+79139857900

Салонные фильтры — эталон чистого воздуха

15 июня 2012 в 12:11

На российском рынке есть бренды, которые стали олицетворением японского качества. Это автомобили Toyota, спецтехника Komatsu, электроника Sony и автомобильные фильтры VIC. Производителей фильтров в мире сегодня очень много. И каждый из них уверяет, что именно его фильтры обеспечивают высочайшее качество фильтрации на долгий срок. Но могут ли они подтвердить свои слова реальными испытаниями на миллионах автомобилей по всему миру? Компания Eiken, производящая автомобильные фильтры VIC, может.

 

Eiken Industries — один из старейших производителей фильтров в Японии. Компания основана в 1969 году. Сегодня, спустя 40 с лишним лет с момента основания, компания производит автомобильные фильтры для всего парка японских автомобилей. Клиентами компании на внутреннем рынке являются такие известные производители как PIAA, BOSH, PMC, Pitwork. Главной особенностью Eiken Industries является то, что компания не стала, по примеру многих мировых производителей, переносить производство в Китай, Корею, Индию, Тайвань и другие страны с низкими производственными издержками. Все фильтры VIC как и десятки лет назад производятся японскими рабочими, на японском оборудовании и на японской земле.

 

Сегодня мы поговорим о качестве фильтров VIC на примере новейшей разработки компании – салонных фильтров из нетканого полотна, с электретным фильтром. По многим своим показателям этот фильтр значительно опережает требования автопроизводителей к салонным фильтрам. К салонному фильтру предъявляются по сути всего два требования:

 

1. Он должен задерживать максимальное количество частиц размером от 1 микрона.

2. Он не должен создавать повышенное сопротивление для системы кондиционирования.

 

На первый взгляд – всё просто, но проблема заключается в том, что это два взаимоисключающих требования. Чем плотнее сделать фильтр, тем выше будет вентиляционное сопротивление. Эту проблему удалось решить с помощью нетканого фильтрующего полотна и заряженного электретного слоя.

 

Как это выглядит на практике?

 

Вредные частицы, которые содержатся в воздухе, можно разделить на несколько групп. В первую группу попадает собственно пыль и пыльца различных растений. Размер этих частиц составляет более 3 микрон и они хорошо задерживаются фильтровальной бумагой. Однако применение нетканого полотна вместо фильтровальной бумаги позволяет фильтрам VIC более эффективно очищать воздух от этих элементов.

• Это специальное полотно обладает большей грязеемкостью, чем фильтровальная бумага.

• Оно сохраняет стабильные характеристики фильтрации на протяжении всего срока службы фильтра.

 

Но даже качественное полотно не может задержать наиболее мелкие и наиболее опасные для здоровья частицы: орбикулы (отделимые частицы пыльцы, вызывающие аллергию), сажу, бактерии. Размер этих частиц – менее 1 микрона. И удержать их можно только с помощью специального слоя заряженных волокон, который и называется электретным слоем. Электретный слой в фильтрах VIC располагается за слоем нетканого полотна. Он блокирует вредные выхлопы от дизельных двигателей, бактерии, орбикулы, которые проходят в салон через барьер обычного фильтра. Какова эффективность электретного фильтра VIC? При расходе воздуха 3,3 м3/мин, фильтр улавливает:

 

•  более 99% частиц размером до 5 до 100 микрон (цементная пыль, шинная пыль, споры, пыльца),

• от 65 до 99% частиц размером от 0,3 до 1 микрон (орбикулы, бактерии, сажа, табачный дым),

• от 1 до 30% частиц размером от 0,01 до 0,3 микрон (незначительная часть дизельных частиц).

 

Вместе с этим производится эффективное удаление запаха табака (уксусный альдегид, уксусная кислота, аммиак) и выхлопных газов (толуол, двуокись углерода). В то же время электретный слой не затрудняет вентиляцию в салоне автомобиля. Никакой другой способ фильтрации воздуха не позволяет добиться столь же высоких показателей фильтрации.

 

Как часто необходимо менять салонный фильтр?

 

Компания Eiken рекомендует менять фильтр салона 1 раз  на 10 000 километров пробега. Впрочем, в крупных городах с интенсивным дорожным движением и повышенной запыленностью дорог периодичность смены салонного фильтра может составлять 1 раз на 7 000 километров пробега. Если же автомобиль эксплуатируется в благоприятных экологических условиях, то периодичность замены может составлять 1 раз в год.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >