+79139857900

Шторный прогресс полуприцепов

13 ноября 2012 в 11:08

Магистральный полуприцеп не так часто становится «головной болью» грузоперевозчика. Его конструкции надежны, годами отработаны и не часто в них вносят изменения. Однако показатель коэффициента выезда на линию может быть подпорчен, если подходить без разбора к оснащению парка этой грузовой техникой, желая сэкономить и купив б/у полуприцеп. Возможность оснащения грузовых парков продукцией известных европейских производителей Schmitz Cargobul, Krone или Kogel и др. больше не является проблемой. Рынок насыщен предложением новой техники как известных зарубежных производителей, так и отечественных. Вдобавок он наводнен б/у техникой из Европы, поэтому в принципе выбор полуприцепа – это несложная задача для посвященного специалиста. Профессионалы советуют: если выбор пал на бэушный тентованный полуприцеп, то необходимо внимательно осмотреть и изучить состояние этой техники.

Конструкция тентованных полуприцепов у всех производителей примерно одинакова, с небольшими различиями. Как правило, в основе полуприцепов сварная рама из высокопрочных сортов стали. Лишь у немецкого производителя Schmitz Cargobull она выполнена с применением болтов-заклепок. Производители подвергают раму антикоррозийной обработке, что очень важно, учитывая условия эксплуатации полуприцепов. Обычно рамы пескоструят, а затем методом горячего цинкования наносят антикоррозийный слой. Применяют и другие способы антикоррозийной защиты.

Покрытие пола полуприцепа изготавливают из многослойной фанеры. Такой пол должен выдерживать массу погрузчика до 7 т. Для усиления пола производители подкладывают под него продольные металлические балки.

Оси, которые использует большинство производителей, от двух известных фирм – BPW и SAF. Первый выпускает осевой агрегат в исполнении Heavy Duty, с подвеской и ступичным узлом, адаптированный к суровым условиям российской эксплуатации.

На нашем рынке популярны бортовые тентованные полуприцепы, поскольку среди перевозчиков бытует мнение, что если отсутствует борт, то конструкция имеет невысокую прочность, да и сохранность груза будет лучше. На полу находятся крепежные кольца.

Передняя стенка любого полуприцепа должна быть надежной, поскольку от ее прочности зависит безопасность водителя при резком торможении. У большинства европейских производителей она собрана из полого алюминиевого профиля, который должен выдерживать высокую кинетическую нагрузку. Что касается задней стенки полуприцепа, то производители сейчас перешли на установку ворот. Оказалось, что для ускорения погрузочно-разгрузочных работ такая конструкция оптимальнее, она позволяет уменьшить трудоемкость шнуровки-расшнуровки при растентовке. Да и с точки зрения безопасности установка задних ворот повышает степень сохранности груза. А вот боковые тенты полуприцепов при рпстентовке должны отстегиваться и отодвигаться водителем за несколько минут, поскольку от этого во многом зависит скорость погрузочно-разгрузочных работ.

Конструкция надстройки, так же как и рамы, несколько отличаются у разных производителей. У одних основные элементы (борта, угловые стойки, передний портал, ворота и профили крыши) выполнены из анодированного алюминия. Другие применяют стальные элементы. Применение алюминиевых конструкций, как считают профессионалы рынка, позволяет снизить массу полуприцепа и увеличить срок службы по сравнению со стальной надстройкой.

В последнее время перевозчики все чаще обращают свой выбор в пользу шторно-бортовых надстроек. Основное их преимущество в сравнении со стандартной европейской шторой – наличие бортов, которые не позволят грузу оказаться на дороге в случае срыва креплений. Такой полуприцеп легче подготовить к погрузке-разгрузке – растентовка занимает не более 10 минут даже в сильный мороз, в отличие от П-образного тента, который становится «дубовым» на холоде. Сдвижные боковые стойки позволяют быстро погрузить длинномерный груз сбоку, а сдвижная крыша делает верхнюю загрузку столь же беспроблемной, как и боковую. Пэтому полуприцеп борт-штора является оптимальным для перевозки коммерческих грузов по российской территории. Этот тип полуприцепа обеспечивает сохранность груза и экономию времени при погрузке-разгрузке.


Как нам победить импорт?

Водителю-дальнобойщику нельзя срывать срок доставки, поэтому надежность полуприцепа - один из краеугольных принципов выбора данной техники и одна из составляющих успешной деятельности транспортно-логистических компаний. Если с полуприцепом случится проблема на трассе и нужно будет перегрузить груз в неприспособленных для этого условиях, то такие задержки могут привести к весьма серьезным потерям. Поэтому перевозчики подходят к выбору этой грузовой спецтехники придирчиво.  

«В первую очередь обращают внимание на возможность быстрой загрузки. Раздельная и «П-сдвижная» растентовка полуприцепа позволяют оперативно подготовить полуприцеп к загрузке, что сокращает время простоя, - отмечает Антон Бородулин. - Также грузоперевозчики выделяют зависимую подвеску на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами».

Обращают внимание и на механизм полной и частичной растентовки, позволяющий сократить время подготовки полуприцепа к загрузке/разгрузке, а также переднюю подъемную ось, позволяющую оптимизировать расход топлива при перегоне порожнего полуприцепа.

«Большая часть грузоперевозчиков вне зависимости от организационно-правовой формы предприятия, опыта работы на рынке грузоперевозок хотят работать на надежных полуприцепах, преимущественно импортных, - говорит Антон Бородулин, менеджер по продажам ЗАО «Сибирь-МАЗ-Сервис». - Понятно, что в настоящее время нашим производителям довольно трудно конкурировать с такими монстрами как Krone, Kogel и Schmitz. Но прогресс все же есть».

Производство тентованных и шторных полуприцепов освоено на отечественных производственных площадках. Практически все производители прицепной техники представлены в этом сегменте – МЗ «Тонар», ЗАО «Новатрак» (Meusburger), калининградский завод Grunwald и др.  

«В настоящее время на долю тентованных полуприцепов МЗ «ТОНАР» приходится порядка 20% общего объема реализованной техники этой марки. На данную продукцию довольно стабильный спрос, - утверждает А. Бородулин. - Самые востребованные модели данной марки – 97461 (длиной 13,6 м. и объемом 86-89 куб.м), как с П-образным сдвижным тентом, так и шторной конструкции. При транспортировке легковесных объемных грузов клиенты используют модель 974611 длиной 16,5 м и полезным объемом 107 куб.м».

Несмотря на наличие большого предложения на рынке, возрастает число отечественных производителей. Производство тентованных полуприцепов недавно освоил «НефАЗ». В Старом Осколе (Белгородская обл.) открыто новое предприятие «Манак-Авто» по производству автомобильных прицепов и полуприцепов. Это производство использует разработки и ноу-хау известного канадского производителя грузовой техники MANAC. На предприятии установлено современное оборудование. В конструкции полуприцепов используются зарубежные комплектующие ведущих производителей из Германии, Франции. Заявленные характеристики техники подтверждены опытом эксплуатации.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >