+79139857900

Автоматизация – залог успешности автосервиса?

26 июня 2017 в 20:47

Современным миром правят IT-технологии. Сегодня уже трудно представить человека без компьютера или смартфона. Автоматизация не обошла стороной и автосервисную сферу. Сегодня Федеральная сеть автосервисов FIT SERVICE делится своим опытом ее внедрения.

 

Доведи до совершенства 

На российском рынке в последние годы появилось множество компаний, которые говорят, что обладают уникальной системой автоматизации бизнеса и в этом их ключевое преимущество. Такие примеры можно встретить в разных отраслях: в сфере общественного питания, медицинских услуг или в автосервисном бизнесе.

Конечно, есть сферы, где программный продукт - это 90% успеха. Но в большинстве случаев софт не играет ключевой роли, а является лишь помощником. Как, скажите, в бизнесе по ремонту автомобилей или приготовлению вкусной еды, где почти все зависит от умений, качеств и квалификации персонала, программный продукт может быть главным? Залог успешности бизнеса - отлаженность процессов.

Главная ошибка – пытаться автоматизировать бизнес-процессы, которые не отработаны и не доведены до совершенства внутри компании. Это глупо. Автоматизировать можно только те процедуры, которые сотрудники идеально выполняют вручную, которые хорошо знакомы всему персоналу.

В пример можно привести компанию «РЖД»: там десятилетиями вручную, на бумаге отрабатывали и отлаживали процессы, и только потом автоматизировали. Это правильный подход.

Если бизнес-процессы в компании отлажены, переходите к поиску «узких мест». Что отнимает много времени или ресурсов? Можно ли повысить эффективность того или иного участка за счет программных продуктов?

Каждый автомобиль, заезжающий в боксы FIT SERVICE, обязательно проходит пятиминутный техосмотр. Механик изучает состояние автомобиля, составляет рекомендации по обслуживанию и передает их мастеру-приемщику, чтобы тот мог предложить клиенту выполнить рекомендованные работы прямо сейчас. Раньше рекомендации передавались вручную, на бумаге, из-за чего весь процесс тормозился. Процедуру автоматизировали: данные осмотра вводятся в специальную программу — и рекомендации моментально высвечиваются на планшете мастера-приемщика и в мобильном приложении у клиента. Теперь клиент обязательно прямо в автосервисе получит рекомендации и может тут же принять решение об их выполнении, приезжать второй раз на СТО не придется. В свою очередь автосервис получает увеличение продаж.  

 

FIT Service

 

Прежде всего цель 

Автоматизация бизнеса должна быть продиктована четкой целью. Прежде чем встраивать IT-инструмент в работу компании, поймите, зачем это нужно и какую пользу этот инструмент принесет не только компании, но и клиенту.

В FIT SERVICE осознали три масштабных задачи. Во-первых, сокращение трудозатрат и времени передачи информации от одного сотрудника к другому. Во-вторых, повышение прибыли станции и количества возвратов клиентов на сервис. В-третьих, повышение комфорта клиента при взаимодействии с FIT SERVICE.

Для решения первой задачи создали единую автоматизированную базу со справочником номенклатур, марок, модификаций автомобилей, которая позволяет контролировать складской запас и актуальные остатки по нему, вести учет и не путаться в ассортименте запчастей. Разработали программный планировщик загрузки автосервисов и специальный инструмент «заказ-наряд» для облегчения документооборота. Все это значительно ускорило процессы внутри компании и позволяет, например, ежемесячно обрабатывать по 25 тысяч заказ-нарядов.

Другие задачи решает автоматизированный контакт-центр, интернет- и мобильные интерфейсы для клиента. Современный человек не хочет вдаваться в подробности, на каком километраже менять масло в коробке передач и осуществлять другие операции, он хочет получить исправную машину. Поэтому важно внедрять такие инструменты, которые, с одной стороны, обеспечат клиенту независимость и автономность от вас, а с другой – предоставят ему всю необходимую информацию и рекомендации. В FIT SERVICE максимально взяли на себя функцию анализа и отслеживания состояния автомобиля клиента и перевели это в онлайн, на платформу мобильного приложения.

Система автоматизации FIT SERVICE ведет учет среднего пробега каждого обслуженного автомобиля и, зная его модификацию и рекомендуемые интервалы сервисных процедур, сама через мобильное приложение напоминает клиенту, когда пора заехать на станцию. Клиенту приятно, что за него думают, о нем заботятся. После внедрения таких мобильных уведомлений 67% клиентов в течение недели приезжали в автосервис для выполнения рекомендованной операции. Кроме того среднее количество посещений автосервисов на одного клиента выросло с 2,5 до 5,5 в год.

 

Call центр ФИТ Сервиса

 

Разработать самим или присоединиться к одной из крупнейших сетей? 

Нет смысла делать огромный программный продукт, который автоматизирует сразу весь бизнес. Это малоэффективный путь. Разработка такого софта займет несколько лет, а когда он будет готов, то может устареть и уже сложно будет оценить, решает ли он поставленные задачи.

Намного эффективнее поэтапно автоматизировать небольшие бизнес-процессы. Нашли проблему, поставили цель, программисты разработали продукт, тут же тестируем и внедряем. Такими шажками движемся вперед. Идти придется долго, без остановок.  Автоматизация бизнеса – вещь бесконечная и финансово затратная. В программный комплекс FIT SERVICE вместе с сайтами, лендингами, серверами, приложениями инвестировали около 100 миллионов рублей.

Однако существует более простой путь, не требующий многомиллионных инвестиций и долгих временных затрат - присоединиться к Федеральной сети автосервисов FIT SERVICE.

Сегодня FIT SERVECE одна из самых быстрорастущих сетей, в 2017 году партнерами сети стали 74 франчайзи из разных городов России, что лишний раз доказывает эффективность и успешность этой бизнес-модели.

 

Система автоматизации ФИТ Сервис

 

 

Помимо системы автоматизации партнеры получают ряд других не менее важных преимуществ:

 

•   Комплексное сопровождение бизнеса, анализ эффективности и нахождение новых точек роста.

 

•   Техническая поддержка с предоставлением инструкций и схем для сложного ремонта автомобиля любой марки.

 

•   Маркетинговая поддержка, разработка федеральных и локальных рекламных кампаний.

 

•   Контакт-центр, который ежемесячно отвечает на более чем 35 тыс.звонков.

 

•   Обучение персонала в собственном центре обучения FIT LAB.

 

И это далеко не все преимущества, которые по достоинству оценили
уже более 180 партнеров сети FIT SERVICE.

Присоединяйтесь и вы!

 

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Подробности на сайте franch@fitauto.ru

или по телефону 8 800 7000 136

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Как говориться «Все гениальное просто»

ОСОБЕННО КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О ТАКОМ СЛОЖНОМ ВОПРОСЕ, КАК ОПТИМИЗАЦИЯ...

11 дек 2018 в 04:29

Подробнее >
Photo

Тенденции безусловны

Юбилейная – 25-я по счету —  Automechanika  Frankfurt...

31 окт 2018 в 16:58

Подробнее >
Photo

LAUNCH-forever или диагностики много не бывает

Часто приходится слышать вопрос, а в чем, собственно, разница между различными...

31 окт 2018 в 15:28

Подробнее >