+79139857900

Сколько стоит «держать марку»?

13 декабря 2011 в 09:39

Современный рынок новых автомобилей растет достаточно стремительно, этому способствует и бюджетные предложения производителей, позволяющие приобрести вполне современный автомобиль за небольшие деньги. Так же не стоит забывать и про повышенные таможенные пошлины, практически перекрывшие доступ россиян к праворульным автомобилям, так популярным в сибирском регионе. Следовательно, создание собственного дилерского автоцентра, сулит неплохую прибыль. В сибирских городах первичный автомобильный рынок находится практически в зачаточном состоянии. Конкуренция между дилерами одной марки отсутствует. Соперничество в сфере сервисного обслуживания – то же. Однако это не значит, что стать автодилером – проще простого. На пути к официальному статусу автобизнесменам придется пройти через многие тернии.

 

Часто случается, что какой либо автосервис специализируется на определенной марке автомобилей, чтобы увеличить клиентский поток и предоставить клиентам гарантии на обслуживание автомобиля, бизнесмены нередко задумываются о получении статуса авторизированного сервисного центра. Однако слава Валерия Ткачева, заместителя директора по производству ТСК "Автомир Новосибирск", в России самостоятельные авторизированные сервисные центры встречаются крайне редко, так как официальное гарантийное обслуживание невозможно без продаж новых автомобилей:

 

«Современное обслуживание той или иной марки автомобиля практически невозможно без комплекса «продажа + гарантийное обслуживание» Конечно, на гарантийном обслуживании дилерские центры получают львиную долю дохода, однако без продаж новых автомобилей у сервисной станции, пускай даже авторизированной, не будет притока новых клиентов. Покупатели новых автомобилей, скорее всего, предпочтут получать гарантийные услуги в той компании, которая продала автомобиль».

 

Получается, что без продаж автомобиля создать стабильный бизнес на услугах по ремонту автомобилей одной марки, практически невозможно. Необходимо строить шоу-рум, нанять менеджеров по продажам автомобилей и другой персонал, организовать систему trade-in, что, конечно, потребует принципиально иного подхода к бизнесу. Объем первоначальных инвестиций в этом случае будет весьма значительным, причем подтверждать свою финансовую состоятельность надо будет на самой начальной стадии. «Положительный финансовый баланс – это определяющий фактор положительного решения по тендеру на официальное дилерство. – рассказывает Вероника Кузнецова, специалист отдела маркетинга “Олимп Моторс»:  - Ваш счет в банке должен быть оформлен на имя владельца бизнеса, а сами денежные единицы не должны быть кредитными».

 

Не стоит забывать и о стоимости закупки новых автомобилей, дилер выплачивает 100% стоимость авто перед тем, как он попадает в салон. Даже в случае предзаказа автомобиля клиентом дилер все равно выплачивает полную стоимость заказанного автомобиля производителю, а лишь потом возвращает вложенные деньги через последующую оплату клиентом.

 

 «Конечно, иногда дилеры реализуют автомобили по консигнации, производитель поставляет дилеру несколько автомобилей под реализацию с отсрочкой платежа. – отмечает Татьяна Спиридонова, руководитель маркетинговых коммуникаций компании Автомир – Новосибирск:-Производитель сам задает срок реализации автомобилей, и если дилер не успевает продать данные авто, ему приходится в полной мере возмещать стоимость всех консигнационных автомобилей. Однако консигнация – это редкость, дилерскому центру необходимо иметь хороший финансовый баланс, чтобы стабильно закупать автомобили под клиента»  

 

Кроме самих продаваемых автомобилей, каждый производитель обязует дилера иметь парк автомобилей для тест-драйва, для тестирования должен быть представлен весь модельный ряд марки.

 

«Тестовые автомобили приобретаются по специальной цене у производителя, а затем реализуются как подержанные автомобили через систему Trade-in. – говорит Алексей Юсупов, руководитель службы маркетинга и рекламы группы компаний СЛК-Моторс. - Автомобиль для тест-драйва должен находится на своем посту не более 180 дней, после чего он продается, а на его место приходит новый автомобиль.»  

 

 

Наличие денег в банке – это еще не все, даже если вы выиграете тендер на официальное дилерство в отдельном регионе,  придется приложить немало усилий, чтобы выполнить все требования официального представителя марки. Каждый официальный дилерскй центр любой марки должен быть выполнен по строгим стандартам. «Единый стандарт вводится для того, чтобы клиент, купивший новый автомобиль у любого дилера в любой точке мира, мог без проблем пройти ТО в выбранном регионе по условиям гарантийного обслуживания», - поясняет Валерий Ткачев. Дорогостоящее дилерское оборудование не только должно быть определенной марки и в определенных количествах , но и даже расположение тех или иных постов строго регламентируется производителем. Инструмент так же должен лежать в установленном регламентом месте.

 

Вероника Кузнецова:

 

«Критерии производителя могут быть очень жесткими, например, в здании «Олимп Моторс» раньше располагался только салон Skoda и весь комплекс был выполнен в одном стиле.  Когда мы получили дилерство VW, немецкий производитель обязал нас перекрасить стены и даже поменять плитку как в шоуруме, так и в сервисном центре, причем кафель мы должны были приобрести только у определенного продавца.

 

Стоит отметить, что критерии у производителей сильно различаются. Обычно чем престижней и дороже марка авто, тем более жесткие требования к дилерскому центру.

 

«Когда речь идет о статусе официального дилера, компромисс вряд ли  уместен. Если компания является представителем сразу нескольких марок в своем регионе, то логично, что под каждую марку у нее есть свой дилерский центр в котором, в свою очередь, есть своя сервисная зона. Это правила цивилизованного рынка, которые необходимо соблюдать», - поясняет Алексей Юсупов, руководитель службы маркетинга и рекламы группы компаний “СЛК-Моторс».

 

Однако оборудование и инструмент – это еще не все, основа любого процветающего дилерского сервиса – это квалифицированный персонал, обученный работать с автомобилем той или иной марки, и даже если инженер обладает всеми необходимыми навыками и имеет высшую категорию, ему все равно нужно пройти необходимый курс обучения.

 

Валерий Ткачев:

 

«Обучить персонал можно несколькими путями- либо отправить его в столицу для повышения квалификации, или же обучить сотрудников дистанционно посредством всемирной сети с помощью специальных программ тренажеров и последующих экзаменов. На сегодняшний день – это вполне обычная практика»

 

Обучение длится от двух недель до месяца, при этом большинство расходов берет на себя производитель. Дилер должен оплатить проезд и проживание, в том случае если обучающий центр расположен в другом регионе.

 

Если все вышеперечисленные условия были соблюдены, дилерский центр обычно получает официальный статус представителя марки. Но не стоит забывать, что помимо руководства компании, предприятие жестко контролирует и сам производитель автомобилей. «Держать марку» надо всегда, а не только на стадии получения статуса.

 

Алексей Юсупов:

 

«Периодически в официальный дилерский центр приезжает региональный менеджер для инспекции предприятия. Проверяется множество параметров – наличие автомобилей на тест-драйве, состояние автомобилей, чистота в шоу-руме и сервисной зоне, работа персонала с клиентами и многое другое. Если условия не будут соблюдены, автосалон могут лишить статуса официального дилера.»

 

Резюмируя, нужно отметить сложность организации официального дилерского центра, что требует больших трудовых и финансовых затрат. Однако и доходность этого бизнеса намного выше, чем у компаний, продающих подержанные автомобили и независимых автоцентров. Главное, трезво оценить свои силы и качественно проанализировать спрос местного на выбранную марку, а так же возможную конкуренцию со стороны других официальных дилеров.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >