+79139857900

Автобетоносмесители. Новые тенденции и модели

11 июля 2011 в 11:30

Алексей Фомин, маркетолог компании «УралCпецТранс (г. Миасс)
Виктор Михайлов, директор компании «Восточные ворота» (г.Новосибирск).
Андрей Николаев, ведущий менеджер по продажам компании Стимул-НК (Новосибирск).
Сергей Сиротин, инженер сервисного обслуживания ООО «Баумашинен», официальный представитель компании Carmix (г.Ульяновск).

Новые тенденции и модели

Объем выпуска техники, которая самым непосредственным образом задействована в строительном процессе, резко снизился во время прошедшего кризиса. Так в 2009 году, продажи новых бетоносмесителей упали практически до нуля. Однако строительный рынок постепенно начал восстанавливаться, а вместе с ним растут продажи строительной техники, в том числе и бетономиксеров. Какие модели оказались наиболее востребованными, что ждет рынок в ближайшей перспективе и осуществит ли на нем революцию новая техника с прямой загрузкой, выяснял наш  корреспондент.

Строительный бум 2006-2008 гг, прежде всего в монолитном домостроении, потребовал в большом количестве бетоносмесительную технику на строительные площадки. Самой востребованной продукцией оказались миксеры, установленные на отечественных шасси (КАМАЗ, в меньшей степени МАЗ, Урал). В Сибирском регионе в парках строительных и транспортно-строительных компаний весомую долю заняли, ввезенные в прошлые годы японские бетономиксеры на шасси Hino, Fuso, Isuzu. Они до сих пор исправно служат и доставляют на строительные площадки бетон и раствор. При всех своих характеристиках данная техника пока выдерживает испытание временем, сибирскими дорогами и строительными площадками региона. В те же годы произошел небольшой ввоз подержанной корейской и новой китайской техники. Но их доля в парке невелика.

 

Говоря об отечественной технике, по данным статистики наибольшим спросом пользовались бетоносмесители с барабанами номинальной мощностью 7 куб. м. На них приходилась более половины выпускаемой спецтехники. Несколько меньшим спросом пользовались 9-ти и 5-кубовые миксеры. А вот доля 6-ти и 8-кубовых невелика, поскольку барабаны этой мощности монтируются на такие же автомобильные шасси, что и 7- и 9-кубовые. Невелика потребность в бетоносмесителях малой вместимости. Для этого производители освоили выпуск двухкубовых миксеров (на шасси АМУР-531330). Только на особо крупных стройках востребованы автобетономиксеры вместимостью более 10 куб. м, которыми закрывают потребность в технологической операции непрерывной заливки бетона для плит фундаментов зданий повышенной этажности и т.п.

Отечественный рынок фактически был разделен примерно поровну между брендом Tigarbo и Туймазинским заводом автобетоновозов. Среди других производителей отметим подмосковную «Бецема», Пушкинский машиностроительный завод и компанию «Дизель-ТС» из Дзержинска. В самый лучший год они выпускали до 6-7 тысяч единиц.

Сейчас в посткризисный период, когда строительный комплекс только восстанавливается, предприятия реагируют на потребности начавшейся активности заказчиков. Что же пользуется сейчас спросом на рынке автобетономиксеров? Как и прежде, наибольшим спросом пользуются семи- и девятикубовые модели. Миксеры большего размера, которые устанавливаются на четырехосные шасси, пока слабо востребованы заказчиками - выпускаются в единичных экземплярах. Спрос на модели 4-кубовых барабанов также низок. Такие машины исчезли из ассортиментного ряда Туймазинского завода. Мало востребованы и модели с барабаном в 6 куб. м, поскольку для них используется шасси КАМАЗ-65115, что и для семикубовых моделей. А цена ниже на незначительную сумму.

Что касается типа привода , то заказчик отдает предпочтение моделям от автономного двигателя.

 

Изменилась и ситуация с использованием зарубежных шасси – сейчас выжившим после кризиса строительным организациям не по зубам ценовая разница между отечественным и зарубежным шасси. Можно прогнозировать, что со временем спрос на автобетоносмесители на зарубежном шасси все же будет расти.

Лидером отечественного рынка является марка Tigarbo которая принадлежит компании «КОМЗ-Экспорт», расположенной в городе Каменск-Шахтинск Ростовской области. Ее технические разработки автомиксеров первоначально основывались на лицензии Stetter. Со временем завод перешел на выпуск моделей собственной разработки. В предкризисные годы предприятие выпускало автомиксеры как на отечественных, так и зарубежных шасси – MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz. Суммарно из ворот предприятия выходило до сотни моделей и модификаций, различающихся по вместимости, тремя типами смесительных барабанов, автономными двигателями, водными баками разного объема. Выпускались и миксеры на шасси полуприцепов.

Современный модельный ряд миксеров Tigarbo включает девять типоразмеров с номинальной вместимостью барабанов то 4 до 12 куб.м бетонной смеси. Особенностями конструкции автобетоносмесителей Tigabro является барабан, днище которого имеет толщину 8 мм, а оболочка – 5 мм. Полоса на спиралях - образует Т-образное соединение с сегментами спирали, повышает ее жесткость, износостойкость и улучшает качество перемешивания. Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя. Возможна установка импортных двигателей на привод автобетоносместеля. На автобетоносмесителях установлен аксиально-поршневой гидронасос переменной производительности с нерегулируемым гидромотором. Маслоохладитель AKG (Германия) со встроенным фильтром и указателем его загрязнения.

Миксеры Tigabro комплектуются редукторами немецкой фирмы ZF - признанного лидера в производстве трансмиссий. Еще одной особенностью автобетоносмесителей является прижимная лента, предотвращающая повреждения рабочей поверхности бандажного кольца из-за случайного подпрыгивания пустого барабана при движении по неровностям.

К сожалению, падение спроса оказало влияние на темпы конструирования и освоения производства новых моделей. Однако в компании «КОМЗ-Экспорт» создали именно в эти годы две модели 6-кубовый бетоносмеситель на полноприводном шасси КАМАЗ-43118, а затем 8-кубовый на шасси КАМАЗ-52338.

«Компания «УралСпецТранс» и завод Tigarbo пришли к соглашению о сотрудничестве. На производственных площадях нашей компании на данный момент осуществляется лицензионное производство автобетоносмесителей под торговой маркой Tigarbo. Также компания «УралСпецТранс» получила эксклюзивное право на реализацию продукции завода в Уральском, Сибирском и Дальневосточном регионах», - отмечает Алексей Фомин, маркетолог компании «УралCпецТранс» (г. Миасс) – Сейчас на рынке наблюдается посткризисное восстановление. Количество заказов стабильное. Наш основной заказчик расположен географически в нефтегазовых районах и городах Тюменского Севера. Это откладывает отпечаток на приобретаемую технику. Наибольшим спросом пользуются миксеры на шасси КАМАЗ и УРАЛ с колесной формулой 6х6 (полноприводные версии) объемом барабана 5-7 куб. м. Такой выбор обусловлено тем, что техника используется там в суровых условиях, в условиях бездорожья».

Свою новинку представил на 12-й международной выставке СТТ-2011 Туймазинский завод автобетоновозов. На конвейер встанет модель модернизированного бетоносмесителя 5814G объемом 7 куб.м на рестайлинговом шасси КАМАЗ-65115-0003958-D3. Новые конструкторские решения были направлены на обеспечение максимальной загрузки барабана, снижение веса машины и увеличение долговечности узлов.

Усовершенствована конструкция винтовой спирали, что гарантирует равномерное однородное перемешивание бетонной смеси и сокращает погрузку/выгрузку. Благодаря оптимизации геометрии смесительного барабана и лопастной системы увеличена ватерлиния. Для предотвращения разбрызгивания бетонной смеси при загрузке и выплескивании её при движении на подъёмах в горловине смесителя установлена направляющая «труба». Легкие износостойкие разгрузочные лотки из пластика существенно облегчают труд оператора, сокращают риск несчастных случаев до минимума и способствуют снижению веса технологического оборудования. Найдено новаторское решение для обогрева водобака - с помощью термостата от бортовой сети шасси (24 В). Гидропривод, как и во всех смесителях, комплектуется только компонентами известных европейских производителей.

Изменит ли рынок бетоносмесители с самозагрузкой?

Относительно новое поветрие на рынке – компактные, самоходные и мобильные миксеры, представляющие удачное конструкторское решение, заключающееся в совмещении на самоходном полноприводном шасси воедино бетоносмесителя и фронтального погрузчика. Пока отечественных моделей таких миксеров не производится, они в основном импортируются из европейских стран, прежде всего из Италии. Несмотря на то, что первые образцы машин появились около 40 лет назад, в нашем строительном комплексе они пока не получили достаточно широкого распространения. Примененная схема самостоятельной загрузки цемента, инертных материалов характеризуются большим числом преимуществ перед традиционной схемой доставки бетона на стройку от стационарного бетонно-растворного узла миксером.

В чем состоят преимущества бетоносмесителей с самозагрузкой? Специалисты выделяют ряд моментов. Первый. Строительная компания может отказаться от закупки бетона на стационарном заводе, при этом, как известно в цену бетона, производитель закладывает существенные собственные расходы, таким образом, себестоимость производства бетона собственного изготовления будет ниже, нежели при закупке на стороне. Второе. Экономия времени на погрузке бетона из бетонорастворного узла в автобетоносмеситель и при разгрузке бетона на объекте. На такой установке занят только один водитель-оператор, что также способствует экономии затрат. Мобильная установка позволяет также экономить в сравнении с традиционным способом доставки бетона на объект на ГСМ и топливе, на амортизации автобетоносмесителей, их сервисном и техническом обслуживании. Появляется гибкость при изготовлении измененного состава смеси, возможность производить бетон и бетонные работы непосредственно на месте, изготовление объема бетона столько, сколько необходимо на данный момент, отсутствие требований по подключению к электрическим, водопроводным и канализационным сетям, соответствие экологическим нормам, возможность независимой работы в отдаленных районах, уменьшение численности персонала при производстве бетонных работ и главное снижение времени на строительство объекта. И в результате такая установка дает возможность получить бетон необходимой марки.

В настоящее время на отечественном рынке представлена в основном итальянская техника – Fiori, Carmix, Dieci, Cifa и др.

«Автобетоносмесители FIORI за рубежом - массовая техника, в европейской части РФ – известная, а в Сибири и на Дальнем Востоке - малоизвестна. Производитель строительных работ познакомившись с функционалом и способностями FIORI, в будущем отдает предпочтение мобильным бетонным смесителям. И так часто бывает, что взяв и испытав одну машину, строители приобретают еще несколько, т.к. оценивают уникальные способности механизма. Строительство становится автономным и независимым от поставок товарного бетона – это мнение Виктора Михайлова, директора компании «Восточные ворота» (г. Новосибирск). Подобную спецтехнику с успехом используют строители на удаленных объектах – коттеджные поселки, автодороги, мосты. Автобетоносмесители FIORI  - различаются объемом приготовления бетона (от 1 до 4 м.куб. за один замес), соответственно размерами и стоимостью. Использование подобной техники – перспективно, особенно при возведении удаленных объектов и при наличии больших транспортных плеч по доставке товарного бетона».

Действительно, основными потребителями данной техники в России являются строительные организации, имеющие средства для приобретения подобных установок и программы удаленного строительства, организации, имеющие опыт эксплуатации отечественных бетонных установок и имеющие печальный опыт их регулярного ремонта.

Автомиксеры Dieci в зависимости от модели, способны заливать от 50 до 120 кубических метров бетона за одну смену. Такой же объем могут выполнить, как минимум, пять стандартных автомиксеров, если стационарный бетонный завод удален от объекта, хотя бы минимум на 25 км. «Экономия на содержании пяти лишних машин, их износ и амортизация, заработные платы водителям, включая налоги, огромная экономия на топливе, при растущих ценах и обслуживание машин при односменной работе машина Dieci позволяет предприятию экономить до 300-400 млн. рублей в год, - говорит Андрей Николаев, ведущий менеджер по продажам компании Стимул-НК (Новосибирск) - Срок окупаемости машины при ее загрузке в одну смену до 12 месяцев».

Dieci совмещает в себе функции бетоносмесителя и мини-завода по производству бетона. Машина оснащена промышленным ковшом, дозаторами, баками с водой, что позволяет ей не только транспортировать бетон, как это делает обычный автобетоносмеситель, но и производить любую его марку и самостоятельно заливать его на объектах. Кроме того, барабан вращается на 240є, что позволяет вести разгрузку раствора вокруг машины, экономя время на развороты и подъезды обычного миксера к месту выгрузки бетона.

«Dieci является полноценным мобильным мини-заводом по производству бетона. Оператор с помощью загрузочного ковша загружает в барабан щебень, песок, цемент. Из специальных баков, расположенных по бокам машины, добавляется нужное количество воды, после чего смесь микшируется до получения готового раствора. После этого, благодаря повороту барабана, бетон может выгружаться на 240? вокруг машины, - говорит Андрей Николаев. - Если бетонный завод удален от объекта более, чем на 20-30 км, то машина становится просто незаменимой, как по скорости выполнения заданных объемов заливки бетона, так и по очень существенной экономии средств на каждый произведенный куб бетона».

В основу компоновочной схемы бетоносмесителей Carmix положено 2-осное шасси оснащенное гидростатической трансмиссией Bosch-Rextoth и осями Dana-Spicer, с приводом на все колеса. Бетоносмеситель Carmix ONE выпускается с шарнирно-сочлененной рамой, более «старшие» модели модели Carmix 25 FX, Carmix 2.5 TT, Carmix 3.5 TT и Carmix 5.5 XL на жесткой раме. У последних трех моделей имеется возможность поворота всех колес и есть «крабовый» ход. Бетоносмесители комплектуются дизельными двигателями Perkins и Cummins, соответствующими европейским требованиям экологической безопасности.

«Бетоносмеситель Carmix – удачное конструкторское решение, заключающееся в совмещении на самоходном полноприводном шасси воедино бетоносмесителя и фронтального погрузчика. Carmix самостоятельно за счет шарнирного механического ковша, управляемого оператором из кабины бетоносмесителя, загружает через загрузочный бункер смешиваемые компоненты в бетоносмесительный барабан, - отмечает Сергей Сиротин, инженер сервисного обслуживания ООО «Баумашинен», официальный представитель компании Carmix (г.Ульяновск) - С помощью лезвия, установленного внутри ковша, осуществляется растаривание мешков с цементом без потери сырья. Процедура загрузки смешиваемых компонентов в бетоносмесителях Carmix осуществляется электронной системой, контролирующей процесс дозирования для получения необходимой марки бетона. Поворот смесительного барабана вокруг своей оси на 300 градусов позволяет облегчить процедуру выгрузки готового бетона не только на объекте, но и в условиях ограниченного пространства. Полный производственный цикл изготовления бетона занимает от 12 до 15 минут без затрат на загрузку и транспортировку и выгрузку готового бетона. Всё что нужно на стройплощадке для производства бетона - бетоносмеситель с самозагрузкой Carmix, песок, щебень, цемент, дизельное топливо, гидравлические жидкости, жаждущий работы водитель-оператор и работа, работа, работа. Работать с техникой интуитивно просто и понятно. Она получает широкое распространение – как со стороны крупных строительных, так и небольших компаний и даже частных предпринимателей. География распространения от Москвы и Санкт-Петербурга до Кемерово и Красноярска. Это свидетельствует о том, что российские строители оценили преимущества бетоносмесителей с самозгрузкой. По сравнению с привычной схемой. Но вместе с этим все же стоит отметить, что бетоносмесители с самозагрузкой все же больше еще «нишевый» продукт».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >