+79139857900

Вакуумные подметально-уборочные машины

13 сентября 2011 в 12:58

Эксперты статьи 

Татьяна Комиссарова, 
ведущий менеджер отдела 
маркетинга ООО «Торговая Компания «Коммаш» 

Владимир Любченко, 
коммерческий директор 
ООО «ТверьКоммаш»

Механическая уборка городских улиц, магистралей, площадей, аэродромов, придомовых территорий – это основной функционал подметально-уборочных машин. Очистка поверхности осуществляется при помощи увлажнения подметаемой поверхности. Затем смет транспортируется в бункер (или в другое транспортное средство), и в дальнейшем происходит его механическая выгрузка.

[ «Потребность в коммунальной технике ежегодно увеличивается, что связано в основном с её повышенным износом в парках коммунальных служб. Основные покупатели коммунальной техники – муниципальные и региональные структуры ЖКХ, горводоканалы, ДЭПы, частные коммерческие компании и индивидуальные предприниматели, поставщики шасси, производственные предприятия, государственные и военные службы, - отмечает Татьяна Комиссарова, ведущий менеджер отдела маркетинга ООО «Торговая Компания «Коммаш». - Если рассматривать рынок автомобильной коммунальной техники посегментно, то мусоровозы занимают долю в 35% рынка, дорожные машины – около 40%, сегмент машин для водоканализационного хозяйства – 20%, и 5% отводится всем прочим машинам. В сегменте дорожных машин вакуумные ПУМ на сегодняшний день пока занимают 7-8 %». ]

Смена поколений

Как-то незаметно на рынке коммунальных машин произошла смена поколений техники. Машины с механической погрузкой замещены в большей части парков специализированных предприятий техникой с вакуумной загрузкой смета. Несколько архаичные машины с механической загрузкой смета представляют собой специальное оборудование, установленное на шасси грузового автомобиля. В состав оборудования входит щеточное устройство, очищающие дорожное покрытие от загрязнений. Обычно их три: две конических лотковых, расположенных по бокам машины перед задними колесами, и одна центральная цилиндрическая, размещенная за задними колесами. В рабочем положении лотковые щетки выдвигаются за пределы габаритной ширины машины, за счет чего расширяется зона подметания. В транспортном положении лотковые щетки не выступают за габариты автомобиля. Лотковые щетки обеспечивают подметание и перемещение загрязнений к продольной оси машины. Конструкция крепления лотковых щеток обеспечивает копирование рельефа поверхности дороги и формы бордюра с целью постоянного сохранения пятна контакта с дорожным полотном. Цилиндрическая щетка собирает мусор, находящийся в промежутке между лотковыми щетками, а также мусор, направляемый с боков лотковыми щетками, на механический транспортер.

Принципиальным отличием вакуумной загрузки от механической является способ подачи смета с очищаемой поверхности в бункер. Смет подается в бункер за счет разрежения воздуха, создаваемого центробежным вентилятором. Нередко такие машины комплектуются дополнительным вакуумным подборщиком мусора, представляющим собой гофрированный рукав, который используется для уборки мусора в труднодоступных местах – урнах, колодцах и т.п. Привод рабочих органов выполняется гидравлическим или пневмогидравлическим. Разгрузка бункера на вакуумных машинах происходит самосвальным способом. Практически все современные модели вакуумных подметально-уборочных машин оснащены автономным дизельным двигателем для привода оборудования.

[ «Вакуумные подметально-уборочные машины появились в России не так давно — где-то в начале 90-х годов прошлого века, и до сих пор российские производители самостоятельно их не изготавливают ввиду сложного и высокоточного процесса производства, — продолжает Татьяна Комиссарова. — Исключение составляют разве что завод «Кургандормаш» с собственной моделью «Вихрь» и Мценский завод «Коммаш» с моделью КО-326. Все остальные производители покупают готовое импортное оборудование ведущих европейских производителей и устанавливают его на шасси автомобиля. Если 10 лет назад мы могли наблюдать «уличные пылесосы» лишь в единичных экземплярах в столице и некоторых крупных городах нашей страны, то сегодня вакуумные подметально-уборочные машины становятся все более популярными и необходимыми, а главное, доступными для широкого круга потенциальных покупателей». ]

На рынке присутствует широкий ассортимент вакуумных подметально-уборочных машин различных видов и конструкций.

Субкомпактные машины и компактные подметально-уборочные машины на самоходном спецшасси – это небольшие уборочные машины для уборки узких улиц, площадей и тротуаров с объемом бункера до 3 куб. м.

Магистральные уборочные машины на автомобильных шасси. Машины предназначены для уборки магистральных дорог, городских улиц, проспектов и площадей. Вакуумные подметальные машины обеспечивают уборку полосы шириной до 3,6 м, а объемный бункер для смета (от 4 до 8 куб. м) позволяет работать без выгрузки продолжительное время.

Специальные подметально-убороч-ные машины. Машины оснащены различными функциональными агрегатами для выполнения определенного вида работ: для уборки сильно загрязненных улиц, промышленных и строительных объектов.

Аэродромные подметально-убороч-ные машины предназначены для очистки взлетных полос на аэродромах, они характеризуются повышенной мощностью и производительностью, а также наличием специальных функций, позволяющих производить качественную уборку с минимальным разрушением покрытия.

Судя по числу предложений на рынке, вакуумные машины становятся у нас все более популярными. На выбор потребителям предоставляются как отечественные разработки, так и оборудование известных зарубежных фирм, установленное на автомобильные шасси.

Коммунальная техника арзамасского Коммаш

Убрать по-новому

Один из крупнейших и старейший отечественный производитель коммунальной техники – завод «Коммаш» (г.Арзамас, Нижегородская обл.) – до недавнего времени не выпускал подметально-уборочных машин. Однако в конце нулевых годов предприятие наладило сотрудничество с фирмой Kobit, крупнейшим в Чехии производителем коммунальной и дорожной техники. Результатом данного партнерства стали вакуумные подметально-уборочные машины КО-316Б, КО-316 Б-01, представляющие собой сочетание чешского оборудования и шасси КАМАЗ-53605.

[ «Машины предназначены для механизированной уборки проезжей части автомобильных дорог, мостов и путепроводов, зоны барьерного ограждения, разделительных полос дороги от пыли и мусора с забором смета в бункер, а также его механизированной разгрузки, - отмечает Татьяна Комиссарова. - В состав спецоборудования входят: бункер объемом 7 куб. м с автоматическим опрокидывающимся ситом; автономный двигатель привода оборудования IVECO 8045SE00, 100кВт (136л.с.); система увлажнения, включающая бак для воды объемом 1 700 л, выполненный из нержавеющей стали, и гидросистема с соплами на переднем бампере, на лотковых и цилиндрической щетках. Есть пистолет со шлангом для обмыва бункера и загрязненных участков машины. Подметальное устройство включает одну или две лотковых щетки, цилиндрическую щетку и один или два всасывающих узла; вентилятор высокого давления (привод вентилятора - клиновидный ремень). Сзади установлен ручной всасывающий подборщик. Модели КО-316Б и КО-316Б-01 отличаются наличием всасывающих подметальных узлов, на первой - одна шахта и одна лотковая щетка справа, на второй – две шахты и соответственно две щетки с каждой стороны». ]

Курганский дворник

ОАО «Кургандормаш» выпускает подметально-уборочные машины «Вихрь» – КО-318А на шасси КАМАЗ-43253 и КО-318Д КАМАЗ-53605. Машина КО-318Д может быть изготовлена как с одним, так и с двумя всасывающими узлами. Для обеспечения высокого качества уборки базовое автомобильное шасси оснащается ходоуменьшителем. Привод вентилятора – механический, от автономного двигателя Д-245. Остальные рабочие органы имеют гидропривод, в варианте КО-318А осуществляемый от шасси, а в варианте КО-318Д — так же от автономного двигателя. Машины выпускаются как с одной (правой) лотковой щеткой, так и с двумя лотковыми щетками и соответственно с одной или двумя всасывающими шахтами. Всасывающий узел состоит из всасывающего подборщика, опорных колес и дополнительной щетки. В двухшахтном варианте центральная щетка является поворотной. Центробежный водяной насос – система увлажнения смета – имеет гидропривод. На задней стенке бункера установлен дополнительный ручной подборщик для уборки труднодоступных мест, с рукавом длиной 5 м. Машины комплектуются системой видеонаблюдения за качеством уборки (две видеокамеры и монитор в кабине водителя). Стоит отметить, что подметально-уборочная техника завода «Кургандормаш» изначально создавалась для российских условий эксплуатации, вследствие чего она имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них вентилятор повышенной мощности (производительностью 25000 куб. м/час), позволяющий осуществлять всасывание тяжелых фрагментов смета — небольших камней и даже обломков кирпичей. Наличие цилиндрической щетки подборщика улучшает эффективность уборки крупногабаритного мусора (пивные банки, бутылки) путем возвращения неубранного мусора в зону всасывания. Заднее расположение опорных колес всасывающего узла повышает его надежность при переезде через выбоины. Применена сменная гильза внутри всасывающей шахты, что повышает долговечность всасывающего тракта в условиях абразивного износа. Увеличенный объем водяного бака (2,2 куб. м) и наличие дополнительного переднего распылителя воды с десятью форсунками позволяют эффективно решать задачу увлажнения дорожной пыли на убираемом участке. Для расширения возможностей уборки машины могут комплектоваться передней агрессивной лотковой щеткой. При установке дополнительного навесного оборудования (передний отвал, щетка для мойки элементов пути, зимняя средняя щетка) машина может выполнять функции по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог. В настоящее время на предприятии изготавливается опытный образец подметально-уборочной машины КО-318М на шасси МАЗ-5337 с новой компоновкой моторного отсека и измененной конструкцией вентилятора, что позволило укоротить бункер на 200 мм. При положительных результатах испытаний подметально-уборочное оборудование КО-318М с возможностью изготовления в одно- и двухшахтном варианте станет базовым как для шасси МАЗ-5337, так и для КАМАЗ-53605.

подметально-уборочные машины «Вихрь»

Тверской «еврорабочий»

Еще один отечественный производитель коммунальной техники ООО «ТверьКоммаш» выпускает продукцию в кооперации с зарубежным партнером. Совместно с турецкой компанией Erdemli Makina он представляет на российском рынке вакуумные подметально-уборочные машины на базе автомобильных шасси КАМАЗ.

Выбор партнера не случаен. Турецкая компания Erdermli Makina уже более 35 лет производит вакуумные подметально-уборочные машины и является лидером на внутреннем рынке. Компания использует европейские технологии, и поэтому качество выпускаемых машин на уровне лучших европейских аналогов при значительно меньшей цене. Гарантия на оборудование составляет 2 года. Турецкая компания поставляет свою продукцию в 22 страны.

[ «Тверской завод освоил выпуск подметально-уборочных машин ТКМ-320 на шасси КАМАЗ-43253 и ТКМ-321 на шасси КАМАЗ-53605. Они предназначены для качественной и высокоскоростной уборки городских улиц, автострад, городских площадей, перронов аэропортов. Машины легко справляются с очисткой поверхности от пыли, песка, щебня, листвы и другого мусора с увлажнением подметаемой территории, - отмечает Владимир Любченко, коммерческий директор ООО «ТверьКоммаш». - Отличительная особенность этих моделей - возможность поставки техники по индивидуальному заказу. Машины выпускаются с одной или двумя лотковыми щетками и всасывающими шахтами, объем бункеров от 6 до 8 куб. м, баки для воды от 1100 до 2200 литров. Обе модели комплектуются задней всасывающей системой с ручным управлением для сбора мусора из труднодоступных мест (мусорные баки, колодцы, ямы и т.п.)». ]

Машины представляют собой универсальный уборочный комплекс, поскольку имеют большое количество дополнительного оборудования: передняя и центральная моющие рейки, передний отвал для очистки снега зимой, высоконапорный моющий пистолет и даже специальная система для магнитной уборки дорог, а также для уборки рельсового полотна. В стандартную комплектацию машин входит бак для воды из нержавеющей стали, днище бункера для смета из нержавеющей стали а также задний фартук и замки задней крышки из нержавеющей стали. Все это вместе взятое значительно продлевает срок службы оборудования.

Достоинства тверской уборочной техники уже успели оценить многие заказчики, которые отмечают высокое качество изготовления подметальных машин, современный дизайн, повышенную звукоизоляцию, что позволяет вести ночную уборку улиц в городах, экономичность в эксплуатации, меньший расход топлива, чем у отечественных аналогов, систему мойки бункера, а также возможность использования машины в качестве передвижной мойки за счет увеличенного бака для воды (2200 л).

Дворник с прицепом

Уже привычными на улицах сибирских городов стали прицепные машины шведской компнаии Brodd Sweden AB. Зарубежный производитель предлагает три модели. Две из них – BRODD-SON TWIST и BRODD-SON GOTHIA с бункерами соответственно 1,7 и 3,1 м3 – рассчитаны на работу в паре с трактором. Третья – BRODD-SON SCANDIA – использует в качестве тягача автосамосвал. Эта машина оснащена автономным двигателем. А подача образующегося при работе смета выполняется транспортером в кузов самосвала. Прицепные подметально-уборочные машины с механической загрузкой смета хороши тем, что для них не требуется дорогостоящее автомобильное шасси. Они используются как прицепное оборудование к тягачу – автосамосвалу или трактору. После завершения подметально-уборочных работ тягач может использоваться в других целях. Подметально-уборочные машины данного типа выпускаются и российскими производителями.

Прицепная подметальная машина Brodd Sweden

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод (КОРМЗ) серийно производит подметально-уборочную машину ПУМА. В качестве тягача обычно используется трактор МТЗ-80/82. Отбор мощности осуществляется от вала отбора мощности трактора. Управление машиной осуществляется из кабины тракториста. В остальном ПУМА аналогична технике данного типа, устанавливаемой на автомобильное шасси. Емкость бункера для смета у ПУМЫ составляет 1,8 куб. м.

«ООО «ТверьКоммаш» представляет на российском рынке уникальный и единственный в своем роде вакуумный подметально-уборочный прицеп ТКМ-177, который агрегатируется с любым трактором мощностью не менее 45 кВт, - говорит Владимир Любчнко. - Объем бункера для смета составляет 3 куб. м. Вакуумная установка приводится в действие от вала отбора мощности базового трактора. Принцип действия данного прицепа ничем не отличается от пылесосов, которые устанавливаются на автомобильное шасси, т.е. имеется мощный вентилятор, который создает разряжение в бункере, систему увлажнения (с баком для воды из нержавеющей стали) объемом 650 литров, четыре лотковые щетки (с регулировкой давления на грунт), задний всасывающий рукав для уборки мусора из труднодоступных мест, а также систему видеоконтроля за работой оборудования, состоящую из трех видеокамер.Управление всеми рабочими органами прицепа осуществляется с помощью пульта управления, который установлен в кабине трактора». Эффективность уборки прицепа ТКМ-177 такая же, как и у подметально-уборочных машин на базе автомобильного шасси и составляет 95%. Отличительной особенностью эксплуатации данного подметально-уборочного прицепа является его высокая маневренность и малый радиус разворота, благодаря применению широкоугольного карданного вала немецкой фирмы Walterscheid.

Прицепную уборочную технику также производит Ряжский авторемонтный завод (РАРЗ). Модель под названием «ЧистоГор» буксируется трактором МТЗ-80/-82. В машине применена система управления рабочим оборудованием, которая построена на использовании электроуправляемого гидрораспределителя с пропорциональными электромагнитами и системой Load-sensing, обеспечивающей независимость частоты вращения элеватора и всех щеток от нагрузки, а также дистанционное изменение частоты вращения щеток из кабины трактора.

[ «При выборе вакуумной подметально-уборочной машины необходимо тщательно изучить все её эксплуатационные характеристики и соотнести их с перечнем и объемом работ, который вам необходимо выполнять, - отмечает Татьяна Комиссарова. - Следует учесть размеры и место расположения территорий, где будет работать машина, предполагаемый объем мусора, который ежедневно она будет сметать и транспортировать. От этого зависит выбор размеров и класса самой машины. Обязательно нужно определиться - обязательно ли нужны две всасывающих шахты и лотковые щетки справа и слева, или достаточно одной справа, нужны ли различные многочисленные дополнительные функции, которые производитель зачастую предлагает покупателю в надежде выгодно и недешево продать. Но и экономить тоже не стоит». ]

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >