Автомобиль Nissan Teana первого поколения мне довелось протестировать в 2007 году. Дебют второго поколения, состоявшийся в 2010 году, был значительно успешнее: машина прочно заняла свою нишу в сегменте бизнес-седанов. В 2011 году произошел небольшой рейсталинг модели. Изменения коснулись головной и задней оптики. А мимо актуальной для наших дорог полноприводной модификации Teana я просто не смог пройти!
Официальный дилер NISSAN в Новосибирске, предоставила для тест-драйва автомобиль Nissan Teana в комплектации 2.5 CVT Luxury Four (с бензиновым двигателем мощностью 167 л.с.).
Дизайн
Разработчики Nissan Teana изначально поняли, что в бизнес-классе «встречают по одежке»: при наличии надежной подвески, впечатляющей мощности и разгона, электронных систем безопасности, автомобиль в этом сегменте должен выглядеть статусно, быть стильным, заметным на дороге! Вроде бы простая истина. Но нет: посмотрите, к примеру, на японского одноклассника другой марки – смотреть скучно, при всей «легендарности» модели.
После рестайлинга 2011 года внешность Nissan Teana стала еще эффектнее: крупные граненые задние фонари и фары, большая хромированная решетка радиатора, блестящие молдинги по периметру кузова – все имеет внушительный вид и делает автомобиль узнаваемым на дороге.
Салон
Салон Nissan Teana вполне соответствует классу машины – удобные кресла, эффектная кожаная отделка передней панели и руля, отличный пластик «под дерево». В салоне - комфортно. Статус автомобиля ощущается сразу. В интерьере явно видны элементы, позаимствованные у Infiniti, что тоже идет только на пользу.
Вообще, первое впечатление, самое верное – в некоторых авто, порой самых премиальных, долго «гнездишься» в водительском кресле. Здесь же на все ушло считанные секунды. Что называется – сел и поехал.
Панель управления понятна с первого взгляда, все находится «под рукой» - ничего не надо долго выискивать. На центральной консоли - экран навигации и мультимедиа. На руле – кнопки управления аудиосистемой.
Однако не будем забывать о креслах заднего пассажирского ряда. В машине такого класса это ничуть не менее важно, чем комфорт для водителя. Не все боссы любят самостоятельно управлять автомобилем, многие во время движения изучают документы или погружаются в деловые недра Интернет на заднем пассажирском сидении. Кресла заднего ряда в Nissan Teana - максимально комфортны. Тут вполне достаточно места для пассажиров любого роста. В центральный подлокотник заднего кресла встроены подстаканники, блок управления климатической установкой, аудиосистемой, клавиши включения подогрева, вентиляции кресел и кнопка управления электрической шторкой заднего стекла.
В снегах левобережья
Не секрет, что жители Новосибирска делятся на «левобережных» и «правобережных». Некоторые десятками лет живут на одном из берегов и толком не знают - что творится на другом? Так уж случилось, что в этот раз при тест-драйве Nissan Teana оказалось двое исключительно «правобережных» граждан. Отправившись по обоюдному убеждению, «в сторону Краснообска», свернув с Советского шоссе, мы выехали на явно периферийную улицу, где постепенно с линии горизонта исчезли не только намеки на Краснообск, но и все признаки цивилизации. Говоря кратко, мы почти заблудились.
Однако во всей этой истории был несомненный плюс! При тест-драйве Nissan Teana пришлось преодолеть все разновидности пригородных сибирских дорог: начиная от идеальной поверхности современного шоссе – до заснеженной грунтовки с плохо обозначенной колеей (конечно же, за исключением езды по чистому снегу и других видов бездорожья). И нигде автомобиль не заставил усомниться в преимуществах полноприводной версии Teana.
Начнем с шоссе. Здесь машина движется уверенно. При желании водителя - быстро уходит в отрыв. На «газ в пол» реагирует с пониманием, вариатор соображает быстро. Напомним, что данная модификация (2.5 CVT Luxury Four) укомплектована 4-цилиндровым двигателем QR25DE (от кроссовера Nissan X-Trail). Охотно верю параметрам разгона машины «до сотни» за 9,8 секунды (максимальная скорость Nissan Teana 4WD - 180 км/ч). По моим ощущениям, в сравнении с переднеприводной версией, подвеска стала чуть жестче, а в поворотах машина стала менее валкой.
Загонять в глубокий снег такой автомобиль, конечно, крайне глупо. Но вот обильные снегопады даже на периферийных дорогах Teana 4WD не страшны. Преодолевать заснеженную грунтовку значительно легче еще и за счет увеличенного дорожного просвета у полноприводной Nissan Teana - 165 мм!
При управлении автомобиля, безусловно, важен опыт водителя, но никто не застрахован от ошибок - в этом случае выручат системы безопасности ABS (антиблокировочная) и стабилизации (ESP).
Возможно, полноприводная Nissan Teana стала чуть тяжелее и особо ярких драйверских ощущений на трассе не дает, зато в поворотах машина чувствует себя явно увереннее, чем версия модели с передним приводом. В целом же динамика Teana 4WD вполне сравнима с переднеприводной. Также можно отметить и хорошую шумоизоляцию салона.
Подытоживая впечатления, скажу, что Nissan Teana с полным приводом - одно из самых оптимальных решений для тех, кому необходим статусный, элегантный седан бизнес-класса, который в любую погоду, с комфортом, доставит вас в любую точку мегаполиса, его окрестностей с промышленно-логистическими центрами и, конечно же, в загородный дом.