+79139857900

Возьмите в руки аэрограф

7 сентября 2012 в 09:43

Услуги по нанесению аэрографии – это даже не тюнинг. Представители тюнинг-ателье, конечно, любят поговорить о том, что каждый автомобиль, созданный в недрах их студии, явление индивидуальное. Но в этой среде все же есть свои стандарты, которых принято придерживаться. В аэрографии стандартов нет. Мастер должен быть художником или не брать в руки аэрограф. Он не только должен уметь рисовать, но и очень тонко чувствовать цвет, создавая очень плавные переходы. Вся работа – ручная. Это не тату по шаблону нарисовать.  А если вкуса нет и техника нанесения хромает, то вряд ли такой мастер принесет прибыль автосервисам, с которыми он сотрудничает. В некоторых случаях клиента нужно не только уговаривать на красивый рисунок на авто, но и отговаривать от откровенной безвкусицы. К сожалению, мастеров, которые могут твердо сказать клиенту: «Нет», на российском рынке почти нет. Большинство художников по кузову просто не могут позволить себе подобной роскоши. А теперь, завершив лирическое отступление, обратимся к вопросам бизнеса.

 

Сейчас довольно часто говорят о том, что «аэрография больше не востребована», что интерес к индивидуальным автомобильным покрытиям в последние годы сильно упал. Это вполне естественно. Во-первых, в стране, на минуточку, кризис. Пусть и не такой всеобъемлющий, как в Европе. Во-вторых, любая новая услуга (не только в автосервисе) переживает несколько этапов. Сначала пользуется бешеной популярностью. Её начинают предлагать все, кому не лень. Конкуренция растет, качество падает. Затем спрос на неё стабилизируется. Сегодня, на мой взгляд, произошла именно стабилизация спроса. Время полуголых красоток, призывно смотрящих с капотов дешевых иномарок, ушло, видимо, навсегда. Остались только истинные ценители этого искусства. Их не много. Если не брать в расчет промо-рисунки, то доля автомобилистов, готовых нанести рисунок на авто, составляет не более 7% от общего их числа. Но это не значит, что аэрография  умерла. Сама по себе услуга по нанесению аэрографии – высокорентабельна и представляет большой интерес как для индивидуальных мастеров, так и для автосервисов.

 

Многие эксперты автосервисного рынка относят аэрографию к микробизнесу, заработать на котором может только сам мастер. Это не совсем верный подход. Данный сегмент услуг является примером успешного партнерства между художником и автоцентром. Автоцентр продает услуги по аэрографии и выступает непосредственным заказчиком для мастера по аэрографии, предоставляя ему возможность трудиться не в гараже, а в максимально комфортных условиях. Автосервис избавляет художника от побочных работ – это подготовка поверхности, нанесение лака, полировка элемента. Ему остается только согласовать эскиз, взять в руки кистьи, нанести рисунок на кузов. Всё остальное к искусству не относится.Но именно это «остальное» и составляет основной бизнес-интерес кузовного центра. Ведь стоимость самого рисунка составляет не более 70% от общего бюджета проекта. 30-50% получает автоцентр за привлечение клиента, подготовку поверхности, нанесение лака, полировку. Кстати, нередко стоимость сопутствующих работ при нанесении аэрографии рассчитывается по более высокому тарифу. При таком подходе обе стороны взаимозависимы, и это наиболее прочная основа для длительного сотрудничества.

 

Автосервис:

повышает свой статус, предлагая дорогую эксклюзивную услугу

зарабатывает на сопутствующих работах

 

Художник:

работает в комфортных условиях

избавляет себя от рутинной работы (подготовка, лакировка, полировка)

имеет более стабильный поток клиентов

 

Этот бизнес не требует серьезных инвестиций со стороны непосредственного исполнителя. Всё что ему нужно для работы – это личный инструмент и небольшой набор расходных материалов. Инструмент, конечно, недешевый, но он окупит себя уже после первого приличного заказа.

 

«Аэрограф, или воздушная кисть, отличается от обычного краскопульта. И по форме, и по размеру дюзы – это совсем другое устройство, – отмечает технический специалист компании «Кубассавтоэмаль» Евгений Семенов. - На рынке представлено огромное множество устройств стоимостью от 1500 до 20 000 рублей. В первом случае речь идет о китайских аэрографах начального уровня, которые уважающий себя мастер в руки не возьмет. Профессиональный аэрограф среднего ценового сегмента стоит от 5 тыс. рублей и выше. Инструмент премиум-класса – от 14 000 рублей выше».

 

В чем отличие профессионального аэрографа от непрофессионального? Как поясняют эксперты – в технологии смешения краски с воздухом, а также в возможностях регулировки. Простейший аэрограф даже не регулирует подачу краски. Триггером регулируется только объем подачи воздуха. Для серьезных работ этого не достаточно. Подавляющее большинство профессионалов использует аэрограф двойного независимого действия. В данных аэрографах подача краски и воздуха регулируется независимо друг от друга и без перерыва в работе. Все прочие особенности конструкции аэрографа принципиального значения не  имеют.

 

«Бачок может располагаться сверху от корпуса или под ним, - говорит менеджер по продажам компании «Европроект Новосибирск» Дмитрий Равдугин, - Управлять работой аэрографа можно с помощью кнопки пуска или курка. Выбирайте, что вам удобнее. Диаметр дюзы аэрографа составляет от 0.2 до 0.3 мм. С более крупным соплом довольно сложно наносить тонкие элементы».

 

Что касается компрессора, то его необходимо подбирать с учетом специфики предполагаемой работы. Если предстоит работать только на автосервисах, то компрессор может и не понадобиться – всегда можно подключить краскопульт к пневматической линии станции напрямую либо через переходник. Но одних автомобильных заказов может оказаться недостаточно. Сегодня аэрография широко используется в быту для нанесения рисунков на бытовую технику, ноутбуки, телефоны и так далее. Для выполнения этих работ потребуется собственный источник сжатого воздуха. Выбор такого оборудования – не такая уж сложная задача.

 

«Расход воздуха у одного аэрографа небольшой, - менеджер по продажам компании «Европроект Новосибирск» Дмитрий Равдугин. -Требования к давлению и качеству воздуха так же минимальны, поэтому для снабжения воздухом одного краскопульта будет вполне достаточно самого обычного поршневого компрессора с ресивером на 20 литров и с рабочим давлением 8 атм. Стоимость таких компрессоров сегодня около 6 - 8 тысяч рублей».

 

Это наиболее доступный по цене вариант. В продаже также представлены специальные компрессоры для аэрографов, с небольшой производительностью (20-35 л/мин), без ресивера и регулировки давления. Основное преимущество таких компрессоров — компактные размеры и меньший вес. Его удобно брать с собой, когда необходимо работать на выезде, но для длительной работы самые компактные модели не подходят. Время непрерывной работы у таких компрессоров составляет от 20 до 40 минут, после чего ему необходимо дать примерно столько же времени на отдых. Стоимость таких компрессоров невысока – от 2500 до 5000 рублей.

 

Если же вам нужен переносной компрессор для большого объема работ, с регулировкой давления, сепаратором для конденсата, то его цена составит не менее 10 000 рублей. К основным достоинствам компрессоров этого класса можно отнести:

•  малошумность

• возможность длительной непрерывной работы

• стабильную подачу воздуха без пульсаций

• небольшой вес (5-7 кг)

•  большой ресурс работы

Многие художники используют в своей работе несколько комплектов оборудования. Для нанесения фона – аэрограф с большим соплом (либо миникраскопульт). Для нанесения тонких деталей – миниатюрный и легкий аэрограф с малым расходом воздуха и краски. Компрессоров также лучше иметь два. Один – большой, с высокой производительностью.

 

Аэрография не может стоить дешево. Она не должна быть доступна каждому, потому что это противоречит самому характеру данной услуги. Это ведь не замена масла и не регулировка развал-схождения. Это эксклюзивная дорогая услуга. Ваша задача – заставить своего клиента удивиться и восхититься вашей работой. Если это получится, то он заплатит за рисунок какие угодно деньги. Так что посоветуем автоцентрам начинать работу в сегменте аэрографии с наиболее талантливыми людьми и продавать их работу дорого. Постоянному клиенту намного приятнее будет услышать о скидке, чем узнать о том, что вы поднимаете расценки на услуги.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >