+79139857900

Тест-драйв golo — от теории к практике

11 мая 2016 в 01:41

Чтобы иметь независимое мнение, мы попросили провести тест-драйв нашего эксперта, одного из давних пользователей традиционной диагностики LAUNCH. Он с удовольствием откликнулся на предложение и, получив образец golo для тестирования, через пару недель прислал нам свой отчет.



Экран диагностики launch



- Итак, у меня в руках небольшая черная коробочка размером со спичечный коробок. Приятная неожиданность: LAUNCH учел пожелания многих владельцев а/м группы VAG и сделал корпус адаптера в размер самого OBD разъема. Теперь адаптер стал действительно универсальным, помещается в любой OBD-слот и не требует никаких переходных шлейфов и пр. допа. Вскрываем идущий в комплекте конверт с PIN-кодом и приступаем к регистрации. Первым делом, для своего старенького iPhone4 я скачал в AppStore приложение golo carcare. Пропускаем заставки, выскакивает меню ввода серийного номера и пароля - вводим данные из конверта, пока ничего сложного или необычного. Далее следует меню ввода данных об автомобиле. Здесь нюанс. Приложение предупреждает, что выбрать определенную марку я могу только 1 раз. Ну, это понятно, golo-адаптер привязывается к одному конкретному автомобилю и после этого уже не может быть перерегистрирован на другой. Ввожу данные своего Megane II, ведь системе нужно знать, для какой марки подгрузить дополнительную программку с сервера LAUNCH. В меню прослеживаются некоторые связанные с переводом недочеты, но в целом интерфейс интуитивно понятен.
Для того, чтобы прибор заработал, ему необходим выход в Интернет, поэтому я заранее подготовился и купил мини SIM–карту c бесплатным тарифом на 600 Мб/мес. Надеюсь, что golo не слишком «прожорлив» и этого трафика мне хватит. Аккуратно вставляю SIMку в слот, он сбоку и отмечен ключом, не ошибешься.
Готово, golo снабжен всем необходимым для первого старта, идем «мучить» автомобиль. Снимаю заглушку под приборной панелью, хорошо, что слот OBDII в Рено расположен под рукой. Втыкаем адаптер, ждем сек 30, пока светодиод не успокоится и не перестанет моргать. Это означает, что 3G сеть найдена и координаты определены. Естественно, инсталлировать golo на подземной стоянке не рекомендуется.
Прежде чем первый раз зайти в приложение и авторизоваться, нужно сначала подключиться к сети WiFi, которую раздает наш адаптер. По серийнику находим свою точку доступа golo9XXXXXXXXXXX, вводим пароль по умолчанию 1234567890, готово!



Экран диагностики launch



Теперь заходим в приложение. На заглавной странице сразу бросается в глаза крупная кнопка Inspect. Довольно удобно, не нужно рыться и искать. Кстати, диагностика порадовала. Есть простая/быстрая, только 4 систем: двигатель, АКПП, АБС, подушки; и полная всех систем. Простая заняла где-то секунд 30, расширенная – минуту. Но это на моем несложном Рено. Думаю, BMW или Toyota будет читаться подольше. В итоге, после селф-теста я получил довольно подробный отчет по 42 параметрам, ошибок выявлено не было. Баг-репорт можно отправить мастеру в автосервис или поделиться им с друзьями-диагностами. Ставим golo за эту функцию «зачет»!



Экран диагностики launch


С самодиагностикой разобрались, посмотрим, что еще умеет мой ловкий адаптер. Прямо под центровой кнопкой Inspect наблюдаем 3 пиктограммы. Жму среднюю - «Гараж», приложение немного задумывается и выдает карту с кучей точек, в которых можно получить квалифицированную диагностику LAUNCH. «Почему квалифицированную», - спросит недоверчивый автолюбитель. Объясню. Чтобы автосервис стал видим всем на карте в приложении golo carcare, нужно 2 вещи: официальный прибор X431PRO/PRO3/PADII и регистрация на бесплатном портале LAUNCH ipublic.x431.com. Полагаю, что те, кто как и я, нашел время разобраться и зарегистрировать свой прибор, уже обладают определенной квалификацией и пониманием, для чего они это делают. Но это отдельная тема, идем дальше. Ищем свой родной автосервис на карте или через фильтр по названию. Нашли - выбираем его. Внизу большая кнопка – «Сразу связать». Не придираемся к переводу, понимаем, что сервис предлагает нам стать его постоянным клиентом - жмем. Открывается окно со списком тех оповещений, которые мы готовы разрешить для передачи в мастерскую. Думаю, что всё, связанное с безопасностью авто, например, ошибки систем, перегрев двигателя, повышенные обороты, перезаряд или разряд АКБ и пр., можно смело поручить профессионалам. И даже напоминания о подходе межсервисного интервала или заканчивающейся страховке я предпочел бы отдать на откуп сервису, пусть немного заработают, это их хлеб. А я посмотрю, как они будут меня обслуживать, 2137 организаций ТО и ремонта…, как явствует из приложения, только и ждут, чтобы меня «привязать», конкуренция в борьбе за клиента растет! Не понравилось – уходим в другой сервис, с более адекватными ценами, квалифицированными мастерами, симпатичными и вежливыми менеджерами, что кому больше по душе.

 

Экран диагностики launch

 

После «привязки» кнопка «Гараж» сразу отправляет меня (клиента) на заставку автосервиса, где есть несколько вкладок: Сообщение, Данные, Визитная карточка. С сообщениями все понятно, можем открыть сессию и поговорить в чате с дежурным мастером. Визитная карточка тоже без вопросов – можно посмотреть текущие рейтинги сервиса и прочитать отзывы. Наконец, самая важная сейчас вкладка – Данные. Наблюдаю 2 кнопки: зеленую «Дистанционная диагностика» и синюю – «Предварительная запись».  Конечно, мне в первую очередь не терпится проверить, будет ли golo работать с нашим X431PRO. Звоню в сервис, прошу мастера включить PRO и выйти в Интернет. Это сейчас, а по идее, для того, чтобы «привязанные» golo-клиенты могли получать поддержку 7-24, прибор должен быть все время он-лайн, и дежурный мог оперативно реагировать на поступающие запросы. Конечно, все запросы или оповещения об ошибках никуда не пропадут, они хранятся на сервере и станут видны при очередном подключении PRO к Интернету, но тогда, скорее всего, клиент уйдет, и сервис упустит заявку.
Не будем отклоняться, продолжим диагностику. Нажимаю зеленую кнопку, звучит сигнал – заявка ушла в облако. Звоню для проверки в сервис. Да, мастер сообщает, что находится в Приложении Бизнес-менеджер, специально предназначенном для обслуживания golo-клиентов, и видит 1 новую заявку, а чуть раньше слышал «позывные». Идем дальше. Он заходит в меню обработки заявок на диагностику - Customer Requests и видит мой Megan II. Отлично, пока все идет как по маслу, все логично, вопросов нет. Прошу его обработать запрос. Для этого он жмет Request for Remote Diagnosis, большую зеленую кнопку в строке с моей заявкой, и… я слышу настойчивый, но довольно позитивный «звонок» на моем iPhone. На экране сверху появилась надпись - Начать дистанционную диагностику, а посередине большая пульсирующая круглая кнопка Принять, которую я, конечно, и нажимаю.
Вот и все, больше никаких манипуляций мне, в данном случае, как golo-клиенту проводить не потребовалось, дальше над моей машиной «колдовали» мастер и X431PRO на другом конце города, а я только следил за тем, как это происходит на экране своего смартфона. Разницы  между дистанционной диагностикой c помощью golo-адаптера через интернет и диагностикой, которую бы мне провели в автосервисе с помощью того же прибора, я не заметил абсолютно никакой, а времени сэкономил, как минимум, часа 2. И это, конечно, весомый аргумент в пользу golo, снова уверенный «зачет»!
Дистанционная диагностика показала себя наилучшим образом, думаю, что ее можно рекомендовать автосервисам, как главную находку LAUNCH для продвижения этой технологии на отечественный рынок. Во всяком случае, я бы и сам с радостью поставил штук 50-100 таких golo своим клиентам и следил бы за состоянием их авто удаленно. Полагаю, многие из автолюбителей согласились бы за небольшую абонентскую плату снять с себя обязанности по ежедневному рутинному техобслуживанию, доверив это профессионалам.

 

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Компания LAUNCH с 13.04.2016 по 31.12.2016 проводит акцию: ко всем вновь зарегистрированным в этот период приборам X431PRO/PRO3/PADII, включая новое поколение, – в комплекте три года обновления бесплатно!
Также продолжается программа trade–in: Вы можете обменять любой мультимарочник уровня X431 на новый PRO/PRO3 с доплатой.
По всем вопросам и условиям проведения акции и программы замены обращайтесь, пожалуйста, к нашим официальным дистрибьюторам LAUNCH в СНГ:
http://launch-cis.ru/where-to-buy

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >