREMA Combi, позволяющие ремонтировать повреждения в области протектора радиальных и диагональных покрышек легковых и грузовых автомобилей. Ножка грибка PREMA Combi снабжена направляющим металлическим стержнем, что значительно упрощает установку грибка в поврежденный участок покрышки.
— Ножки PREMA Stem, которые используются при двухкомпонентном методе ремонта, когда угол повреждения более 25 градусов, совместно с соответствующим радиальным, диагональным пластырем, или универсальной заплатой.
— Жгуты PREMAFill, изготовленные по специальной технологии (AIRLOCK), которая предотвращает возможную утечку воздуха. Сама резиновая основа жгутов PremaFill содержит активаторы вулканизации, вулканизационный цемент вступает в реакцию как с «серым» вулканизационным слоем, так и с резиновой основой жгута, при этом надежно «вваривая» жгут в тело покрышки.
— Радиальные и диагональные пластыри PREMA — современный материал для ремонта повреждений боковых стенок, плечевой зоны и протектора радиальных и диагональных покрышек легкового, пассажирского и грузового автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники.
— Совместно с пластырями применяется специальный самовулканизирующийся компаунд А&B Prema, который заполняет повреждения покрышки. Использование компаунда позволяет отказаться от вулканизатора — процесс вулканизации происходит при комнатной температуре.
Помимо этого компания производит большой ассортимент химических составов, облегчающих работу шиномонтажной мастерской: обезжириватели, защитные составы, тальк, уплотнитель и разуплотнитель бортов, шиномонтажную пасту и жидкость для поиска проколов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >