+79139857900

Заработать на аксессуарах

30 января 2012 в 11:23

Торговля автоаксессуарами сильно отличается от продаж запасных частей и прочей автомобильной продукции. Этот рынок требует постоянной работы над ассортиментом и отслеживания конкурентов. Стоит только упустить появление интересной новинки у конкурентов — и потеряешь покупателя на весь сезон. Впрочем, в последнее время конкуренция здесь очень высокая, и появление действительно хитовых товаров – большая редкость. Меняются бренды, развиваются технологии. В общем, рынок находится в постоянном движении, и заработать на нём может только тот, кто держит руку на пульсе. Вот мы и решили поговорить о том, что будет пользоваться спросом этой весной. В качестве экспертов – руководители крупнейших оптовых компаний региона по продаже автоаксессуаров.

Заработать на аксессуарах

Вначале несколько слов о том, как относятся российские автомобилисты к так называемым необязательным автомобильным товарам. Как свидетельствует статистика, спрос на дополнительное оборудование и автоаксессуары в последние 5 лет рос очень высокими темпами. Финансовый кризис не сильно повлиял на эту тенденцию. Привыкший к комфорту автопотребитель не стал отказываться от покупки качественных и полезных автоаксессуаров, тем более что стоимость большинства автомобильных товаров не настолько высока, чтобы заметно обременять бюджет среднестатистической российской семьи. Естественно, в этом году темпы роста замедлятся. Это связано с сокращением продаж новых и подержанных автомобилей. Но потребители, уже купившие машину, вряд ли откажутся от покупки автомобильного коврика, держателя для сотового телефона или компактного автокомпрессора. Так что заработать на автоаксессуарах по-прежнему можно, если предлагать качественный и полезный автотовар.

Хиты весеннего сезона

По статистике крупных оптовых фирм, торгующих автоаксессуарами, весной всегда в ходу сезонный товар, то есть товары, которые помогают как-то облегчить жизнь автовладельца в период весенней распутицы, грязи на дорогах и так далее. Именно поэтому большинство наших экспертов уже отметили традиционное повышение спроса на летние либо универсальные щетки стеклоочистителя и салонные коврики.

Мнение


«Более высоким спросом сейчас пользуются ковры с отбортовкой (ванночки), которые удерживают талую воду и влагу, - рассказывает исполнительный директор компании «Автопрофи» Сергей Азаров. - Если говорить о тенденциях на этом рынке, то в последнее время мы
отмечаем увеличение спроса на коврики из натуральной резины. На рынке представлено множество недорогих ковриков, изготовленных из ПВХ. Они и на ощупь более жесткие, и по качеству не столь хорошие. Раньше считалось, что коврики из натуральной резины дубеют на морозе. На самом деле это не так. Нам удалось найти оптимальный состав натуральной резины с отличными морозостойкими качествами. И сегодня мы получаем только положительные отзывы от розничных продавцов по этим коврикам».

Коммерческий директор торгового дома «Магистраль» (ООО «Лидер», г. Новосибирск) Сергей Уваров со своим коллегой не согласен:

Мнение


«Продажи резиновых ковриков, действительно, сейчас подскочили. Даже те автомобилисты, которые не используют их круглогодично, сейчас решаются их приобрести, чтобы защитить от грязи штатные тканевые и велюровые ковры. Однако я бы не стал говорить, что спросом пользуются только ковры в форме ванночек. Обычные, плоские модели тоже продаются очень хорошо. Тут уж на вкус и цвет товарищей нет».

Вторым хитом весенних продаж в магазинах автоаксессуаров традиционно являются легкие чехлы на сиденья. Если осенью были востребованы чехлы с подогревом и меховые утепленные накидки, то весной востребованы более легкие модели. Главное требование к летним чехлам – чтобы они были удобными, имели оригинальный дизайн и качественную ткань.

Мнение


«На рынке автоаксессуаров всегда надо чем-то удивлять покупателя. Приятно удивлять. Если просто повторять те модели, которые завоевали популярность, то большого успеха не будет, - поясняет Сергей Азаров. - К примеру, в этом году мы предложили покупателям расширенные комплекты чехлов. Что включает в себя этот комплект? Во-первых, это наличие в нём чехлов для подлокотников. Во-вторых, на задней стороне чехлов для передних сидений есть специальные молнии, которые позволяют пользоваться штатными карманами передних сидений. Изменились и лекала чехлов. Они стали более широкими, поскольку сиденья более свежих автомобилей стали шире и толще. На задних сиденьях также предусмотрены молнии, чтобы можно было пользоваться центральным подлокотником. Для владельцев минивэнов, у которых задние сиденья независимо друг от друга сдвигаются вперед-назад, предусмотрена возможность разделения чехлов опять же с помощью молний».

В компании ТД «Магистраль» ещё одним перспективным направлением на рынке автомобильных аксессуаров называют поляризационные очки водителя. В ассортименте производителей таких очков представлены изделия как для зимнего вождения, с желтыми линзами, которые снижают яркость света фар от встречного транспорта, так и очки для летнего периода, с коричневыми линзами, которые устраняют солнечные блики.

Мнение


«Как только стало больше солнечных дней, мы отмечаем повышение спроса на очки водителя Cafa France с коричневыми линзами, - говорит Сергей Уваров. - Мы считаем это направление очень перспективным для наших клиентов, торгующих автоаксессуарами в розницу. Фирменная стойка с очками занимает очень мало места. Даже если у автомагазина совсем нет свободного полочного пространства, он может извлечь дополнительную прибыль, разместив у себя рядом с кассой такую стойку с очками. По статистике, каждый четвертый покупатель в автомобильном магазине интересуется этим продуктом. И тут уж всё зависит от того, насколько грамотно продавец сможет предложить ему этот товар».

Помимо ковриков, чехлов и щеток стеклоочистителя оптовые продавцы уверяют, что весной всегда хорошо покупаются автотовары постоянного спроса: аварийные знаки, домкраты, аптечки, буксировочные тросы, наборы инструментов. Это связано с тем, что определенное число автомобилистов выезжает после зимней стоянки и обновляет эти товары.

В сегменте автокосметики вырос спрос на всё, что связано с мойкой и очисткой автомобиля. В последние недели растут продажи различных щеток для мытья автомобиля, в том числе щеток с подачей воды, и компактных бытовых автомоек. Естественно, вместе с продажей щеток растет спрос на автохимию и автокосметику. Всем компаниям, торгующим автозапчастями, продавцы автоаксессуаров рекомендуют обратить внимание на этот ассортимент. Его наличие в магазине в эти дни может очень хорошо отразиться на выручке торговой точки. В компании «Юником» уверены, что в ближайшее время, как только установится стабильная теплая погода, увеличится спрос на туристический инвентарь для автомобиля.

Мнение


«Это коснется как небольших приспособлений для автомобильного салона: держателей напитков, очков и телефонов, так и крупных товаров для перевозки груза и туристического инвентаря: багажников, боксов для багажников, креплений для велосипедов, - прогнозирует маркетолог новосибирского филиала компании «Юником» Олег Волков. - Помимо этого, летом всегда лучше продаются салонные ароматизаторы и полироли. Представляя эту продукцию, следует быть очень внимательным к качеству. Явно дешевые модели ароматизаторов сегодня уже никому не интересны».

Автоаксессуары в магазине запчастей

Торговля автоаксессуарами может принести очень хорошую прибыль не только специализированному магазину, который торгует только подобным ассортиментом, но и автомагазинам, торгующим автозапчастями. Всё, что для этого необходимо, – это наличие свободной торговой площади и знание ассортимента.

Мнение


«Надо понимать, что покупатель не купит автоаксессуар, если продавец его грамотно не преподаст. Надо знать обо всех преимуществах того или иного товара и уметь отвечать на вопросы. В нашей компании уделяется особое внимание подготовке менеджеров по продажам, которые в свою очередь проводят очень большую работу по подготовке розничных продавцов автомагазинов, - говорит Сергей Азаров. - Мы готовы помочь начинающему продавцу автоаксессуаров с подбором ходового товара, чтобы на первом этапе наш партнер смог быстро окупить первоначальные вложения и в дальнейшем уже расширять ассортимент».

Мнение


«Успешность той или иной торговой точки зависит от многих факторов, - добавляет Олег Волков. -Важно всё: месторасположение, полочное пространство и готовность руководства вкладывать силы и средства в новое направление (закупку товара, рекламные затраты). Если всё это располагает к открытию нового направления продаж, то начинание может принести довольно быструю прибыль. Тем более что сезон для продаж автоаксессуаров сейчас только начинается, в этом плане – время подходящее».

По словам экспертов, одна из очень распространенных ошибок начинающих продавцов автоаксессуаров – скудный ассортимент на начальном этапе. Если у покупателя нет хорошего выбора, то он, скорее всего, пойдет покупать аксессуары в специализированный магазин. Это касается любых автоаксессуаров, поскольку при их выборе автомобилист хочет увидеть всё, что представлено на нашем рынке. Кроме того, немаловажно, конечно, и правильно выбирать поставщика аксессуаров. Этот рынок сегодня очень разнообразен, и на нём представлены как качественные товары, так и ширпотреб, который очень быстро выходит из строя. Один некачественный товар может сильно подпортить репутацию всего магазина.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >