+79139857900

Ремонтируем интерьер

6 апреля 2012 в 13:22

В автомобильной литературе очень много места уделяется проблемам ремонта лакокрасочных покрытий кузова и практически не рассматривается проблема ремонта деталей интерьера. Между тем, мелкие повреждения пластика в салоне доставляют владельцу автомобиля массу неудобств. Замена детали целиком – слишком дорогостоящее удовольствие. Да и зачем менять, если можно заработать на ремонте? О существующих на рынке технологиях ремонта рассказывают эксперты нашего журнала.

 

Необходимость ремонта пластиковых деталей автомобильного интерьера возникает в двух случаях. Первое – повреждение пластиковой панели в результате серьезного ДТП. Второе – мелкие повреждения, неизбежные в процессе эксплуатации. Стоит отметить, что ремонт далеко не всегда является целесообразным решением. Необходимо внимательно рассмотреть поврежденную деталь. «Восстановление пластика – довольно трудоемкий процесс. Те кто, занимался ремонтом пластиковых бамперов, знают, насколько сложно бывает восстановить утраченные куски пластика и придать детали первоначальную форму, чтобы она, при этом ещё и сохраняла необходимую прочность. При ремонте деталей пластика в салоне – возникают те же самые проблемы, поэтому если объем повреждений выше 30%, проще заменить её на новую, либо контрактную. В остальных случаях можно попробовать отремонтировать деталь», - говорит технический специалист компании «Кубассавтоэмаль» Евгений Семенов.

 

 

После аварии

 

Следует признать, что в результате ДТП автомобильный пластик в салоне зачастую либо не получает повреждений вовсе, либо же получает повреждения «не совместимые с жизнью». Исключением из этого правила являются подушки безопасности. В результате срабатывания SRS airbag – панель под которой она прячется, разламывается. К сожалению, из-за дороговизны новых подушек безопасности многие автовладельцы предпочитают сделать косметический ремонт пластиковой панели, вместо того, чтобы установить новую панель с новой же подушкой безопасности. Подобные способы косметического ремонта, с этической точки зрения, выглядят очень нехорошо, поскольку автомобиль после такого ремонта нередко поступает в продажу и его новому владельцу никто говорит о наличии такого дефекта. Тем не менее, факт остается фактом. По словам Евгения Семенова, косметическое восстановление подушек безопасности составляет более 50% всех обращений в его компанию за материалами для ремонта салонных деталей из пластика. Остальные обращения связаны с ремонтом мелких повреждений, которые не всегда связаны с дорожными происшествиями – глубокие царапины, проколы, трещины.

 

Традиционная технология ремонта салонного пластика, которую сегодня используют автомаляры, мало чем отличается от технологии ремонта наружного пластика (бамперов, накладок, зеркал).

 

«Если нарушена целостность детали, то на начальном этапе её необходимо восстановить.  Пластик разогревается с помощью промышленного фена и спаивается, точно также, как и бампер. – рассказывает Евгений Семенов, – Затем большая работа по выравниванию места ремонта с помощью тонких шпатлевок по пластику. Самое сложное – восстановить рельеф пластика, его текстуру. Сегодня в автомобилях используются детали с довольно сложной текстурой, поэтому полностью воссоздать её при таком способе ремонта, невозможно. На некоторых автомобилях удается добиться практически 100% попадания в рельеф, впрочем, многое зависит ещё и от мастерства автомаляра. Ну и на последнем этапе выполняется покраска отремонтированного участка, в соответствии с технологиями покраски кузовных деталей из пластмасс. К счастью подобрать необходимый цвет не составляет большого труда».

 

 

Кому это нужно?

 

Е. Семенов отмечает, что автосервисы класса А (дилеры и крупнейшие независимые автоцентры), как правило, не берутся ремонтировать пластик в салоне. У них в регламенте четко прописано, что при любом повреждении пластиковой детали в салоне, последнюю необходимо заменить на новую. Этот сегмент рынка интересует небольшие кузовные мастерские. С этим готов поспорить директор компании «Кох Химия Сибирь» Виталий Изепов. По его мнению, дилеры не предлагали до сих пор подобных услуг, поскольку на рынке отсутствовала нормальная, самостоятельная технология по ремонте деталей интерьера автомобиля.

 

«Любой дилер заинтересован в повышении конкурентоспособности своего сервисного участка. Если у его клиента на пластиковой детали появилась небольшая трещинка или глубокая вмятина (прокол от острого предмета), сегодня совсем не обязательно менять элемент целиком. Наша компания может предложить уникальную технологию восстановления пластика. И не только пластика. Мы представляем целую систему ремонтных материалов для кожи, велюра и других материалов, которые используются в отделке автомобиля. Дилеры спокойно могут брать её на вооружение» - отмечает Виталий Изепов.

 

Большое внимание к данной технологии, по прогнозу специалистов Koch Chemie, должны проявить автоцентры которые продают автомобили по системе trade-in и поставляют подержанные автомобили. С помощью небольшого набора инструментов и расходных материалов, за несколько часов можно полностью восстановить первоначальный внешний вид пластика или велюра. Внешне обнаружить место ремонта сможет только тот, кто знает, что на данном участке было повреждение.

 

 

Точечный косметический ремонт

 

Суть метода HBC system, который предлагает «Кох Химия», имеет ряд принципиальный отличий от технологии, которая была описана выше. Первый этап подразумевает восстановление прочности детали. Если целостность панели была нарушена, то она восстанавливается с помощью сварки, либо специальных клеев (зависит от типа пластика).  Второй этап – заполнение возникших неровностей. Для этих целей используется специальный ремонтный состав быстрого отверждения, который обладает отличной адгезией к пластикам.

 

«Ключевое отличие технологии HBC system состоит в том, что она позволяет создавать любую текстуру пластика, кожи, велюра. Делается это довольно просто: 2-компонентный состав наносится на неповрежденный участок детали тонким слоем. После отвердевания у мастера получается что-то типа «негатива» - своеобразный оттиск, с внутренней стороны которого получится нужный вам рельеф материала. – рассказывает Виталий Изепов, - Этот оттиск и наносится на место ремонта с помощью нагревателя. Остается только подобрать краску и покрасить ремонтируемый элемент. Сделать это довольно легко в наборе красок HBC System есть  набор тест-пластин с выкрасками и готовые цвета оригинальных деталей из пластика ведущих мировых производителей. При необходимости, вы можете доколлеровать любой цвет».

 

Основное преимущество данной системы – минимальный расход материалов для ремонта и высокая рентабельность услуги.  Поставка материалов осуществляется только автосервисам, чьи специалисты прошли обучение. На данный момент рынок данных услуг в Сибири абсолютно свободен. Спрос на косметический ремонт пластика целиком и полностью зависит от активности вторичного рынка автомобилей. Сегодня этот сегмент авторынка растёт довольно интенсивно, поэтому момент для выведения на рынок новой услуги – довольно хороший. Наиболее перспективным, по мнению экспертов, является внедрение данной услуги на автомойках, которые занимаются предпродажной подготовкой автомобилей, кузовных автоцентрах и на дилерских станциях, в которых есть отделы trade-in.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >