+79139857900

Сигнализация. Причины сбоя в работе

23 августа 2012 в 10:15

Вопрос ремонта автомобильной сигнализации или замены ее на новую возникает порой в самое неожиданное время. Например, утром вы торопитесь на работу, а двери машины вдруг не открылись при нажатии кнопки на брелоке сигнализации. Что делать в этом случае: покупать новый брелок или попробовать починить старый? Или вовсе сменить всю систему сигнализации?

Причины сбоя в работе

Основные причины, приводящие к поломке или некорректной работе сигнализации, можно разделить на несколько основных групп. Неисправности в блоке сигнализации могут возникать при попадании влаги в блок (при дожде, мойке), перепадах напряжения в электрической сети автомобиля (при попытке «прикурить» автомобиль, к примеру), или под воздействием вибрации в процессе эксплуатации.

Еще одна причина сбоя – повреждение брелока. Часто происходит рассинхронизация брелока с блоком автосигнализации. В редких случаях потеря связи автосигнализации с брелоком возможна из-за сильных помех в работе передатчика автосигнализации в данном месте, вызванной посторонним источником излучения. Если же брелок автосигнализации действительно сломан, то чаще всего выходят из строя корпус, экран, антенна и кнопки брелока. В любом случае стоит узнать у специалиста, возможно ли починить неработающий брелок сигнализации.

Севший аккумулятор или батарейка брелока. Тут следует обращать внимание на датчик заряда в аккумуляторе, на брелоках информация о состоянии батарейки отражается на дисплее; у тех, что не имеют дисплея, есть светодиод, загорающийся при нажатии любой кнопки, если он не горит – значит, батарейка села.

Вообще, особое внимание следует уделять источникам питания в брелках автосигнализации. Рано или поздно батареи садятся, в зависимости от типа элемента питания. Средний срок службы батареек – 10-12 месяцев, высокотехнологичных - 20-24 месяца, в брелках с двухсторонней связью – в зависимости от интенсивности работы. Все прочие метки, транспондеры, чипы, «кейи» (key) – не исключение, в них так же устанавливаются источники питания.

При этом не важно, что светодиод загорается, это не показатель работоспособности батарей. О скорой замене батарейки брелока говорит потеря былой дальности и неустойчивая работа иммобилайзера или сигнализации. Для предотвращения потери контакта брелока с автосигнализацией, в этом случае желательно иметь при себе запасную батарею, что становится особенно актуально за городом. В любом случае не стоит ждать полной разрядки источника питания.

Еще одна причина — тоже «человеческий фактор»: автовладелец не всегда выполняет инструкции по пользованию автосигнализацией, иногда она выходит из строя при замене или ремонте других узлов и блоков автомобиля.

Сигнализация любит сервис

Система сигнализации - сложное и многофункциональное устройство. Она связана с электрической системой автомобиля и дублирует некоторые ее функции (блокировку дверей к примеру). Внештатная сигнализация, по сути, инородная система, установленная на авто в непредназначенном для нее месте (сама конструкция машины попросту не имеет таких мест). Поэтому сигнализация подвержена воздействию внешних факторов гораздо сильнее, чем сам автомобиль.

Автовладельцы в основной своей массе регулярно проводят техническое обслуживание своего автомобиля, но редко обращают внимания на состояние сигнализации. Такие действия, а точнее, такое бездействие приводит к тому, что после сравнительно небольшого срока эксплуатации требуется ремонт автосигнализации или ее замена.

Ремонт или замена?

Некоторые владельцы автомобилей бросаются в крайность и полностью меняют сигнализацию при самых незначительных сбоях в ее работе. Порой сбои в работе можно отрегулировать. Необходима тщательная диагностика всей системы с помощью специального оборудования. Невозможно определить степень повреждения сигнализации «на глазок». Вызывая автотехпомощь, можно рассчитывать на приезд машины, полностью оборудованной для проведения необходимой диагностики. Приехавший на место мастер проведет диагностику, сделает ремонт автосигнализации или даст рекомендации о необходимости замены охранной системы.

Если все же необходима замена, мастер сможет отключить автосигнализацию или перевести ее на сервисный режим. В любом случае владелец сможет получить полный доступ к своей машине.

На интернет форумах очень часто описываются ситуации, когда сигнализация вышла из строя в самый ответственный момент. Не стоит искушать судьбу. При первых же признаках неадекватного поведения сигнализации следует обратиться в техпомощь и провести тестирование, а в случае необходимости и ремонт автосигнализации или блокировочных устройств.

Обратиться к специалисту

Многие сбои в работе и поломки сигнализаций вполне исправимы при наличии правильной диагностики. Например, в случае если нет обратной связи, сигнализация перестала реагировать на брелоки, датчик удара, или если на антенне не горит индикатор, не работает сирена, не входит в режим valet, возможно, потребуется ремонт сгоревшего блока, антенны.

Не исключено, что если система сигнализации не дает звуковых сигналов - просто потребуется замена сирены. А замена датчика температуры будет необходима в том случае, если самопроизвольно выключается запуск по температуре двигателя или не включается брелоком, на нем не загорается индикатор. В случае если не открываются или не закрываются электрозамки дверей – придется заменить реле замков. Все подобные и многие другие проблемы решит опытный мастер автосервиса, специализирующийся на установке и ремонте сигнализаций.

«В настоящее время есть все возможности для ремонта, в том числе автосигнализаций и иммобилайзеров, или замены блоков сигнализаций, брелоков, меток, антенн, датчиков и прочих комплектующих, - говорит Денис Сляднев, директор СТО «Леопард». – Но каждый случай следует рассматривать отдельно. Бывает, что сразу быстро и легко мы ремонтируем или заменяем сигнализацию на новую. Не часто, но иногда встречаются ситуации, когда на демонтаж имеющейся системы сигнализации уходит много времени, порой до трех часов: на поиск дополнительных иммобилайзеров, беспроводных реле. Они могут находиться в местах, о которых может и не знать сам хозяин автомобиля. Например, под капотом или под сиденьем. Но в итоге мы всегда обнаруживаем все составляющие системы сигнализации». По мнению Дениса Сляднева, все задачи, связанные с ремонтом или заменой сигнализации, вполне решаемы. В целом ряде случаев вовсе не обязательно менять всю сигнализацию. 

«Например, если сбой произошел в брелоке, то можно его отремонтировать — и все, тем более, что все запасные части есть в достаточном количестве (особенно на самые распространенные системы сигнализаций, такие как StarLine, Tomahawk и т.д.). Можно заменить любой дисплей, поменять любую кнопку и т.д.», - поясняет Денис Сляднев.

Лучше всего такую работу выполнят в специализированных СТО. Можно вызвать специалиста, который прибудет на место поломки и восстановит свойства системы. Однако не всегда на месте удается решить все проблемы с автомобилем и его оборудованием, и могут потребоваться дополнительные работы в стационарных условиях сервиса.

В подобных случаях клиенту логичнее обратиться в СТО, специализирующуюся на ремонте и обслуживании систем автомобильных сигнализаций. 

 

http://www.auto-sib.com/remont/detail/7727.html

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >