+79139857900

Специнструмент теперь нужен всем

6 октября 2014 в 11:43

Автопроизводители как могут защищают послепродажные доходы своих официальных дилеров. Оригинальные запчасти, оригинальные расходные материалы.... Это всё уже давно используется не столько для того, чтобы обеспечить надежное сервисное обслуживание гарантийных автомобилей, но и для того, чтобы удержать как можно дольше покупателя нового автомобиля в официальном дилерском сервисном центре. Не так давно маркетологи ведущих автоцконцернов решили, что этого не достаточно, и начали устанавливать на свои новые модели крепеж, который требует ещё и специального (читай — оригинального) инструмента. Но рынок aftermarket и тут довольно быстро приспособился. 

 

В последние годы в ассортименте компаний, торгующих оборудованием для автосервиса и инструментом, появился довольно большой выбор специнструмента для обслуживания автомобилей ведущих мировых автоконцернов: VAG, Mercedes-Benz, BMW, Honda, PSA и так далее. Причем продаются как официальные дилерские комплекты съемников, фиксаторов, специальных головок, так и спецключи, которые производят независимые производители инструмента. 

 

Авторизуйтесь и зарабатывайте

 

Появление спецключей для обслуживания современных автомобилей стало логичным этапом дальнейшего развития независимого автосервиса в России. Буквально за пару лет до этого в крупных городах нашей страны начали появляться небольшие автомастерские, специализирующиеся на ремонте автомобилей какой-то одной марки либо автомобилей одного автокоцерна. Наш журнал уже писал об этой тенденции. Основателями таких мастерских, как правило, являются бывшие сотрудники дилерских сервисных центров, обладающие достаточно глубокими знаниями, полученными из официальных источников и имеющие собственный пул лояльных клиентов из числа бывших клиентов официального дилера. Не секрет, что после завершения гарантии многие из них уходят от «официалов» и пытаются найти независимый компетентный автосервис. Именно этот спрос и удовлетворяют  данные СТО. На начальном этапе они специализировались преимущественно на проведении технического обслуживания: замене масел, расходных материалов. Но со временем потребности клиентов растут, парк стареет, и они вынуждены начинать заниматься ремонтом, для качественного выполнения которого как раз и необходимы оригинальные диагностические приборы и программы и специнструмент. 

Специальные инструменты для автосервиса

К примеру, для замены ремня ГРМ даже на таком, казалось бы простом и экономичном автомобиле, как Renault Logan, необходим  специфичный прибор для проверки натяжения ремня. Без него это можно сделать лишь «на глазок», и этот «глазок» может обернуться сокращением срока службы ремня ГРМ на 30-50% от расчетного. А если мы посмотрим на более сложные автомобили, к примеру, производства Volkswagen Audi Group, то увидим, что там без специнструмента сегодня невозможно выполнить даже самые банальные регламентные работы. Некоторые спецключи и фиксаторы не являются строго обязательными для выполнения ремонта, но без их использования время выполнения даже простых ремонтных работ вырастает в несколько раз, либо резко возрастает риск неправильной установки детали. К сожалению, далеко не все сотрудники автосервиса это знают, поэтому довольно часто возникает ситуация, когда автомобиль стоит уже частично разобранный в ремонтной зоне, а нужного ключа нет не только в наличии на станции, но и во всем городе. Необходимо заказывать со склада. И автомобиль зависает на ремонте на 3-4 дня.  Клиент не доволен. Станция несет убытки. 

 

По словам начальника отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павла Распопина, число таких случайных заказов специнструмента довольно велико: 

 

«Доходит до смешного. Нам звонят сами клиенты таких станций и спрашивают, есть ли у нас в наличии тот или иной специнструмент и как быстро мы можем его привезти под заказ. Это говорит о том, что СТО даже не хочет самостоятельно покупать ключи для ремонта и предлагает это сделать своему клиенту. Это конечно нонсенс, но в ситуации, когда машина стоит наполовину разобранная на автосервисе, а его работники только разводят руками, у владельца другого выбора нет».


Цена вопроса

 

Впрочем, надо отметить, что так поступают совсем уж недальновидные представители рынка автосервиса, которые к тому же не специализируются ни на каком из автомобильных брендов. Специализированные автосервисы, о которых мы заговорили в самом начале статьи, предпочитают закупать необходимый набор специнструмента уже на старте работы. Многие начинали работать с дилерскими ключами, стоимость которых по меркам рынка aftermarket довольно высока. Если мы посмотрим на стоимость дилерского специнструмента на независимом рынке, то увидим, что каждый съемник стоит около 1000 рублей, каждый набор специнструмента обойдется в 8 — 10 тысяч рублей. И конкретно для BMW минимальный набор такого инструмента должен быть довольно большим. А вот, к примеру, Nissan не сильно грешит применением оригинальных ключей, и цены на них значительно дешевле. Так что оценить в среднем инвестиции в покупку специнструмента на независимом автосервисе довольно сложно. Для одного бренда потребуются затраты в размере 40-50 тысяч рублей. Для ремонта другого будет вполне достаточно и 5 — 10 тысяч. Можно выделить такую закономерность, что европейские автокоцерны гораздо шире применяют специальные приспособления для снятия и установки деталей на свои автомобили, чем их азиатские коллеги. Так что вложения в покупку специнструмента для любой немецкой марки будут на порядок дороже, чем инвестиции в покупку спецключей для японских автомобилей. Но владельцам автосервисов, которые специализируются на ремонте «свежих» Toyota, Nissan, Suzuki, сильно радоваться не стоит. Узкая применяемость специнструмента говорит о том, что автомобили этих брендов могут легко обслуживаться и ремонтироваться на любом универсальном автосервисе.  

 

В любом случае затраты на покупку специнструмента не так уж велики, но многие руководители независимых СТО почему-то до поры до времени не торопятся с его приобретением. Это очень недальновидный подход. Хорошо, если нужный вам ключ или съемник окажется на складе у поставщика и вам смогут его доставить в течение 1-3 суток. А если его придется заказывать из-за границы? Ни один клиент не согласится ждать так долго. Он найдет того, кто сможет сделать быстрее. В крайнем случае вернется к дилеру. Между тем, эксперты, которые давно работают на этом рынке, уверяют, что покупка набора специнструмента окупается в течение нескольких месяцев. К тому же появление на рынке не оригинального инструмента позволяет существенно сократить издержки на приобретение необходимого минимума ключей. Что касается качества таких ключей, то наши эксперты отзываются о нём довольно высоко.

 

«Если говорить конкретно о специнструменте Licota, то компания, которая выпустила данный бренд на рынок, в течение многих лет производила инструмент под заказ для ведущих мировых торговых марок из Европы и Америки. - отмечает директор по развитию розничной сети компании «МИДАС» (Новосибирск) Юрий Кондратьев, - Несколько лет назад было принято решение выйти на мировой рынок с собственной торговой маркой. Весь специнструмент, который компания сейчас поставляет на рынок, является абсолютным аналогом дилерского инструмента. Более того, сегодня у нас его заказывают не только независимые СТО, но и дилерские сервисные центры, поскольку он полностью отвечает требованиям автопроизводителей и намного дешевле оригинального специнструмента европейского производства». 

 

Какой минимальный набор специнструмента необходим? 

 

Это довольно непростой вопрос. Очевидно, что минимально необходимый набор ключей и приспособлений индивидуален для каждой марки. И всё же можно обозначить своеобразный «маст хэв» даже для универсального автосервиса, который планирует оказывать свои услуги владельцам постгарантийных автомобилей. 

 
1. Набор для установки ремней ГРМ и приводных ремней.

Требуется сегодня для подавляющего большинства автомобилей европейского производства, оборудованных зубчатыми ремнями ГРМ. Также в эту группу можно включить набор для правильной установки ролика-натяжителя ГРМ и наборы для замены приводных ремней навесного оборудования, которые включают в себя фиксаторы валов. Поскольку замена ремней — одна из самых распространенных сервисных операций, лучше иметь данные наборы всегда под рукой.

 
2. Съемники сайлент-блоков и шаровых опор.

Ремонт ходовой части, опять же, наиболее востребованная сервисная процедура. Наличие большого количества съемников позволит вам более эффективно продавать и саму услугу, и запасные части. 

 
3. Шлицевые ключи для разборки амортизатора.

Объяснения излишни. Данный ключ значительно экономит ваше время и позволяет оказывать качественный сервис по замене амортизаторов. 

 
4. Ключи для снятия тормозных суппортов.

Тормозная система — одна из наиболее важных с точки зрения безопасности. Замена суппортов ресурсоемкая услуга и пользуется высоким спросом.  

 
5. Головка для демонтажа ступичной гайки.

Несмотря на то, что ступица — это довольно надежная деталь ходовой части,  рано или поздно наступает время, когда и её нужно менять. Ступица — дорогостоящая деталь. Наличие специнструмента позволит вам хорошо зарабатывать на этом сервисе. 

 
Конечно, этот список далеко не полон. Наверняка вам захочется дописать сюда несколько своих ключей и приспособлений. Не имеем ничего против. Ведь главная цель этой статьи — убедить наших читателей в том, что специнструмент сегодня становится обязательным не только для авторизованных автоцентров, но и для всех  СТО, которые стремятся идти в ногу со временем.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >