+79139857900

«Сухой» закон

21 февраля 2012 в 14:50

Кузовной ремонт совершенствуется постоянно. Это одно из тех направлений в автомобильном ремонте, в котором никогда нельзя останавливаться, иначе технологическое отставание будет наверстать очень не просто. Тем удивительнее тот факт, что в Сибири практика шлифования нижних слоев лакокрасочного покрытия по «мокрому» по-прежнему сохраняется и даже, можно сказать, процветает. Во всяком случае, если мы посмотрим на объем продаж абразивов, для этой технологии то окажется, что они по-прежнему составляют добрых 50% от общего объема продаж абразивных материалов.. 


Эксперты статьи:

 

Инна Пак,директор компании «Европроект-Новосибирск».
Александр Попов,компания «Лион» (Санкт-Петербург).

В рамках этого материала мы не будем рассказывать о том, какие слабые стороны имеет «мокрая» технология шлифования. Эти доводы известны любому профессионалу. Думаю, что каждый маляр, который шлифует мокрую тальковую шпатлевку, а затем грунтует и красит полувысохший слой, прекрасно отдает себе отчет в том, что он нарушает технологию ремонта и оказывает, мягко говоря, не совсем качественную услугу. Мы попытаемся понять, от чего отказывается автомастерская, которая не хочет переходить на более современную технологию по «сухому» и почему так происходит.

 

 

Барьеры: искусственные и естественные

 

Если проанализировать весь процесс, происходящий в малярном цехе, то мы обнаружим, что шлифовка занимает большую часть всего времени, затрачиваемого на ремонт. И именно эта часть ремонта до сих пор обладает весьма неплохими перспективами для повышения производительности труда. Специалисты подсчитали, что использование механизированной шлифовки «по сухому» позволяет на 30-40% снизить трудозатраты. Однако, при этом далеко не все автомастерские принимают решение хотя бы попробовать новую технологию. Не менее значительная часть автомаляров, попробовав новый метод, возвращается к старому ручному способу шлифовки по «мокрому». Мастера и менеджеры автосервисов аргументируют своё решение по-разному. Кого-то не устроил результат, кто-то посчитал, что новые абразивы стоят слишком дорого. Есть и такие, кто уверяет, что метод вообще не работает. Все эти объяснения говорят только о том, что мастера, которые пробовали новую технологию, видимо, не поняли до конца нюансы технологии и неправильно использовали оборудование и материалы.

Наиболее существенная проблема на пути продвижения новых технологий в кузовном ремонте – это технический уровень основной массы потребителей. Безусловно, на рынке есть и очень хорошие мастера, которые отлично разбираются во всех тонкостях нанесения. Но в то же время есть очень большой пласт людей, которые работают по принципу «как научился» и никакую новую информацию впитывать не хотят. Именно эта категория людей постоянно нарушает технологию, поскольку во главу угла ставится скорость ремонта, а не его качество. Дабы добиться высокой скорости, такие маляры упрощают технологию, не выдерживают сроков полимеризации, используют меньшее число ступеней при шлифовке. В результате возникают самые разные дефекты – просадка верхних слоев лакокрасочного покрытия, высокая сорность покрытия, коррозия – и так далее.

Есть и другие барьеры на пути внедрения новых технологий шлифования и нанесения. К примеру - необходимость приобретения оборудования.

МНЕНИЕ

«По самым скромным подсчетам, при переходе на более современную технологию, необходимо потратить на инструмент около 30-40 тысяч рублей, – рассказывает директор компании «Европроект-Новосибирск» Инна Пак. — Для стабильного предприятия это, естественно, не деньги, но для «частника» или автоцентра класса С такой объем инвестиций, видимо, является критическим. Третья причина – необходимость поддерживать ремзону в идеальном состоянии. Работать по «сухой» технологии в помещении с полуобвалившимся потолком и такими же стенами – не получится».

Эксперты уверены, что успех ждёт новую технологию только в том случае, если мастерская вкладывает средства не только в хорошее оборудование, но и в обучение своего персонала. В противном случае, персонал при ослаблении контроля будет обращаться к прежним, более привычным методам работы, и все затраты на приобретенное оборудование окажутся выброшенными впустую. Если же изначально наладить процесс шлифовки по «сухому» на должном уровне, то расходы на оборудование, по подсчетам производителей абразивных материалов, окупают себя в течение 1 месяца.

Какая из технологий сегодня лидирует на рынке? Вопрос довольно сложный.


МНЕНИЕ

«Мокрая шлифовка – это бюджетный вариант, который не требует покупки оборудования, поэтому в автосервисах категории C и частично B он лидирует. В сегменте «А» безусловно лидирует сухая шлифовка, – рассуждает Александр Попов из компании «Лион». — но, как оценить, в каких автоцентрах сегодня ремонтируется большее количество автомобилей? Если мы посмотрим на структуру автомобильного парка, то увидим, что более половины автомобилей состоит из машин старше 10 лет. Вероятнее всего владельцы таких автомобилей обращаются к услугам автосервисов категорий B и С. Однако динамика автомобильного рынка такова, что доля подержанных автомобилей уменьшается. Из этого мы можем сделать выводы, что продажи абразивов для сухой шлифовки будут расти».


МНЕНИЕ

«Вообще, на сегодняшний день Россия является самым крупным в мире потребителем абразивных материалов для шлифования по «мокрому». У некоторых производителей целые цеха, выпускающие такие виды абразивов, работают буквально на российский рынок, – дополняет Инна Пак («Европроект-Новосибирск»). — В Европе практика шлифования «по сухому» насчитывает уже десятилетия, в России – 2-3 года. Если судить по нашим продажам, абразивы для работы по «мокрому» занимают 50-60% от общего объема продаж. Это очень высокий показатель, поскольку в структуре продаж остальных 40% — не только абразивы для работы по «сухому», но и инструмент со вспомогательными материалами».



 

Закат «мокрой» технологии


И тем не менее, век водостойких абразивных материалов даже на российском рынке подходит к концу. Это сегодня уже не вызывает сомнений у профессионалов. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что все новинки на рынке абразивов, которые появились в последнее время, разрабатывались для сухого шлифования. За последние годы на рынке не появилось ни одной новой разработки для мокрого шлифования, в то время как линейки абразивных материалов для шлифовки по «сухому» практически полностью обновляются с частотой 1 раз в два-три года. Это не считая регулярного появления отдельных новинок на рынке. Большую популярность сейчас завоевывают абразивы на основе синтетической пленки, что не удивительно в силу того, что при прочих равных условиях пленка крепче и ровнее, чем бумага, а также есть возможность использования фенольной смолы, которая крепче держит абразивное зерно на основе. Таким образом, у потребителей в скором времени просто не останется выбора. Качество шлифовки по «сухому» будет расти в силу того, что качество камня и клеевой основы таких материалов продолжает улучшаться, а характеристики водостойких абразивов остаются на своём прежнем уровне.

 

 

Причины нестабильного качества

 

Наиболее остро стоит сегодня проблема качества абразивных материалов. Многие маляры, из года в год использующие продукцию одних и тех же производителей, уверяют, что характеристики абразивов могут меняться даже у одного и того же поставщика от партии к партии. Предпосылок для появления таких жалоб несколько. Во-первых, наличие «серых» материалов на рынке. Нельзя сказать, что массовые поставки «серой» продукции происходят часто, но даже единичные случаи могут привести к весьма плачевным последствиям для бренда. Кроме того, даже оригинальная продукция может иметь разное качество, поскольку у крупных производителей абразивных материалов в мире работает большое количество предприятий. Соответственно, один и тот же продукт может быть произведен в разных регионах мира и это, так или иначе, отражается на его качестве. Опять же, чем сильнее раскручен бренд, тем меньше внимания уделяется отдельным претензиям со стороны потребителей. Однако мы вовсе не хотим агитировать вас покупать абразивные материалы малоизвестных брендов. Их качество скорее всего в основной своей массе будет хуже. Дело в том, что лидеры рынка могут позволить себе не только обширную рекламную поддержку и маркетинговые исследования. Их научно-технический потенциал также несоизмеримо выше, чем у небольших фирм. К примеру, многие начинающие фирмы в борьбе за эффективность работы своих абразивных материалов, допускают наличие некалиброванных зерен в своей продукции. Доля таких зерен может достигать 5%. Естественно, такой абразив будет работать довольно агрессивно и быстро «счищать» объем шпатлевки, но в результате на готовой под грунтование поверхности с глубиной риски 10-12 мкм, проявятся «борозды» глубиной 20 и более микрон. «Киты» абразивной индустрии к подобным уловкам если и прибегают, то очень осторожно. Они добиваются эффективности своих материалов другими методами. Так что ориентироваться стоит на продукцию таких брендов, как 3М, Kovax, Norton, Sia, 4CR, Mirka. И не забывайте о том, что свойства обрабатываемых материалов меняются почти каждый год. Ведь производители шпатлевок, грунтов и лаков тоже не стоят на месте, поэтому наличие каких-либо догм в сегменте кузовного ремонта категорически противопоказано. За появлением новых технологических решений необходимо тщательно следить. Только в этом случае вы можете рассчитывать на сохранение своей конкурентоспособности.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >