+79139857900

Рынок деталей подвески восстанавливается

30 ноября 2011 в 12:05

В Новосибирске в середине мая побывала делегация японской компании Sankei Industry (производитель деталей подвески 555) в лице: Шиничи Накагава. В наш город гости прибыли по приглашению компании Rossko, сразу после большой конференции российских дистрибьюторов, прошедшей в начале мая во Владивостоке. Менеджер японской компании дал эксклюзивное интервью порталу «Про Автобизнес»  в котором рассказал, как рынок деталей подвески восстанавливается после кризиса.

 

- Какое количество российских компаний  сегодня представляет продукцию 555? Намерены ли вы увеличивать их число.

 

- Сегодня в России действует свыше 15 официальных дистрибьюторов 555. Мы считаем такое количество официальных представителей вполне достаточным и не планируем увеличивать их количество. Существующий уровень конкуренции между дистрибьюторами довольно высок.

 

- Одним из крупнейших дистрибьюторов 555 в России является компания Rossko. Скажите, насколько успешно компания справляется с этими обязанностями?

 

- Доля компании Rossko в объеме продаж нашей продукции очень значительна. На российском рынке на долю Rossko приходится от 45 до 50% продаж деталей 555. На мировом рынке до кризиса на долю Rossko приходилось около 10% продаж. Это очень большой объём. Эти цифры также свидетельствуют и о том, какую важнейшую роль играет российский рынок автозапчастей в маркетинговой политике нашей компании.

 

- Сегодня российский автомобильный рынок переживает серьезные структурные изменения. Территория Сибири и Дальнего Востока всё активнее осваивается европейскими, корейскими и американскими автопроизводителями. Намерены ли вы, в связи с этим, корректировать свой ассортимент?

 

- Конечно, мы хотели бы производить ещё больше деталей на европейские автомобили. Сегодняшний наш ассортимент на европейские автомобили ограничен, он не закрывает довольно значительной доли потребностей рынка. Однако, принимая решение осваивать сегмент европейских автомобилей, нам необходимо тщательным образом проанализировать не только спрос, но и конкурентную среду на этом рынке. В настоящий момент на японском и азиатском рынке спрос на детали для европейских автомобилей не так высок, как спрос на детали для японских машин. К тому же, детали для автомобилей с внутреннего японского рынка - это понятный для нас сегмент, в котором наша продукция более конкурентоспособна. Именно поэтому мы и делаем ставку, прежде всего, на автодетали для японских автомобилей. Но это не означает, что мы не будем развивать ассортимент на европейские автомобили. Просто, данный вопрос требует глубокой проработки.

 

- А на корейские автомобили?

 

- Что касается корейских автомобилей, то нашей компании, производственные площади которой расположены в Японии, довольно сложно конкурировать с корейскими производителями запчастей. Южная Корея – это страна с невысокими производственными издержками, что позволяет южнокорейским производителям деталей подвески предлагать запчасти на автомобили своего рынка по более доступным ценам. К тому же им легче разрабатывать новые модели запасных частей для автомобилей своего родного рынка. Нам крайне сложно конкурировать в таких условиях.

 

- Насколько ощутимым для вас стал мировой финансовый кризис? Сильно ли упали продажи?

 

- Падение было очень болезненным. Дело в том, что в 2008 году рост продаж запасных частей был огромным, можно даже сказать, не нормально огромным. Многие производители находились в тот момент в эйфории от таких объёмов продаж. Тем больнее оказалось падение с этих высот. Продажи запасных частей нашего производства во всём мире снизились в 2009 году на 20%. Что же касается российского рынка, то на нём ситуация была ещё более сложной, поскольку произошло наложение сразу нескольких факторов: сокращение поставок подержанных и новых автомобилей японского производства на российский рынок и резкий рост курса Йены по отношению к рублю. Таким образом, если до кризиса, наша продукция стоила чуть-чуть дороже, чем продукция наших основных конкурентов, которые выставляют свои цены в долларах, то в результате кризиса они выросли на десятки процентов. По этой причине падение продаж в России составило 50%.

 

- Какова ситуация в этом году?

 

- Восстановление рынка происходит, но довольно медленно. До сих пор далеко не все наши дистрибьюторы оправились от влияния кризиса. Именно поэтому мы и решили вести централизованную ценовую политику на российском рынке. Это будет способствовать стабильности наших дистрибьюторов.

 

Поговорим об обновлении ассортимента. Насколько оперативно вы реагируете на появление новых моделей автомобилей?

 

- Мы реагируем на потребности рынка очень быстро. Спустя шесть месяцев после того, как мы приняли решение о включении той или иной детали в наш ассортимент, она уже появляется на рынке. Столь оперативный отклик на появление новых моделей на рынке позволяет нам поддерживать такой ассортимент деталей подвески, который интересен владельцам и новых и подержанных автомобилей. За счёт высокого качества автодеталей, продукция 555 пользуется высоким спросом.

 

- На российском рынке представлены весь ассортимент ваших деталей?

 

- Ежемесячно мы высылаем нашим партнерам свежую информацию с нашей новой продукцией. Там отражены все новейшие разработки. Дистрибьютор вправе сам принимать решение о том, заказывать ли ему новые позиции. Он ориентируется на те заявки, которые ему оставляют его клиенты. Так что любой розничный продавец продукции 555 может в принципе повлиять на развитие нашего ассортимента, если будет оставлять заявки дистрибьюторам.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >