+79139857900

Двигатели Honda - без права на турбо

13 августа 2013 в 12:40

Компания Honda за все время своего существования остается самобытной и независимой. Все их автомобили не имеют аналогов в каждом классе, а название каждой модели стали нарицательными. Один из таких проявлений индивидуальности – отказ Honda от турбо – разработок: компания предпочитает дорабатывать атмосферные двигатели. И надо сказать - у автопроизводителя это неплохо получается. 


 

 

Cвоеобразная уникальность Honda часто выходит многим поклонникам марки боком – тут можно упомянуть и про стоимость запчастей, и про разные направления кручения двигателя, а так же про сложную систему газораспределения VTEC. Однако подобно «субароводам», фанаты марки Honda обожают свои автомобили, и не обращают внимание на такие «мелочи». Особенно, если дело идет про спортивные модели автомобилей – легендарные двигатели Honda c фирменной системой газораспределения VTEC стали объектом обожания многих любителей скорости из-за своей надежности и мощности. Первопроходцем системы Vtec стал двигатель B16


Двигатель B16

Данный знаменитый двигатель впервые появился еще в 1989 году на автомобиле Honda Integra. В двигателе B16 впервые была задействована система двух распределительных валов, а так же всеми известная газораспределительная система VTEC. Благодаря этим системам с сравнительно небольшого объема 1600см3 удалось снять внушительные 160л.с. и 151нм крутящего момента.

Данные показатели достигались при 7000 оборотах, при этом двигатель достаточно хорошо крутился. Однако на этом Honda не остановилась и выпустила новое поколение двигателя, названного B16А. За счет модернизированного распределительного вала и увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 новый двигатель выдавал уже 170л.с. при 7800 оборотов, а красная зона тахометра ограничивалась уже отметкой в 8200rpm. B16А так же устанавливался на Honda Integra, а так же на то время новые модели Honda - CRX (EF8) и Civic (EF9) Третье поколение двигателя B16 почти ничем не отличалось от предыдущего, однако именно этот двигатель использовался в спортивной версией трехдверного хетчбека Honda Civic, гордо именуемого TypeR. В этом спортхетче двигатель версии specR выдавал целых 185л.с. и 160Нм крутящего момента, и раскручивался до целых 9000 оборотов. Даже на сегодняшний день для серийного атмосферного двигателя это очень высокий показатель. Многие любители автоспорта любят этот двигатель за отличное соотношение компактности и мощности, поэтому B16 устанавливается в некоторые гоночные автомобили, к примеру в ВАЗ-2108

Характеристики:

 

B16 1 поколение

B16 2 поколение

B16 3 поколение

Код двигателя: B16A G1

Тип: Dohc 16 Valve VTEC

Года выпуска: 1990-1993

Объём: 1595

Мощность: 160 HP @ 6500 RPM

Крутящий момент: 157 LB-FT@ 7000 RPM

Компрессия: 10.1:1

 

Код двигателя: B16A EG2

Тип: Dohc 16 Valve VTEC

Года выпуска: 1990-1993

Объём: 1595

Мощность: 170 HP @ 7300 RPM

Крутящий момент: 157 LB-FT@ 7800 RPM

Компрессия: 10.4:1

 

Код двигателя: B16B EK9

Тип: Dohc 16 Valve VTEC

Года выпуска: 1990-1993

Объём: 1595

Мощность: 185 HP @ 8200 RPM

Крутящий момент: 160 LB-FT@ 7500 RPM

Компрессия: 10.8:1

 


Двигатели K серии

K20A является одним из мощнейших атмосферных двухлитровых двигателей, произведенных в Японии. Тут так же была задействована система двух распределительных валов, и газораспределительная система VTEC, отчего «красная голова» (двигатели, устанавливаемые на автомобили серии TypeR, имели головной блок, окрашенный в красный цвет.)

Данный силовой агрегат устанавливался в Honda Civic Type-R, Honda Integra Type-R(DC5), а так же в Honda Accord Euro-R 2003-2006 года. Для Европы, однако, выпускался несколько иной двигатель, К20А2. Он имел несколько меньшие характеристики - всего до 200л.с. при степени сжатия 11.0:1. (против 11. 5:1 у японской версии). Что удивительно, несмотря на высокую изначальную форсировку данного двигателя, он отлично поддается тюнингу благодаря хорошему ресурсу. Помимо атмосферных доработок двигателя, не редки случаи построения турбоверсии двигателей серии K20.

Поскольку Honda никогда не выпускала турбированные двигатели (K23A1 на амерканском Acura RDX не в счет, это совсем другая компания), построение турбо-хонды – дело не из легких. Однако энтузиасты все-таки есть (читай на сайте auto-sib.com/tuning). Кроме того, K20A является объектом для свапа в многие новые модели Honda. К примеру, тюнеров из LHT Performance не удовлетворили характеристики новой гибридной Honda CR-Z,и они установили вместо гибридной установки именно K20A. Автомобиль получил название KR-Z.


Объём: 1998 см2 
Степень сжатия: 11.5:1 
Мощность: 220 л.с. (162 кВт) @ 8000 об/м 
Крутящий момент: 152 фут-фунтов (206 Нм) @ 7000 об/м 
Предельные обороты: 8500 об/м

 

Двигатель F20C

И, конечно же, стоит упомянуть о самом мощном, когда либо серийно производимым двухлитровом двигателе F20C. С 1998см3 объема данный ДВС выдавал целых 250 л.с., и устанавливался только в один автомобиль – родстер Honda S2000. Помимо идеальной управляемости и низкой массы, S2000 был выполнен по классической заднеприводной компановке с мощным F20C мог подарить незабываемые ощущения от вождения.

Однако и этого кому то бывает мало. Компания Comptech предлагает компрессор, способный «разозлить» F20C до 350л.с без особых проблем с надежностью(при условии замены впуска выпуска, топливной системы, охлаждающей системы, прошивания компьютера и многого другого). Однако стоимость такого тюнинга будет приближаться к стоимости самого автомобиля.

Объем двигателя: 1997 сс; 
VTEC, DOHC(два распредвала), рядноерасполежение цилиндров, 4-е цилиндра. Продольное расположение ДВС. 
Степень сжатия: 11 
Диаметр поршня: 87 мм 
Ход поршня: 84 мм

Максимальный крутящий момент при 9000 оборотах в минуту. 
Мощность 240 л.с при 8300 об/мин для двигателей поставляющихся в Северную Америку и Европу, в Японии (внутренний рынок) - 250 л.с при 8300 об/мин. 
Двигатель F20C попадал в список лучших двигателей мира в 2000, 2001, 2002 и 2003 годах.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Дизельный двигатель: «тяжелые» аргументы «ЗА»

Ппроцент автомобилей с дизельными двигателями на российском рынке за...

27 июн 2013 в 11:40

Подробнее >