+79139857900

СТО на районе

28 сентября 2011 в 09:31

Региональный рынок авторемонтных услуг выходит на новый уровень. В крупных городах Сибири и Дальнего Востока концентрация станций технического обслуживания уже приближается к оптимальной. Новым участникам этого рынка все сложнее и сложнее конкурировать с уже сложившимися игроками. Сроки выхода на безубыточность с каждым годом увеличиваются, а затраты на маркетинг и на раскрутку СТО растут. Зато стоит отъехать от областного центра всего на 100-150 километров - и мы увидим совсем другую картину. Как и 20 лет назад, тут процветает «кулибинщина», дефицит качественных предприятий техобслуживания и магазинов запасных частей. 

 

 

Эксперты статьи:

Алексей Горяев, директор новосибирского филиала компании «Техносервис»

Павел Распопин, руководитель отдела продаж компании «Техноэскпорт»

Вячеслав Кальницкий, коммерческий директор компании «Автомаркет»

 

У этого, конечно, имеются и объективные причины. Парк автомобилей в небольших провинциальных городах лишь 2-3 года назад начал представлять хоть какой-то интерес для авторемонтного бизнеса. В 2004-2008 годах произошло заметное качественное обновление состава и количественный рост числа автомобилей. Если до начала 2000-х годов 80% парка составляли подержанные Волги и Лады, то сегодня весьма заметную долю в нём составляют иномарки, пусть и не самых последних годов выпуска, да и российская доля автомобильного парка в районных центрах заметно омолодилась. Владельцы таких автомобилей уже морально и материально готовы к регулярным расходам на содержание своих машин. В общем, рынок созрел и уже начал осваиваться наиболее дальновидными участниками. Если у вас в голове тоже есть планы по созданию небольшого автосервиса в глубинке, то вам наверняка будут интересны некоторые советы наших экспертов.

 

Необходимый минимум

«С учетом того, что парк автомобилей, присутствующий в таких населенных пунктах, - это либо довольно старые иномарки, преимущественно японского производства, либо относительно новые отечественные автомобили, я бы порекомендовал обратить внимание на такие услуги, как регулировка развал-схождения, ремонт подвески, мелкосрочный ремонт двигателя, – советует директор новосибирского филиала компании «Техносервис» Алексей Горяев. - Данные услуги можно легко выполнять на смотровой яме. Уже это даст экономию при покупке оборудования около 50 000 - 70 000 рублей на один пост. На смотровую яму все же придется установить канавный подъемник, т.н. «траверсу». Стоимость хорошей итальянской траверсы составляет около 50 000 рублей, в то время как цена двухстоечного подъемника европейского производства достигает 120 тысяч рублей».

 

Стоимость стенда для регулировки развал-схождения при размещении на яме и на четырехстоечном подъемнике примерно одинакова.

 

«Думаю, что если речь идет об автосервисе в небольшом населенном пункте, к примеру в районном центре, то покупать самый современный стенд регулировки углов установки колес с технологией 3D не имеет большого смысла. Вряд ли такой станции потребуется высокая проходимость на посту «развал-схождения», –  уверен руководитель отдела продаж компании «Техноэскпорт» Павел Распопин. -  Скорее всего, для полноценной работы будет вполне достаточно обычного стенда с электронными измерительными головками (т.н. «инфракрасного»). Цена такого стенда марки Hunter составит от 263 000 рублей. Стоимость дооснащения «ямы» под пост «сход-развал» составит порядка 75 000 рублей (2 пары поворотных кругов + траверса г/п 2 тонны). Таким образом, при вложениях 338 000 рублей вы будете иметь вполне современный стенд с программой на русском языке и гарантией 3 года. А при условии, что у вас будет около 300 рабочих дней в году (суббота – рабочий день), срок окупаемости будет не более года».

 

Если рассматривать оборудование отечественного производства, то можно купить компьютерный стенд регулировки углов установки колес и за более доступную цену.

 

«В сегменте эконом-класса я бы рекомендовал обращать внимание как раз на отечественное оборудование, поскольку сервисная поддержка и снабжение запасными частями у российских производителей гораздо лучше, чем у тех же китайцев», - дополняет Алексей Горяев.

Стоит отметить, что для полноценной комплектации такого стенда потребуется купить поворотные круги под передние колеса и сдвижные пластины на заднюю ось. Стоимость данного оборудования составляет около 120-140 тыс. рублей.

 

 

Экспресс-услуги

«Помимо ремонта подвески, думаю, имеет смысл освоить услуги по экспресс-обслуживанию и замене технических жидкостей, – отмечает Павел Распопин. - Стоимость оборудования для данных услуг не высока, а окупаемость довольно быстрая. Это связано с тем, что станция сможет зарабатывать не только на самих услугах, но и на продаже антифриза, тормозной жидкости, смазочных материалов. Наиболее выгодны услуги по замене масел и ATF в автоматических коробках передач. В крупных городах рынок уже перенасыщен такими услугами, а в небольших населенных пунктах, на мой взгляд, есть ещё возможность занять свое место под солнцем. Многие работы по замене жидкостей можно оказывать и без специализированного оборудования. Конечно, это будет отнимать больше времени, но если поток клиентов на первых порах будет небольшим, то нет никакого смысла покупать отдельную установку по замене тормозной жидкости и антифриза. А вот установка по замене жидкости в АКПП будет всё же нужна, поскольку без такого оборудования качественно оказать услугу по смене ATF вы не сможете. Цена вопроса около 60 тыс. рублей».

 

Впоследствии можно приобрести полный комплект оборудования для смены эксплуатационных жидкостей, поскольку отсутствие спецоборудования не лучшим образом отражается на имидже автосервиса.

 

Также П. Распопин советует обратить внимание на такую услугу, как аппаратная промывка топливной системы без снятия форсунок. С технической точки зрения услуга не очень сложная. Стоимость оборудования также не высока – от 15 до 25 тысяч рублей. Спрос же на данную услугу будет наверняка, поскольку ситуация с качеством топлива в российской глубинке по-прежнему довольно плачевна.

 

Диагностика двигателя

Что касается диагностики двигателя, то владелец СТО может столкнуться с серьезной кадровой проблемой. Хороших диагностов не хватает даже в городе, не говоря уже про небольшие населенные пункты. Если же данная проблема будет решена, т. е. если сам владелец будущего автосервиса будет подкованным в этом вопросе (чаще всего именно так и есть), то услуги по диагностике двигателя будут очень актуальны.

 

«Даже поверхностный анализ деятельности районных СТО говорит об отсутствии в их прейскуранте такой услуги как диагностика двигателя. Соответственно, 100%-ное конкурентное преимущество получает районная СТОА, которая может преодолеть два порога: это цена диагностического оборудования и квалификация механика, – заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет» Вячеслав Кальницкий.  - Оптимальный комплект диагностического оборудования можно рассчитать с учетом рынка автомобилей потенциальных клиентов районного СТОА. Это может быть отечественный производитель, внутренний рынок Японии, европейский производитель или мультибрендовый рынок. В любом случае цена комплектации функционального поста диагностики двигателя начинается с 200 - 250 тыс. рублей. С квалификационным порогом вопрос сложнее. Но и этот вопрос можно решить, естественно, не без затрат».

 

Из оборудования следует, конечно, в первую очередь обратить внимание на сканеры отечественного производства. Российские автомобили последних годов уже оснащены блоками управления, которые нуждаются в диагностике. Для этого сегмента автопарка идеально подойдет сканер ДСТ-12 (НТС, г. Самара), стоимость которого составляет 32 000 рублей. Этот сканер-тестер довольно легок в управлении. Для обслуживания подержанных японских автомобилей лучше всего подойдут корейские сканеры CarmanScan и Ultra Scan.  Эти диагностические приборы отлично перекрывают японский и корейский сегмент автомобильного парка.

 

«Оптимизация затрат на комплектацию диагностического поста возможна только путем квалифицированного подбора каждой из позиций с учетом соотношения цена-качество-функциональность, – замечает Вячеслав Кальницкий. - Бренды диагностического оборудования, предлагаемые компанией «Автомаркет», надежны и функциональны. Некоторые модели рассчитаны на эксплуатацию до 10 лет. При правильной эксплуатации выход из строя такого оборудования вероятен только по негарантийным случаям. Так что даже очень большое удаление станции от ближайшего сервисного центра будет не критично. Современное развитие интернет-сетей, в том числе беспроводных, позволяет консультировать или решать проблемы программного обеспечения ряда диагностических приборов путем удаленного доступа».

 

Если уж вы решитесь на создание диагностического поста, то помимо сканера вам потребуются приборы малой диагностики. Очень востребованным прибором является рефрактометр - прибор для проверки состояния технических жидкостей (антифриза, электролита, тормозной жидкости). Учитывая наличие поста экспресс-обслуживания, рефрактометр будет просто незаменим.

 

Клининговые услуги

Полноценные моечные посты на начальном этапе скорее всего не потребуются. Хотя можно попробовать оценить спрос на услуги, установив технологическую мойку  в летнее время и предложить на ее базе полноценные клининговые услуги.

 

«Если выяснится, что услуга востребована и автомобилисты в этом населенном пункте готовы платить деньги за мойку машин, то можно задуматься о создании полноценной автомойки с круглогодичным обслуживанием. В небольших населенных пунктах создать такое предприятие проще - кадровая проблема стоит не так остро, как в крупном городе. Найти мойщиков легче», - советует Алексей Горяев.

 

Наличие технологической мойки на автосервисе может стать серьезным конкурентным преимуществом, поскольку на практике пока ещё очень не многие СТО в глубинке предлагают своим клиентам какие-то приятные бонусы. Заходя на рынок, на котором уже есть свои лидеры, будет очень важно предложить услуги более высокого уровня. Если при этом и качество ремонта окажется на высоте, то вашим конкурентам придется не сладко. Высокую эффективность показала практика совмещения магазина запчастей с автосервисом. Ситуация со снабжением запасными частями в небольших населенных пунктах, удаленных спальных районах и городах-спутниках пока ещё довольно плачевная. Если вам удастся сформировать хороший склад качественных запчастей по конкурентоспособным ценам и отладить оперативную поставку деталей, то успех неизбежен.

 

Чтобы не стоять

Чтобы не было проблем с простоем, надо попросту покупать хорошее, качественное оборудование. В ситуации, когда ближайший сервисный центр по ремонту автосервисного оборудования находится на удалении в 300-400 километров, непредвиденный выход какой-либо установки из строя может очень сильно повлиять на рентабельность предприятия. Да и вызов мастера будет стоить недешево с учетом транспортных и временных расходов. В конечном итоге, сумма, которую вы сэкономите, покупая недорогой станок, довольно скоро уйдет на ремонт или внеплановое обслуживание.  Произойдет это довольно быстро, поскольку простой приводит к ещё более высоким потерям, чем прямые затраты на ремонт. Конечно, даже если вы купили качественное оборудования, небольшой набор наиболее необходимых расходных материалов вам не повредит. О том, что можно приобрести вместе с какой-либо установкой, следует обязательно спросить продавца. В остальном же старайтесь следовать простому правилу: «К средствам производства следует относиться максимально бережно». На станциях, построенных по семейному принципу, где владелец СТО и основные сотрудники связаны родственными узами, отношение к оборудованию, как правило, очень бережное. А вот на предприятиях, где сам владелец не работает, а выступает исключительно в роли нанимателя, срок службы установок намного короче.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >