+79139857900

Ревут моторы, свистят колеса

11 июля 2018 в 09:52

Конечно же, с точки зрения стратегии и тактики, разные компании своим участие в автоспорте, преследуют разные цели. И результатов они добиваются неодинаковых. Более того, было бы ошибкой думать, что автоспорт для производителя премиальных автокомпонентов — это только что-то одно: например, демонстрация своих достижений и реклама, или только своего рода тестовый полигон для обкатки перспективных разработок и технологических решений.

 

24hNbg15_TU087909_300dpi_3_

 

Напротив, выступая спонсором как отдельной команды, так и спортивного состязания в целом, большинство производителей запчастей премиального уровня решают сразу комплекс задач, связанных и с технологическими вопросами, и с рекламно-маркетинговыми. Благо, многогранный, чрезвычайно зрелищный и очень популярный у людей самого разного достатка, социального положения и статуса, возраста, образования и т. д., автоспорт предоставляет отличную возможность сделать это самым эффективным образом, не отделяя одно от другого. Cудите сами.

 

2018-06-13-15-45-28-(1)

 

Например, история успеха Bilstein в автоспорте началась около 50 лет назад, когда компания Mercedes-Benz впервые установила газонаполненные амортизаторы, произведенные Bilstein, на автомобиль для ралли в Монте-Карло, и этот автомобиль сразу же пришел к победе.

С тех пор без Bilstein не обходится ни одна сфера автоспорта, от побед в мировых чемпионатах до легендарных премий на важнейших 24-часовых гонках и первых мест в гонках «Формулы-1» и других всемирных соревнованиях. Для поддержания команд Bilstein имеет специальный автомобиль техпомощи, где производится ремонт и возможна перенастройка характеристик амортизаторов.

 

1241967-grid-autosport

 

Список водителей, которые вошли в историю автоспорта благодаря произведенным в Эннепетале подвескам, подробен и увлекателен. Легенды гоночного спорта, такие как Клаус Людвиг, Ханс-Йоахим Штук и Вальтер Рерль, достигли величайших успехов вместе с Bilstein. А 2012 год был особенно триумфальным для компании: сразу три команды на автомобилях, оснащенных Bilstein, оказались на пьедестале победителей 24-часовых гонок на Нюрбургринге.

 Среди самых свежих достижений, которых удалось достичь с помощью продукции Bilstein, стоит выделить рекорд, поставленный Porsche 911 GT2 RS, оборудованным амортизаторами Bilstein, на гоночном треке Северная петля Нюрбургринга, который составил  6:47,3 минуты. Для этого GT2 RS потребовалось не просто побить предыдущий рекорд, но и обойти конкурента из собственной компании.

Не далее как весной 2017 года новый Porsche 911 GT3, мощность которого уступает мощности 911 GT2 RS на 200 л. с., прошел Северную петлю на колоссальной скорости. Команда Porsche с удовольствием зафиксировала в своей книге рекордов время 7:12,7.

 

20160508_dtm_hockenheim_02_7

 

Всего несколько месяцев спустя та же команда Porsche приехала на трек еще на два дня, в этот раз с такой задачей: поставить на Северной петле Нюрбургринга новый рекорд для спортивных автомобилей, допущенных для движения по дорогам общего пользования. При этом нужно было показать время не меньше, чем у Lamborghini Huracán Performante: его время прохождения кольца Айфель составило умопомрачительные 6:52,01 минуты. Более того, команда получила от Вайсаха особое поручение – вернуть престижную корону швабам и восстановить честь великолепного 918 Spyder. Гибридный спортивный автомобиль, также оснащенный алюминиевыми амортизационными стойками Bilstein Damptronic, вошел в анналы истории в сентябре 2013 года, став первым спортивным автомобилем, допущенным для движения по дорогам общего пользования, который смог превзойти звуковой барьер скорости в 7 минут и поставить рекорд 6:57 минуты.

 

Clubsport_Porsche

 

Для чего прикладываются такие усилия? Что это дает производителю? Вот что говорит по этому поводу Дамир Багаутдинов, технический специалист «ИХР ГмбХ Хофмайстер+Румпф»:

При помощи автоспорта мы обкатываем новейшие технологии, проводим ресурсные испытания экспериментальных технических решений. Часто это происходит в тандеме с автопроизводителем, для которого Bilstein поставляет свои амортизаторы на конвейер.

Компания Bilstein  внедряет самые передовые и эффективные решения и выносит новый продукт  на суд всего мира с помощью жесточайших и бескомпромиссных испытаний.  

 

IMG_0250-копия

 

Во многом похожая мотивация движет и другим авторитетным производителем премиальных автокомпонентов – концерном MAHLE.  Эксперименты, постоянное стремление вперед и неиссякаемая энергия, направленная на достижение новых результатов, – вот чем живет команда MAHLE. Где можно испытать на прочность инновационные достижения в области машиностроения и при этом пережить бурю эмоций, как не на гонках спортивных автомобилей? Концерн имеет отдельное подразделение MAHLE Motorsport, которое занимается разработкой и изготовлением деталей для двигателей болидов — участников «Формулы-1» и спортивных автомобилей, принимающих участие в гонках на выносливость Le Mans.

Автомобили, в комплектацию которых входят детали MAHLE, побеждают с завидным постоянством. Например, с 1992 по 2011 год в командных и индивидуальных соревнованиях «Формулы 1» машины с деталями двигателя MAHLE занимали призовые места, в гонке «24 часа Le Mans» – с 1970 года, в чемпионате мира по ралли – с 2001 года.

С 2016 года компания MAHLE стала официальным партнером команды Георгия Чивчяна  в рамках проведения чемпионата по дрифту РДС. Команда «Форвард Авто» является официальным партнёром «МАЛЕ РУС» и представляет уникальную для России продукцию направления MAHLE Motorsports. Во многих автомобилях участников использованы компоненты MAHLE Motorsport, произведенные компанией. Нагрузки на все агрегаты во время соревнований в разы превышают обычные нагрузки при эксплуатации гражданских транспортных средств, но детали MAHLE не подводят ни профессионалов, ни любителей.

 

lappi09fin17cm317

 

Производство деталей для гоночных машин началось ещё в послевоенное время, и с тех пор автомобили, укомплектованные компонентами MAHLE, одержали множество побед.  Речь идет о том, что при сборке многих болидов используются компоненты MAHLE. 

Сотрудничество Monroe и автоспорта стартовало в середине прошлого века. В 1953 г. Билл Вукович выигрывает чемпионат «500 миль Индианаполиса» на болиде с амортизаторами Monroe. В последующие 23 года автомобили, оборудованные Monroe, выиграли 22 чемпионата. И сразу после серии побед в чемпионате «500 миль Индианаполиса» компания начинает производство специальных амортизаторов как для спортивных автомобилей, так и для автотехники, эксплуатируемой в тяжелых условиях.

 В 70-х гг. амортизаторы RegalRide стали выбором практически всех пилотов-лидеров чемпионата NASCAR. Чуть позже уже Monroe MAX-AIR с успехом использовались на гоночных трассах по всей Америке. Эти пневморегулируемые амортизаторы обеспечивали максимальную грузоподъемность, ограниченную только возможностями подвески и шин.

В конце XX–начале XIX века участие бренда в автоспорте приобрело еще больший размах. Monroe выступила партнером американского дрэг-рейсера Джо Амато, выигравшего чемпионат NHRA Top Fuel рекордные 5 раз. Подвеска СCES+Kinetik принесла 4 призовых места в «Ралли Париж-Дакар»: 1 и 2 место 2 года подряд. В 2006 г. данная система была, к сожалению, запрещена, поскольку давала слишком сильное преимущество своему обладателю. Но затем она 2 года подряд использовалась командой Citroen в автомобиле, выигравшем чемпионат мира по ралли WRC. 

 

Listing-Car-Racing3

 

Впрочем, Monroe вернулся в «Ралли Париж-Дакар» в 2009 году. Это успешное сотрудничество продолжается по сей день.

Интересно, что в этом году известный бренд вошел в число партнеров Фестиваля истории и автоспорта Moscow Classic 2018. Гонки Moscow Classic Grand Prix  на классических автомобилях на данный момент являются, пожалуй, самыми многочисленными (как по числу участников, так и по числу зрителей) шоссейно-кольцевыми  соревнованиями на территории России. В чемпионате принимают участие спортивные автомобили, созданные на основе карбюраторных заднеприводных  отечественных автомобилей («Волга», «Жигули», «Москвич»), советские автомобили с открытыми колесами («Формула») и разнообразная техника иностранных автопроизводителей, сошедшая с конвейера до 1987 года. Для каждого класса существует несколько зачетов, в зависимости от объема допустимых технических доработок.

Полученный в автоспорте опыт Monroe успешно реализует в своей маркетинговой деятельности. Не так давно была запущена глобальная рекламная кампания бренда, основными участниками которой, – как это принято теперь говорить: амбассадорами, – стали известные и очень уважаемые автогонщики: Тьери Нювиль (2-кратный вице-чемпион WRC), Тьяго Монтейро (2-кратный победитель WTCC) и Андре Лоттере (3-кратный победитель гонки «24 часа Le Mans»).

Эксперты уверены – автоспорт, в котором присутствуют предельные нагрузки, в котором нужны максимальные характеристики системы подвески – наиболее безопасные, надежные и инновационные решения, – это, в первую очередь, безусловно, наилучшее испытание, самое строгое и бескомпромиссное тестирование продукции. 

 

tomswallpapers

 

Практика компании CTR в поддержке автоспорта пока еще совсем скромна. Это и не удивительно – долгие годы, с момента своего основания являясь исключительно конвейерным поставщиком, компания не придавала этому особого значения. К тому же и наличие собственного прекрасно оснащенного испытательного центра, в котором можно проводить самые разнообразные виды тестирования своей продукции, не требовало наличия других тестовых полигонов.

Но с выходом на вторичный рынок автозапчастей перед компанией встали и новые задачи. Первый опыт, что очень примечательно, CTR начала получать на российском рынке в Russian Drift Series.

Дрифт был выбран не случайно. Это очень зрелищная автоспортивная дисциплина, пожалуй, самая зрелищная из всех существующих, поскольку все действие постоянно происходит перед глазами зрителей. По накалу страстей и эмоциональности его можно сравнить чуть ли не с футболом. Многие спортсмены, которые пришли в дрифт из кольцевых гонок, из ралли, остались в нем только потому, что он гораздо эмоциональнее любых многочасовых состязаний на опережение, в которых зрители, находясь на своих местах, могут лишь эпизодически следить за происходящим.

С одной стороны, дрифт – это очень короткие заезды, с другой – максимально насыщенные действием и интересные как для водителя, так и для публики. Очень наглядные и красивые.

В этой связи первоочередная задача CTR, выступающей спонсором команды «Форвард Авто», как отмечает Роман Картузов, директор Московского офиса, устроить для клиентов, для тех, кто работает с продукцией компании, своего рода праздник в знак признательности за приверженность бренду. Роман Картузов:

На каждые гонки мы приглашаем порядка 15 человек. Это не только дистрибьюторы, но и те, кто непосредственно работает с продукцией брендапредставители СТО и магазинов автозапчастей. Мы даем им возможность не просто посетить мероприятие (если хочется просто посмотретьможно и обычный билет купить), мы даем им возможность буквально прожить этот гоночный уикенд вместе с командой, поскольку наша локация находится в непосредственной близости от бокса команды действующих чемпионов России по дрифту.

Буквально в двух метрах от нас готовят к гонке автомобили, идет напряженная работа, гонщики общаются со своими механиками, проверяется исправность агрегатов и узловЛюди оказываются в гуще событий! Поверьте мне, это действительно незабываемое ощущение. И мы дарим его нашим партнерам и клиентам в качестве благодарности за приверженность бренду.

 

Отношения CTR и «Форвард Авто» сложились, безусловно, не вчера. Они уже имеют многолетнюю историю, но только в прошлом году приобрели, скажем так, официальный статус и вышли на новый уровень в виде спонсорства команды. Есть даже идея разработать для нового гоночного автомобиля Георгия Чивчяна специальное спортивное рулевое управление – особую рулевую рейку, предназначенную для использования на дрифтовых машинах.

Роман Картузов:

На мой взгляд, автоспорт для производителяэто все­таки в большей степени имидж. Тестирование продукции вполне успешно осуществляется как в собственных испытательных центрах, так и в реальных условиях эксплуатации. Как вы наверняка знаете, в прошлом году в России было реализовано 8 млн изделий CTR, и мы очень внимательно следим за тем, как происходит их использование, собирая отзывы и любую информацию о нашей продукции всеми доступными способами: через соцсети, сайт, семинары, конференции и т. д.

Хотя не скрою: мне было бы интересно узнать, как поведет себя наша штатная подвеска на офф­роад соревнованиях, в гонках на бездорожье. Поэтому я хотел бы обратиться к читателям вашего журнала с предложением: если у кого­то из вас возникнут какие­либо мысли по этому поводу, конкретные предложенияне стесняйтесь, обращайтесь напрямую к нам. Мы с радостью вас выслушаем и обсудим ваши идеи. У нас есть определенные планы в этом направлении, и мы готовы их реализовать.

 

Действительно, а почему бы и нет? Неожиданное и такое интригующее предложение Романа Картузова заслуживает самого пристального внимания. Кто знает, может быть, именно оно откроет новую страницу в истории не только российского, но и мирового автоспорта.  

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >