+79139857900

Рынок щёток стеклоочистителя. Прогноз развития.

16 декабря 2011 в 08:08

Конструкция щеток стеклоочистителя, остававшаяся практически неизменной в течение нескольких десятилетий 20-го века, в последнее время постоянно меняется.  В конце 90-х появляются первые бескаркасные щетки стеклоочистителя. Спустя десятилетие, производители разрабатывают новую, гибридную конструкцию щётки. Эти инновации, безусловно, оказывают большое влияние на рынок. О том, как будет развиваться данный сегмент рынка, мы попросили рассказать представителей ведущих компаний-производителей щеток стеклоочистителя.

 

Итак, сегодня на рынке aftermarket представлены щетки стеклоочистителей трёх типов: каркасные, бескаркасные и гибридные. Подавляющее большинство производителей выпускает щётки двух типов: каркасные и бескаркасные. Лидеры рынка уже начали предлагать на вторичном рынке щетки «гибридной» конструкции, которые появились на первичном рынке несколько лет назад. Так что теперь «дворники» одной марки, в борьбе за место под солнцем конкурируют не только с продукцией других брэндов, но и со щетками другой конструкции собственного производства.

 

Ещё несколько лет назад наблюдался относительный паритет в продажах каркасных и бескаркасных щёток. Это было обусловлено более высокой стоимостью бескаркасных моделей. Однако с появлением на рынке большого количества недорогих бескаркасных моделей, спрос на щётки традиционной конструкции сильно снизился. Эксперты убеждены, что в дальнейшем эта тенденция будет только нарастать.

 

Бескаркасные щётки.

 

Бескаркасные щетки – это будущее щеток стеклоочистителя как на рынке оригинального оборудования, так и на вторичном рынке автозапчастей. – убежден Джерри Бенкс, продукт-менеджер по щеткам стеклоочистителя компании Federal-Mogul (EMEA), - уже сегодня около 70% всех новых пассажирских автомобилей в Европе оборудованы бескаркасными щетками стеклоочистителя, а из 25 самых продаваемых автомобилей эта цифра возрастает до 93%. Также около четверти всех подержанных пассажирских автомобилей оборудованы бескаркасными щетками, и мы можем ожидать увеличение этой доли к 2012 году на треть. Таким образом, очевидно, что оборудование новых автомобилей бескаркасными щетками несет с собой существенные изменения на рынке, кроме того, есть миллионы потенциальных потребителей, готовых, при появлении такой возможности, приобрести доступные по цене бескаркасные щетки  в качестве улучшенного варианта».

 

Наиболее перспективным, по мнению экспертов Federal-Mogul, является средний ценовой сегмент. Компания уже откликнулась на эту тенденцию, разработав линейку Champion Easyvision. Линейка состоит из 14 позиций, которые закрывают более 90% европейского и азиатского парка автомобилей. Щетки Easyvision относятся к среднему ценовому сегменту, в отличие от Champion Cotnact, которые позиционируются компанией, как продукция класса премиум. «Таким образом, дистрибьюторы и автосервисы теперь имеют возможность предложить растущему числу потребителей бескаркасные щетки по доступной цене. – отмечает Джерри Бэнкс, - кроме того, Easyvision дает возможность уменьшить складские площади для хранения товарных запасов».

 

Стоит добавить, что годом ранее в этот сегмент рынка вышел ещё один известный мировой производитель автокомпонентов – компания Denso. Серия бескаркасных щеток Denso появилась на вторичном рынке через несколько месяцев после начала продаж «гибридных» моделей. В конструкции этих щеток применено несколько интересных конструктивных особенностей, которые позволят щёткам Denso занять заметное место на рынке.

 

«Бескаркасные щетки DENSO разработаны таким образом, чтобы равномерно распределять давление по всей длине стеклоочистителя, создавая максимальный контакт с лобовым стеклом. – говорит представитель компании DENSO в России Игорь Плотников, - аэродинамический профиль обеспечивает отличные очищающие характеристики даже при высокой скорости движения автомобиля, в то же время уменьшенная площадь поверхности стеклоочистителя снижает шум, возникающий от ветра. Наши бескаркасные щетки сохранят свою превосходную работоспособность при любом морозе: форма щетки разрабатывалась с учетом зимних условий эксплуатации. Степень обледенения верхней части наших стеклоочистителей меньше чем у большинства конкурентов. Это позволяет использовать бескаркасные щётки Denso круглогодично без потери качества очистки лобового стекла».

 

Еще одним преимуществом новых щеток является простота в установке, как объясняет Игорь Плотников: «Инновационная конструкция рычага щеток делает их замену более простой и не требует использования адаптера».

 

Появление таких крупных игроков, как Champion и Denso, в среднем ценовом сегменте обострит и без того высокую конкуренцию. Уже сегодня количество предложений здесь достигло критической массы. Участники отмечают, что производством (а точнее упаковкой)  бескаркасных щеток сегодня занимаются очень многие торговые компании. Новые брэнды появляются практически ежегодно. При этом качество продукции у «новичков», зачастую оставляет желать лучшего. Это приводит к затруднениям в выборе у потребителей. Некоторые из них, столкнувшись с низким качеством и малым ресурсом дешевых бескаркасных моделей «дворников» возвращаются к щеткам стандартной конструкции.

 

Будущее каркасных щёток.

 

Популяризация бескаркасных моделей привела к тому, что сезонность смены щёток стала не столь выраженной. Многие потребители предпочитают сегодня экономить на покупке зимних щеток, круглогодично используя «универсальные» бескаркасные модели. Однако говорить о полном вытеснении зимних каркасных моделей с рынка пока преждевременно.

 

«Говорить о всесезонности бескаркасных дворников, конечно, можно, но только в том случае, если речь идет о качественных щетках, малых пробегах автомобиля, сухом гаражном хранении с регулярным уходом и при отсутствии эксплуатации в очень плохую погоду -  считает компании Rossko, - но, согласитесь, лишь единицы автомобилистов используют автомобили именно в таком режиме и, при этом, не скупятся на качественные «расходники». Если же автовладелец рассчитывает сэкономить на покупке зимних щёток и покупает один комплект недорогих бескаркасных щёток, ежедневно эксплуатирует свой автомобиль в любую погоду, то никакой экономии не получится. Быстрый износ таких щёток сведет к нулю все усилия, да и качество очистки стекла, скорее всего, будет не столь идеальным, как при использовании специализированных зимних щеток».

 

Что касается универсальности бескаркасных щеток, то здесь тоже не все так однозначно. Далеко не все типы  установочных адаптеров входят в комплект с типовыми бескаркасными дворниками. Конструкция задних стеклоочистителей зачастую не дает возможности использовать для замены «универсальный» дворник. Кривизна и величина лобовых стекол современных авто, также не всегда позволяют использовать бескаркасные дворники, в качестве оптимального варианта.

 

«Особенности автопарка и российского менталитета, а также более высокая стоимость качественных современных бескаркасных и гибридных щёток, позволяют говорить о том, что каркасные модели и даже сменные резинки для стеклоочистителей останутся на рынке ещё в течение достаточно длительного времени. – убежден …, - но их доля будет постепенно сокращаться, поскольку автопарк в России стремительно молодеет, а современные авто, в большинстве случаев, при сходе с конвейера, комплектуются именно бескаркасными дворниками».

 

Гибрид «дворника».

 

«Гибридная» щётка внешне очень похожа на бескаркасную, но имеет в своей конструкции прижимной рычаг, который интегрирован в плоский каркас. Таким образом, гибридная конструкция обеспечивает более высокое качество прижима по всей площади, как у каркасной щетки, и сохраняет более стильный дизайн и возможность всесезонной эксплуатации, как у бескаркасных щеток. Не случайно, гибридные щетки от таких известных производителей, как Trico и Denso тут же получили прописку на автомобильных конвейерах ведущих производителей. Гибридные стеклоочистители пока ещё не стали массовыми для российского рынка aftermarket. Развитие этого сегмента сдерживает довольно высокая стоимость. Впрочем, сценарий развития этого сегмента рынка очень похож на тот, по которому рос сегмент бескаркасных моделей. Технология производства «гибридных» щёток постепенно осваивается производителями второго эшелона. Их продукция стоит значительно дешевле, чем щетки конвейерных поставщиков, и, как следствие, становится массовой. Уже сегодня на российском рынке, наряду с названными выше Denso и Trico, представлены гибридные щётки таких марок, как Avantech, Ween, Rainbox. Дальнейший прогноз развития этого типа щёток, будет сильно зависеть от того, насколько массовыми они станут на автомобильных конвейерах. Пока что полный переход на «гибридные» произошел только в сегменте автомобилей премиум-сегмента.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >