+79139857900

Тормозные колодки. Средний ценовой сегмент

28 сентября 2011 в 12:25

Сегмент тормозных колодок для дисковых тормозных систем остается одним из наиболее конкурентных на российском рынке. Особенно ожесточенная борьба ведется в сегменте колодок среднего ценового уровня, где конкурируют наиболее продвинутые российские и украинские производители, а также торговые марки из Южной Кореи и Китая. О том, какова ситуация сегодня на данном рынке, интернет-портал «Про Автобизнес» и решил поговорить с его крупнейшими игроками.

Структура рынка тормозных колодок в России окончательно сформировалась несколько лет назад, и существенных изменений в течение последних лет не наблюдается. К высшей категории относятся оригинальные детали (ОЕ), а также детали с качеством оригинального поставщика. Наиболее высокая доля продаж таких колодок отмечается в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и ряде крупных региональных центров с высокой долей новых автомобилей зарубежного производства в автопарке. По оценкам экспертов в Москве доля продаж таких премиум-брендов, как Textar, Ragid (TMD Friction); ATE; Lucas (концерн TRW); Bendix; Jurid (Allied Signal), составляет около 80%, тогда как в регионах их доля не превышает 30%. Впрочем, некоторые производители дорогих колодок сейчас понимают, что для увеличения своих продаж в России им надо предложить рынку более доступный по цене продукт, поэтому произвели дифференциацию своей продукции по нескольким уровням качества. К примеру, компания Jurid выпустила серию колодок ECO-а, которая производится по технологии, отличной от оригинальной. Естественно, эта попытка забраться в чужой сегмент рынка не могла не вызвать возмущения со стороны компаний, которые производят колодки среднего ценового уровня, поставляемые исключительно на независимый вторичный рынок (aftermarket). Они, в свою очередь, начали позиционировать свою продукцию как «колодки оригинального качества по более доступной цене». Строго говоря, подобные маркетинговые ходы, конечно, можно оспорить, поскольку при производстве колодок все же допускаются технологические «вольности», но в допустимых пределах. Доля продаж таких колодок в среднем по России составляет до 50%.

В нижнем ценовом сегменте располагается огромное количество марок, «не дотягивающих» до среднего уровня. Большинство из них не имеет каких-либо серьезных сертификатов, подтверждающих их качество. В общем и целом, колодки этого сегмента обеспечивают необходимый уровень безопасности, но в плане комфорта и ходимости сильно уступают колодкам из верхних сегментов рынка. Мы попросили наших экспертов дать оценку доли рынка для тормозных колодок различных ценовых сегментов. Кроме того, мы предложили российским производителям оценить их собственную конкурентоспособность на фоне демократичных торговых марок из азиатского региона. Ответы игроков рынка оказались весьма интересными.

— Говоря о структуре продаж, важно отметить, что большую роль играет применяемость выпускаемых деталей. К примеру, если компания производит колодки для иномарок, то целевая группа потребителей этих колодок будет совсем не той, что у компании, которая ориентируется исключительно на владельцев российских автомобилей. Соответственно, и конечная стоимость продукции будет находиться в разных ценовых сегментах. Впрочем, если сравнивать иномарки средней ценовой категории и новые российские автомобили, то поведение владельцев этих автомобилей на рынке запасных частей примерно одинаково. Они стараются выбрать продукт по оптимальному соотношению цена-качество, следовательно, при покупке они ориентируются на тормозные колодки из среднего ценового сегмента. Что касается оценки доли рынка колодок среднего ценового сегмента в России, то по нашим данным на такие колодки приходится сегодня 65-70% продаж. Насколько существенна разница в качестве между колодками из верхнего ценового сегмента и продукцией  из среднего ценового сегмента, сказать сложно, поскольку на данный момент на рынке присутствуют как качественные дорогие колодки, так и продукт, находящийся в высокой ценовой категории, но не обладающий необходимым уровнем качества. Всё зависит от конкретного производителя. Но даже если речь идет о добросовестном производителе, различия в качестве между дорогими и среднеценовыми колодками не очень велики. Разница в цене зачастую обусловлена особенностями маркетинговой политики того или иного производителя, узнаваемостью бренда и так далее. Нередко производители колодок разных ценовых сегментов используют аналогичные технологии, сырьё и оборудование, соответственно себестоимость их производства примерно одинакова. Исключение составляют лишь специальные серии колодок, рассчитанные на повышенные нагрузки.

Компания ОАО «Автодеталь-Сервис» в изготовлении тормозных колодок использует современные безасбестовые материалы, обеспечивающие высокую эффективность торможения при повышенных температурах, что и было подтверждено сертификационными испытаниями соответствия правил — ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия ООН) R13. Также вся наша продукция прошла сертификацию в автономной некоммерческой организации «Центр содействия сертификации автомототехники» (ЦСС АМТ, г. Дмитров). Поскольку в данный момент наша компания производит тормозные колодки для отечественных автомобилей, нам достаточно сложно  говорить о том, насколько конкурентоспособны российские производители в сегменте иномарок. Мы считаем, что в данный момент тормозные колодки отечественного производства для импортных автомобилей не пользуются большим спросом у  автовладельцев. Это обусловлено тем, что до сих пор большинство владельцев импортных автомобилей с недоверием относятся к деталям отечественного производства, мотивируя это отсутствием должного качества по сравнению с их импортными аналогами.

В данный момент наша компания осуществляет производство тормозных колодок как дискового, так и барабанного тормоза для автомобилей ГАЗ, УАЗ. Учитывая обширный, более чем  65 летний опыт производства автокомпонентов, наша компания продолжает последовательно реализовывать стратегию расширения номенклатурной линейки выпускаемой продукции. В ближайшее время планируется существенно расширить  ассортимент в данном направлении путем начала производства тормозных колодок для различных марок автомобилей ВАЗ.

— Львиную долю продаж на российском рынке для отечественных автомобилей составляют колодки среднего ценового сегмента. Их выпускают в основном российские и украинские производители, флагманами которых являются «ТИИР» и «ДАФМИ». На отечественные автомобили выбор идёт в основном по двум критериям: цена/качество и узнаваемость бренда.  Так, ещё не все знают, что бренд «ЕЗТАТИ»  Егорьевского завода авто-технических изделий выкупило ЗАО «ВАТИ-АВТО». Вся продукция под этим брендом производится в г. Волжском.  А в г. Егорьевске  оптовые покупатели могут приобрести продукцию под новым брендом «ЕГОРАТИ», принадлежащим компании  ООО «ЕЗТАТИ». О разнице в качестве между российскими колодками и недорогой продукцией зарубежного производства можно дискутировать очень долго. Техническое назначение колодок - обеспечить необходимый тормозной путь при эксплуатации автомобиля. И если колодки выполняют свою функцию, то не важно, на отечественном сырье или импортном работает производство, какую применяют технологию изготовления тормозных колодок -«горячего» или «холодного» прессования и т.д. На современном рынке автозапчастей тормозные колодки под брендом «ЕГОРАТИ» выделяются прекрасным соотношением цены и качества, гарантируют эффективность торможения при любом стиле езды, доступны по цене и обладают хорошими рабочими характеристиками. Продвижение российских колодок в сегменте иномарок осложняется тем, что российским автосервисам выгоднее использовать оригинальные и дорогие импортные компоненты, на продажах которых станции зарабатывают дополнительную прибыль. Российскому производителю приходится решать массу проблем по выводу своих колодок на российский рынок импортных автомобилей, но движение в эту сторону уже идёт, следовательно, рано или поздно российские компании займут достойное место и в этом сегменте рынка. В новом прайс-листе 2010 года ООО «ЕЗТАТИ» предлагает своим клиентам дисковые тормозные колодки на автомобили Daewoo и Chevrolet (Lanos, Matiz, Nexia, Spark).

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >