+79139857900

Оптимизация расходов

15 июля 2009 в 08:21

Экономические реалии заставляют многие компании отказываться от закупок новой техники – она стоит слишком дорого. Это больно бьет по производителям, которые вынуждены сокращать производство. В новых условиях для привлечения клиентов им все чаще приходится прибегать к нестандартным мерам – таким как капитально-восстановительный ремонт, trade-in и дешевый лизинг от производителя. 

Основной проблемой, с которой сегодня приходится сталкиваться любой фирме, желающей поддержать в рабочем состоянии парк тяжелой техники, является отсутствие финансирования. Если вдуматься, то проблема эта родилась не сегодня и даже не вчера. Еще три года назад, когда финансовый кризис многим казался отдаленной и отнюдь не очевидной перспективой, многие специалисты предупреждали, что российская экономика страдает от недостатка финансов. В самом деле, отечественная банковская система, живущая в состоянии перманентного денежного голодания, была вынуждена привлекать дешевые кредитные средства из-за рубежа. Какое-то время эта система функционировала вполне удовлетворительно, и любая компания могла получить достаточно дешевый кредит и использовать его для пополнения парка техники. С приходом кризиса возможности получения дешевых заемных средств иссякли. Вместе с этим отошел в прошлое доступный лизинг – многие банки просто отказались от финансирования лизинговых программ, другие сделали условия лизинга гораздо жестче. Ситуация усугубилась тем, что многие отрасли оказались в состоянии застоя. Компаниям стало очень трудно изыскивать средства на обновление парка техники или хотя бы поддержание его в состоянии работоспособности. В результате, перед пользователями техники рано или поздно возникает вопрос, что делать со старой техникой, ресурс которой подходит к концу. 

Проблемы покупателей естественным образом отразились и на продавцах. Многие компании, занятые поставками и продажей спецтехники, вынуждены сегодня перепрофилировать свою деятельность, и тому есть немало причин. 

«Во-первых, упал спрос на новую технику: компании резко сократили закупки, стараясь максимально долго эксплуатировать уже имеющийся парк. Во-вторых, увеличились цены, особенно на импортную технику: из-за колебаний валютного курса и роста таможенных пошлин цены выросли минимум на 20%», - пояснил специалист по маркетингу ООО «Амкодор-Сибирь» (Новосибирск) Александр Кочетов


В этих условиях многие производители техники начали предлагать своим клиентам программы, призванные, с одной стороны, стимулировать приобретение техники, а с другой стороны, – побудить клиентов шире пользоваться сервисными услугами для поддержания уже имеющегося парка техники в рабочем состоянии. 
Лизинг и trade-in 

Многие банки, как уже упоминалось, или отказались от лизинга, или ужесточили его условия. Однако сами продавцы техники продолжают рассматривать лизинговые программы и кредит как один из основных путей продажи своей техники. Но поскольку работать со всеми финансовыми структурами сейчас невозможно,  многие пошли по пути «особых отношений» с отдельными банками. Например, так поступил завод «Ивановская марка». Предоставим слово пресс-секретарю Ассоциации «НАМС» (Москва), куда входит «Ивановская марка», Наталье Шматовой

«Ивановская марка» сегодня оказывает содействие в получении кредита и оформлении договора лизинга на приобретение техники юридическим и физическим лицам как в Москве, так и в других регионах Российской Федерации. На сегодняшний день у ТК «Ивановская марка» заключены соглашения о сотрудничестве с ЗАО «Кранбанк» и ООО «РЕСО-Лизинг» на поставку спецтехники для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на условиях финансового лизинга на наиболее выгодных для клиентов условиях». 


По ее словам, в рамках соглашения с ООО «РЕСО-Лизинг» была разработана специальная программа «Лизинг с низкой ставкой удорожания», по которой покупатели могут получить технику на наиболее выгодных условиях: годовое удорожание - 8,7%, аванс – от 20%, срок лизинга – от 18 до 36 мес., срок принятия решения – 1 рабочий день. ЗАО «Кранбанк» предоставляет кредит на приобретение автокрана на условиях первоначального взноса не менее 50% от стоимости приобретаемой спецтехники сроком до 1 года с процентной ставкой в зависимости от суммы кредита. Благодаря этому удалось не только избежать большого повышения цен, но по отдельным позициям даже снизить ее! Не стоит объяснять, какие это дает преимущества в условиях, когда клиент кровно заинтересован в максимальном сокращении расходов. Схожие меры принимают и другие производители. 


Еще одной потенциально очень эффективной мерой вполне может стать trade-in. Во всяком случае, по мнениюдиректора центра продаж TRADE-IN Владимира Буташова ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» (Чебоксары), trade-in способен решить вопрос о судьбе старой техники, которая в значительной мере уже выработала свой ресурс. Казалось бы, какая выгода предприятию фактически выкупать у собственников старую технику? Однако на «Четра» нашли способ. Технику выкупают не просто так: её капитально ремонтируют, модернизируют и снова предлагают покупателю. Выкупленная по trade-in техника сначала поступает на ремонтные базы в Красноярске или Чебоксарах. Далее идет капитальный ремонт абсолютно всех узлов и агрегатов с их испытанием на стендах. Фактически, как утверждают специалисты «Четра – Промышленные машины», процесс капитального ремонта ничем не отличается от сборки нового трактора. Например, двигатели проходят капитальный ремонт на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» и на выходе получают гарантию. В принципе, вместо старого двигателя можно установить новый, производства Cummins. По своим техническим характеристикам и возможностям восстановленная заводом-производителем техника ни в чем не уступает новой, а стоит на 20-25 % дешевле. Естественно, такие выгодные условия импонируют потребителям. Приобретение техники по программе trade-in позволяет регулярно обновлять парк техники и избавляет владельца техники от затрат на ремонт и от хлопот по реализации малоликвидной изношенной техники на вторичном рынке. Это хорошая возможность повысить рентабельность своих инвестиций и сократить затраты. 

Капитальный ремонт

Однако далеко не все производители и продавцы имеют возможность предоставить клиентам выгодные условия trade-in или лизинга. Поэтому для многих собственников техники единственным путем остается капитальный ремонт техники и продление срока ее службы, благо, все серьезные производители уже давно создали по стране сеть сервисных центров. Например, по словам Александра Кочетова, компания «Амкодор-Сибирь» для продукции ОАО «АМКОДОР» организовала на своей базе единый сервисный центр по сибирскому региону. Здесь технические специалисты компании проводят сервисное, гарантийное обслуживание, диагностику с выездом в адрес клиента. 
Серьезную сервисную сеть имеет и «Ивановская марка», причем уже более 10 лет. 

«Ивановская марка» организует сервисное обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт всех видов предлагаемой техники. Развитая сеть сервисных центров постоянно расширяет свою географию. На сегодняшний день в 26 регионах России действуют 32 центра по сервисному гарантийному и послегарантийному обслуживанию автокранов «Ивановец». В ближайшее время планируется открытие сервисных центров в странах СНГ: в Казахстане – 3, на Украине – 2, в Белоруссии – 1. Сервисные центры предоставляют услуги на основании «Договора на осуществление технического обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта», а их оборудование проходит обязательную сертификацию на заводах-изготовителях. На все виды работ, проводимых в сервисных центрах, предоставляется гарантия», - рассказывает Наталья Шматова


Таким образом, серьезные производители в новых экономических условиях  вынуждены думать не только о том, как увеличить продажи, но и о том, как помочь выжить своим клиентам. Ведь помогая им, они тем самым помогают и себе. Тем же производителям, кто ориентируется на старые методы работы и не собирается идти навстречу своим клиентам, самое время задуматься о будущем. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >