+79139857900

Российский ковш для "заморского" экскаватора

21 июля 2009 в 13:45

Ковш, типа обратная лопата, является на сегодняшний день основным рабочим инструментом гидравлического экскаватора. Примерно 95% всех землеройных работ выполняется с использованием именно этого оборудования. Вместе с тем, именно ковш подвергается наиболее интенсивным нагрузкам при работе экскаватора и, соответственно, чаще любых других узлов нуждается в смене. Потребность в прочных ковшах стабильно высока ещё и по той причине, что один и тот же экскаватор может применяться на различных работах, и поэтому наличие специализированных ковшей разной ёмкости, конфигурации и конструкции позволяет существенно повысить его экономическую эффективность. К примеру, в арендных компаниях каждый экскаватор укомплектован набором из 3-5 ковшей. 

 

Российским производителям экскаваторов вряд ли в обозримом будущем удастся составить серьёзную конкуренцию зарубежным торговым маркам. Технологическое отставание слишком велико. А вот на рынке сменного оборудования для землеройной техники наблюдается совсем другая ситуация. Производство ковшей для экскаваторов и погрузчиков - процесс также довольно непростой в плане технологии, но несмотря на это, в России есть ряд предприятий, которые, используя высококачественные импортные стали, собственные конструкторские силы и современное оборудование, производят весьма неплохие по качеству ковши для импортной землеройной техники. Ассортимент российского сменного оборудования для экскаваторов выглядит в целом тоже вполне достойно на фоне импортной продукции. Однако, как отмечают продавцы землеройной техники, владельцы импортных экскаваторов к российскому сменному оборудованию относятся весьма настороженно. 
В чём же причина? 

Тенденции в производстве


За последние лет 30 ковш экскаватора конструктивно практически не претерпел изменений. Более-менее значительные изменения наблюдаются в области режущей кромки ковша. В частности, меняются форма зуба и способы его крепления. Некоторая эволюция прослеживается в изменении зуба ковша и способах его крепления. Раньше в конструкции ковша применялись вставные зубья, которые монтировались непосредственно в гнезда режущей кромки ковша. Это существенно удорожало и утяжеляло ковш, поэтому в последние года зубья начали крепить к режущей кромке болтовыми соединениями. Широкое распространение получили также коронки, которые одеваются на адаптер, приваренный к ковшу. Это позволило существенно сократить металлоемкость и стоимость производства ковша. Ковши без зубьев, только с режущей кромкой, применяются довольно редко, лишь на мягких и частично средних по крепости грунтах, если они мало абразивны. При высокой абразивности грунтов на ковши устанавливается сменная режущая кромка, поскольку её приходится очень часто менять. Сегодня в ассортименте любого производителя сменного оборудования представлено от 8 до 10 типов ковшей: ковш общего назначения, скальный, ковш-рыхлитель, решетчатый, сверхусиленный, зачистной, планировочный, траншейный и др. Ковши для работы с грунтами 1-3 категории сложности комплектуются обычными либо усиленными зубьями, бокорезами и имеют усиление щек. На усиленных ковшах стоят зубья рыхлительного типа и наварная защита режущей кромки. По этим параметрам заявленные свойства ковшей большинства отечественных производителей практически не отличаются друг от друга. 

Участники рынка


Сегодня на российском рынке производством ковшей для зарубежных экскаваторов занимаются несколько компаний: Традиция и К (Москва), Интертехника (Санкт-Петербург), Гранит (Иваново), Профессионал (Иваново) и другие. Модельный ряд ковшей, выпускаемых данными компаниями серийно, охватывает широкий спектр импортных экскаваторов наиболее распространенных на российском рынке марок: Komatsu, Volvo, Caterpillar, New Holland, Case, Hyundai, Hitachi. Все российские производители заявляют, что при производстве ковшей используются высокопрочные стали: российская сталь марки 10ХСНД и шведская сталь Hardox 400/450/500.  Ковши проектируются в программах AutoCad, AutoPOL и других, c расчётом прочностных характеристик. Претензий к техническому оснащению производственных предприятий тоже никаких. Резка листового металла осуществляется на современных аппаратах для газоплазменной резки с ЧПУ. Правильную форму задней стенке ковша придают на гидравлических листогибочных станках. Сварка производится на импортных сварочных полуавтоматах в аргоново-углекислотной смеси. Все сварные швы очищаются от окалины в дробеструйной камере. Для производства отверстий проушин используются горизонтально-расточные станки. Коронки и зубья для ковшей российского производства производятся за рубежом. Большим почетом у российских производителей пользуются комплектующие Pyrsa (Испания), Metallurgica Valchiese, BYG (Испания), ESCO. В общем, по всем показателям, при условии строгого соблюдения технического контроля на каждом из этапов производства, продукция, выпускаемая российскими производителями сменного оборудования для экскаваторов, отвечает мировым стандартам. Почему же она так слабо представлена в Сибири? Мы задали этот вопрос коммерческому директору компании «ЗапсибСтройДорМашСервис» Евгению Муштакову

«Мы стараемся соблюдать четкую градацию – на российские экскаваторы поставляем ковши российского производства, а на импортную технику, соответственно, импортное сменное оборудование. Да и сам потребитель, как правило, не хочет рисковать при покупке этого оборудования. Можно купить ковш, условно говоря, за 20 тысяч рублей, и он порвется или изотрется за месяц, а оригинальный ковш от производителя может работать год и более. Доказать производителю ковша, что он производит некачественную продукцию, и вернуть деньги нереально. На любые претензии с вашей стороны он заявит, что были нарушены условия эксплуатации, к примеру, что потребитель работал с этим ковшом на слишком сложном грунте. Поди докажи потом, что грунт соответствовал той самой второй или третьей категории, для которой ковш предназначался. А если такое происходит, то страдает в первую очередь имидж торгового предприятия. Стоит один год поторговать некачественным оборудованием -  и к тебе на следующий год уже никто не поедет». 


Другие продавцы землеройной техники отмечают, что причина слабого проникновения отечественного рабочего сменного оборудования в сегмент импортной техники на сибирском рынке связана ещё и с тем, что основные производители этой продукции расположены на европейской территории страны. Ни у продавца, ни у конечного потребителя нет возможности лично ознакомиться с уровнем производства на предприятии и проверить качество используемого сырья, а имеющийся опыт сотрудничества с полукустарными производителями сменного оборудования для дорожно-строительной техники не внушает оптимизма. Есть ещё ряд факторов, влияющих на конкурентоспособность российского сменного оборудования. В частности, любой импортный ковш и комплектующие к нему будут поставлены заказчику в Сибири в срок не более 20 дней. К тому же большой популярностью пользуется восстановление импортных ковшей с самыми тяжелыми повреждениями. Сервис-центры торговых предприятий сегодня в состоянии выполнить практически любой ремонт ковша экскаватора или погрузчика. Такие работы как восстановление отверстий для проушин путем расточки и последующей наплавки, при использовании современного оборудования могут производиться даже непосредственно на рабочих площадках, то есть дефектный ковш не нужно доставлять в сервисный центр. Более серьезные работы (замена режущей кромки, установка новых адаптеров, замена накладок на днище) занимают уже несколько дней и уже требуют доставки в ремонтный цех. Но даже после такого сложного ремонта «оригинальный ковш» обойдется потребителю дешевле, чем поставка нового ковша российского производства. 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >