+79139857900

Тест-драйв Peugeot 301

4 июня 2013 в 10:53

Так уж сложилось, что тест-драйвы каждого нового автомобиля Peugeot выпадали у меня на разное время года. Легендарный Peugeot 308 я испытывал холодной зимой, роскошный седан 508 – жарким летом, симпатичный 408-й – осенью. И вот наступила весна, а вместе с ней и шанс протестировать новую модель – седан 301.

 

 

Peugeot 301 впервые был показан широкой публике на Парижском автосалоне в 2012 году. Построенный на платформе PSA PF1, переднеприводный седан задуман разработчиками как «доступный бюджетный автомобиль, обладающий качествами, обычно присущими более дорогим моделям». Чтобы выяснить, так ли это, я отправился в дилерский центр Peugeot компании «Патриот Авто». Здесь для тест-­драйва мне предоставили Peugeot 301 в комплектации Allure: бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с., четырех­ступенчатая АКПП.

Напомню, что этот автомобиль производят в Испании, на заводе города Виго.

 

 

Cильный снаружи

Внешний облик новинки во многом напоминает экстерьер более дорогих представителей семейства Peugeot последнего поколения – в частности, 508-ю модель. Во всяком случае, именно об этом седане я подумал при первом взгляде на 301-й. Дизайн автомобиля по­-европейски сдержан. Никакой особой вычурности. Сбоку Peugeot 301 смотрится как классический трехобъемный седан. Однако взгляд отмечает довольно внушительные для данного класса размеры: длина ­ 4440 мм, ширина 1770 мм, высота ­ 1470 мм! Колесная база составляет 2650 мм, а дорожный просвет – 160 мм.

Радиаторная решетка выполнена в виде трапеции с хромовой окантовкой, в верхней части которой ­ надпись Peugeot. На капоте – лев, эмблема марки.

Внушительного вида бампер, стильные боковые ребра, ровная крыша, крупные дверные проемы ­ – все это в совокупности создает впечатление гармоничного, но вместе с тем довольно мощного автомобиля. При этом дизайнеры сохранили фирменный стиль семейства Peugeot.

Peugeot 301

 

 

 

Cолидный внутри

Заглянем в салон Peugeot 301. Ну, надо же! Никоим образом интерьер этого автомобиля не ассоциируется со словом «бюджет». Здесь полностью соблюдены все лучшие традиции Peugeot, где стиль сочетается с комфортом. Свободного места в салоне Peugeot 301 достаточно ­ – как спереди, так и сзади. Компоновка передней панели эргономична и функциональна. В приборной панели установлен многофункциональный дисплей, который отражает данные с бортового компьютера.

Peugeot 301 салон

 

Рулевое колесо с тремя крупными спицами по­-спортивному подрезано снизу. Тему спорта продолжают передние кресла с удобной боковой поддержкой. Благодаря большой колесной базе (2,65 см) просторно будет и пассажирам на заднем сиденье.

Комфорт обеспечивает система кондиционирования, в комплектации Allure – с электронным управлением (в более доступных версиях – кондиционер и система отопления управляются традиционными ручными «крутилками»). В электронном варианте есть фишка – клавиша A/C Max, которая позволяет добиться максимального охлаждения за минимальное время. Нажал – и сразу прохладно!

Peugeot 301 салон

 

Теперь заглянем в багажник. Он потрясающе вместителен для такого внешне небольшого автомобиля – 506 л! Такой просторный багажник позволит взять с собой в поездку все, что может потребоваться.

 

 

Весенний дождь

Пора в путь. Завожу ключом двигатель. Выезжаю на трассу. Льет сильный дождь, настоящий весенний ливень! Что ж, для тест­-драйва Peugeot 301 это даже хорошо – тем ярче будут впечатления от испытания новой машины!

«Дворники» усердно работают, обзорность вполне приличная. Пока трафик близок к движению в пробке, еду неспешно и начинаю изучать Peugeot 301. Дождь постепенно стихает, теперь можно и увеличить скорость. Отмечаю, что быстро привык к габаритам машины, уверенно перемещаюсь из ряда в ряд в потоке транспорта. Наконец­-то выезжаю на пригородный участок трассы, где можно чуток полихачить. Нарочито дергаю рулем влево/вправо – и получаю отличную отзывчивость и управляемость (замечу, что реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем).

Между тем дождь усиливается, но я не хочу его замечать и упорно набираю скорость. Разум в голове с трудом справляется с адреналино­-пьянящим чувством где­то в груди. Поэтому… топлю педаль газа в пол, и (кто­бы мог подумать!) 301­-й делает рывок вперед, вполне укладываясь в декларируемые (до 100 км/ч за 10,8 сек.) параметры разгона!

Двигаясь по водной пленке на асфальте, вполне логично жду заноса, но Peugeot 301 ведет себя уверенно и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Напомню, что уже в базовой комплектации автомобиль оснащается ABS (антиблокировочная) и AFU (помощь при экстренном торможении) системами. А в версии Allure – еще и системой ESP (курсовая устойчивость).

Вырулив с трасы на небольшой проулок, получаю возможность оценить подвеску. И здесь французы постарались! Такое ощущение, что, прежде чем продавать Peugeot 301 в России, его гоняли по самым заброшенным дорогам Франции от Прованса до Нормандии. Или по горам Испании. Короче, не важно, где. Важен результат: ­ подвеска не подвела. Во всяком случае при резком преодолении лежачего полицейского или небольшой выбоины – никаких просадок или стуков, лишь мягкое «сглатывание» препятствия. Передняя подвеска у Peugeot 301 независимая, пружинная, выполнена на базе стоек типа «МакФерсон» и стабилизатора поперечной устойчивости и… видимо, действительно адаптирована к нашим дорогам.

Возвращаюсь в салон и отмечаю удивительную маневренность Peugeot 301 – насколько же легко его парковать!

Подводя итоги, скажу, что этот седан легок и удобен в управлении. Он имеет свой характер – им интересно управлять. Подвеска 301-­го старается сглаживать сложный рельеф наших дорог. Вместе с тем это элегантный, презентабельный и комфортный автомобиль, сохраняющий верность лучшим традициям марки Peugeot.

В заключение напомню, что испытуемый автомобиль в комплектации Allure стоит 655,9 тыс. рублей. Однако базовую версию Access, с МКПП и ДВС объемом 1,2 л. можно приобрести всего за 455,9 тыс. рублей.
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >