Уважаемые читатели! Представляем новую подборку советов и технических регламентов по выявлению скрытых дефектов автомобилей. Сегодня мы разберем проблемы с работой сигналов поворота на Ford Escape (Maverick), научимся выставлять угол опережения зажигания двигателей VW, рассмотрим проблемы в АКПП Mitsubishi и узнаем причину недозаряда АКБ Honda.
«Глючат» сигналы поворота на Ford Escape
Всем знакома ситуация, когда сигналы поворота на автомобиле начинают мигать быстро и коротко. Как правило, это свидетельствует о том, что перегорела одна из лампочек поворота. Однако на автомобилях Ford Escape 2005-2006 годов выпуска такой сигнал может появляться даже при всех работающих лампах поворота. Причем, в некоторых случаях сигнал поворота сначала работает правильно, включаясь и выключаясь через нужные интервалы, а затем начинает мигать через короткие промежутки. Причиной проблемы является неправильно установленный порог тока в распределительной коробке (SJB), связанный с добавлением боковых маркеров. Пороговое значение установлено слишком близко к нормальному рабочему диапазону, и в некоторых случаях в SJB из-за этого срабатывает ошибка, которая приводит к аварийному срабатыванию сигналов поворота.Исправить проблему можно путем «перепрошивки» SJB. Для изменения программируемых параметров SJB вам потребуется диагностическая система (WDS) в версии B42.0 или выше. Подключив ее к блоку управления автомобиля необходимо изменить предпочтения «боковых сигналов поворота с «equipped» на «not equipped». Это не повлияет на нормальную работу указателей поворота, боковые фонари, но заставит SJB использовать различные пороговые значения, которые не будут приводить к ошибкам в работе сигналов поворота.
Алгоритм действий:
1. Подключите WDS к блоку управления автомобиля и следуйте за всеми идентификационными процедурами, пока система не определит модель автомобиля и перед вами не откроется главное меню WDS.
2. Выберите «Инструменты» (Toolbox).
3. Выберите Модуль «Программирование» (Module Programming).
4. Выберите «Программируемые Параметры» (Programmable Parameters).
5. Выберите «Наружное Освещение». (Exterior Lighting)
6. Выберите «Сигнал поворота Боковые Фонари». Текущая настройка будет нормально отображаться как «оборудована всем необходимым» (Turn Signal Side Markers).
7. Выберите опцию «Не оборудованы» (Not Equipped).После всех изменений убедитесь в том, что проблема решена.
Угол опережения зажигания VW
Этот технический бюллетень касается всех моделей Volkswagen 2008-2013 года выпуска. Владелец автомобиля может жаловаться на шумы стука двигателя после запуска или проблемы с запуском двигателя. Это может быть результатом неправильного натяжения цепи ГРМ из-за неисправности натяжителя. В этом случае в блоке управления сохраняются ошибки P0016 (ошибка корреляции положения коленвала против положения распределительного вала) и/или P0328. Это очень опасный симптом, поскольку из-за неправильной работы натяжителя цепи, цепь может перескочить на одно звено, что может привести к контакту поршней и клапанов и последующему дорогому ремонту.Чтобы убедиться в том, что неисправность связана с натяжением цепи, вам необходимо выполнить полный комплекс диагностики согласно процедуре GFF.
Снимите нижнюю крышку цепи ГРМ и проверьте работу натяжителя цепи ГРМ следующим образом:
• Нажмите пальцем на направляющую цепи ГРМ напротив натяжителя цепи ГРМ.
• Если поршень натяжителя цепи ГРМ не вдавливается рукой после нескольких попыток, значит, описываемая проблема не касается работы натяжителя цепи и вам потребуется дальнейшая диагностика двигателя.
• Если поршень натяжителя цепи ГРМ вдавливается рукой, то он неисправен и нуждается в замене.
• После замены натяжителя убедитесь в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя. Если они сохраняются, то следует снять головку блока цилиндров, чтобы убедиться в отсутствии повреждений поршня и клапанов двигателя. При наличии таких повреждений необходимо заменить ГБЦ, либо поршневую группу.
Mitsubishi. АКПП буксует при переключении со 2 на 3 скорость
Владельцы некоторых транспортных средств Mistubishi могут жаловаться на пробуксовку при переключении с 2-ой на 3-ю шестерню. Данная проблема чаще всего встречается на следующих моделях: Mirage 1997-2002 гг. Diamante 2001-2004 гг. Galant 1999-2005 гг. Eclipse 2000-2005 гг. Eclipse Spyder 2001-2005 гг. Lancer 2002-2005 гг. Lancer Sportback 2004 гг. Outlander 2003-2005 гг. Endeavor 2004-2005 гг.
Предлагаем алгоритм исправления данной проблемы.
1. Выполните тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии задержки при переключении со второй на третью скорость.
2. Проверьте уровень ATF и цвет. Осмотрите сливную пробку АКПП на предмет наличия металлического мусора.
3. Запустите двигатель и прогрейте ATF до 140-212 градусов F (рабочая температура). Полностью откройте дроссельную заслонку. Убедитесь, что значение TPS при этом находится в 1.7-1.8 Вольта. Убедитесь в том, что переключение скорости со 2-ой на 3-ю передачи происходит при скорости 55-65 км/ч. Выполните пять одинаковых этапов разгона автомобиля и убедитесь в том, что задержка переключения происходит постоянно. Если после второго или третьего этапа пробуксовка исчезла, переходим к следующему пункту.
4. Проверьте коды ошибок DTC. Если какие-либо ошибки присутствуют, выполните полный курс диагностики согласно руководству по обслуживанию. Если кодов неисправности нет, то проверьте давление в корпусе фрикционов Overdrive так, как это описано в Руководстве по обслуживанию (GOUP 23). Запишите показатели давления.
5. Откройте заднюю крышку коробки передач. Осмотрите барабан в зоне уплотнительного кольца и заднюю крышку для пазов, на наличие повреждений и чрезмерного износа. Коробку с автомобиля снимать не нужно. При обнаружении износа и повреждений замените следующие детали.
• Пакет фрикционов задней передачи и OD в сборе (с барабаном),
• Реверс-фиксатор,
• Уплотнительные кольца,
• Задняя крышка,
• Задний подшипник входного вала.
Mercedes-Benz. содержим тормозные диски в чистоте
Данная рекомендация пригодится не только мастерам, но и владельцам автомобилей Mercedes-Benz, которые нередко оставляют их на длительный срок без движения. Для того, чтобы сохранить тормозные диски автомобиля от появления ржавчины, производитель рекомендует наносить на них спрей цинковой краски (на тормозную поверхность диска). Для этого не нужно снимать колеса автомобиля. Достаточно просто нанести спрей на поверхность диска и прокатить автомобиль на несколько метров. Mercedes рекомендует использовать оригинальные спреи P/N A 000 986 82 42 09. Однако в торговой сети вы легко найдете заменители данного состава. Цинк защитит ваши тормозные диски от коррозии, а также предотвратит появление скрипов при торможении.
Почему недозаряжается аккумулятор Honda?
Эта рекомендация касается Honda Civic и Honda CR-V 2012 года выпуска. На некоторых автомобилях этих моделей наблюдается регулярный разряд аккумулятора. Помимо наиболее очевидных причин, таких как: срок эксплуатации АКБ, состояние клемм и проводов, длительного хранения транспортного средства и неисправности генератора, есть ещё одна неявная причина недозаряда АКБ — неправильный режим заряда батареи, запрограммированный в блоке управления PCM. Перепрограммирование PCM, возможно, решит вашу проблему. Прежде чем начать ремонт убедитесь в том, что стоит программное обеспечение (PGM-FI).
1. Проверьте состояние батареи с помощью GR8 (версия 192-210007K или более поздней версии). Если необходимо, замените батарею перед обновлением PGM-FI программного обеспечения.
2. Если диагностика с помощью GR8 при подключении определяет неисправность таких компонентов, как аккумуляторная батарея, стартер, геренатор, то их ремонт или замену необходимо выполнить перед обновлением программного обеспечения.
3. Подключите сканер HDS к диагностируемому автомобилю и проверьте потребление тока. Если потребление тока находится в диапазоне между 19.9 - 29.9 мА, перейдите к шагу 4 и обновите программное обеспечение PGM-FI . Если расход больше, чем на 29,9 мА, данная рекомендация не может быть применима. Продолжите диагностику автомобиля, чтобы определить причину повышенного потребление тока.
4. Обновите программное обеспечение PGM-FI блока управления автомобиля.