+79139857900

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

28 октября 2019 в 07:31

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается конкурировать с новейшими разработками КАМАЗа на российском рынке, но и ведет мощную зарубежную экспансию. В этой стратегии большое место занимает новое поколение грузовых автомобилей. 

Если на российском рынке грузовых автомобилей у КАМАЗа наблюдается положительная динамика, то у белорусского МАЗа небольшой спад. На отечественном авторынке КАМАЗ за 9 месяцев 2019 года прирос на 8%, а МАЗ потерял 2,5%. Такая ползущая динамика привела к тому, что белорус на российском рынке занимает шестую позицию, пропустив вперед не только камский гигант, но и европейцев - MAN, Volvo и Scania. То есть членов «большой европейской семерки», которые локализованы в РФ. И это достаточно тревожный сигнал. Белорусы пытаются находить новые рынки, строить заводы отверточной сборки, последний вошел в строй во Вьетнаме, но потеря российского рынка будет для минского автопроизводителя чреватой. Даже украинский рынок, где сегодня растет деловая активность МАЗа не восполнит потери в РФ.  

 

Сегодня подготовлено пятое поколение минских автомобилей, которое представляет большой интерес для грузоперевозчиков. Белорусский автопроизводитель подчеркивает -  новинки знаковые. В чем их особенность мы попытались разобраться.

 

В сегменте тягачей состязаться с каждым годом все сложнее, ведь на рынке представлены все марки большой европейской семерки, тем не менее, здесь представлены две знаковые модели – седельные тягачи МАЗ-5440M7 и МАЗ-54A02K.

 Магистральный тягач МАЗ-5440M7 - еще один представитель пятого поколения минских грузовиков. Его главное, но не единственное отличие от флагманского МАЗ-5440M9 - двигатель меньшего рабочего объема и, следовательно, меньшей мощности.

МАЗ_3

Вообще магистральные тягачи МАЗ пятого поколения будут оснащаться новейшими рядными «шестерками» Mercedes-Benz (Daimler) экологического стандарта Euro-6: либо 10,7-литровыми OM470 мощностью 360, 394 и 428 л.с. (соответствующие модели получили индексы М5, М6 и М7), либо 12,8-литровыми OM471 мощностью 448 и 475 л.с. (соответственно М8 и М9).  

Таким образом, первыми в серию Минский автозавод запустил тягачи с самыми мощными (из доступных для завода на сегодняшний день) версиями двух топовых моторов Mercedes-Benz: МАЗ-5440M9 с 475-сильным двигателем OM471 (максимальный крутящий момент - 2300 Нм) и МАЗ-5440M7 с 428-сильным OM470 (2100 Нм).

МАЗ-5440M7 получил свою собственную автоматическую 12-ступенчатую коробку передач Mercedes-Benz модели G230-12 New MT, которая может работать в полностью автоматическом режиме или управляться водителем вручную с помощью переключателя на руле. Для снижения расхода топлива коробка поставляется в версии с прямой передачей.

МАЗ_8

Коробка передач G230-12 New MT может иметь дополнительные функции: возможность переключения в режим повышенной тяги (например, на местности с горным рельефом); помощь водителю при трогании в гору; режим раскачки автомобиля; режим маневрирования (возможность движения на низкой передаче при невысоких оборотах двигателя без его остановки).

Еще одно важное отличие МАЗ-5440M7 от выпущенных ранее M9 - увеличенная с 3600 до 3800 мм колесная база. За счет этого удалось не только увеличить емкость топливных баков (с 1150 до 1300 л), но и улучшить распределение полной массы тягача по осям (на переднюю - 8000 кг; на ведущий мост - 11.500 кг).

МАЗ_6

Рама тягачей пятого поколения изготовлена из равнополочного швеллера (материал - высокопрочная легированная сталь) и обладает высокой прочностью на кручение и изгиб. На МАЗе подчеркивают, что благодаря применению катафорезного грунтования и порошковой окраски обеспечивается надежная антикоррозионная защита всех элементов рамы. Все детали крепятся самостопорящимися болтами и в случае ремонта могут быть заменены.

Подвеска автомобиля: первой оси - малолистовая рессорная; второй оси - пневматическая 4-баллонная. Тягач оснащен системой электронного управления пневматической подвеской ECAS, которая обеспечивает равномерный уровень дорожного просвета независимо от загрузки. Функция памяти с интуитивной и простой системой управления делает возможным выбор двух значений дорожного просвета.

Технически допустимая статическая нагрузка на опорно-сцепное устройство у МАЗ-5440M7 - 9700 кг. Высота ОСУ от уровня дороги - 1150 мм. Сдвиг седла - 800 мм.

Маз_2

Кабина «семерки» не отличается от «девятки» ни внешним видом, ни внутренним содержанием - водителя ожидает тот же уровень комфорта. Высокая крыша и низкий тоннель обеспечивают удобное перемещение внутри кабины. Оба спальных места имеют одинаковые размеры - 700 х 2020 мм. Материалы отделки простоваты. И не рассчитаны на королевский уровень. Да он и не к чему.

Панель приборов, как рассказали на МАЗе, создавалась с учетом максимально комфортного управления различными системами. Щиток приборов оснащен 7-дюймовым ЖК-дисплеем, на который выводится информация о работе различных систем автомобиля в виде текстовых сообщений или символов.

В кабине предусмотрены вещевые ящики и отсеки, расположенные как над лобовым стеклом, так и под нижним спальным местом (в частности, здесь может устанавливаться холодильная камера для хранения продуктов полезным объемом 25 л).

Над лобовым стеклом - тахограф, блок управления освещением, автомагнитола (на данном экземпляре - Continental TR7423UB-OR), автомобильная радиостанция (President BARRY ASC), блок управления ГЛОНАСС. Кстати, скоро лобовое стекло будет вклеенным.

Как рассказал представитель МАЗа, тягачами пятого поколения начинают активно интересоваться белорусские перевозчики. Три магистральных МАЗ-5440M9 закупила перевозчик из Гродно, два - ОАО "БелГрузМагистраль". Российские перевозчики также активно интересовались новинкой, поскольку МАЗ-5440М7 был представлен в сентябре на выставке «Комтранс-2019» в Москве. 

МАЗ_9

Другая новинка минских автозаводцев - седельный тягач МАЗ-54A02K - имеет сразу две ключевые особенности. Во-первых, он оснащен газовым двигателем, который работает на сжиженном природном газе (метане). Во-вторых, он предназначен для перевозки в составе автопоезда опасных грузов - об этом говорит его необычный индекс (вернее третий и четвертый знаки). Тягач укомплектован 400-сильным двигателем Weichai Power WP12NG 400E50 уровня Евро-5 (2K в индексе модели - это он) и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520 TO. Два криогенных бака для сжиженного метана - производства американской компании Chart, их суммарный объем - 755 л (405+350 л). Этого количества газа достаточно, чтобы тягач в составе автопоезда общей массой 44 тонны без дозаправки смог проехать не менее 700 км. Правда, пока сеть криогенных заправок мала. 

МАЗ_10

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >