Погода
Реклама

Реклама



Транспортная сеть Новосибирска: реформа стартует

28 Январь 2013

Транспортная отрасль Новосибирска на пороге больших и кардинальных перемен. Предстоящая реформа коснется организации движения как общественного транспорта и маршрутной сети городской агломерации, так и организации дорожного движения и парковок на улицах города. Наш корреспондент побывал на совещаниях с участием губернатора Новосибирской области Василия Юрченко и мэра Новосибирска Владимира Городецкого и услышал о нововведениях на дорогах города.

2013 станет годом преобразований в транспортной сети Новосибирска. Первым шагом в реализации концепции станет реформа маршрутной сети общественного транспорта. Второй шаг – реорганизация парковки на улицах города. По мнению руководителей региона и города, все принимаемые меры позволят существенно улучшить ситуацию на дорогах крупнейшего сибирского мегаполиса.

Ключевая проблема, которую необходимо решить в ближайшие годы, – снижение количества транспорта на центральных улицах, таких как Красный проспект, Станционная, Восход. «Например, Красный проспект - центральная транспортная артерия города, сегодня оказалась фактически заперта из-за значительного количества общественного транспорта – прежде всего автобусов и маршрутных такси», - отметил Василий Юрченко, губернатор Новосибирской области.

До сих пор схема общественного транспорта города формировалась по заявительному принципу. В результате на ряде направлений существует сильная конкуренция среди перевозчиков, что приводит не только к чрезмерному дубляжу, но и к нездоровой конкуренции, выражающейся в погоне автобусов за пассажирами.

Как рассказал мэр Новосибирска Владимир Городецкий, в 2013 году станет меньше перевозчиков, которые конкурируют за пассажиров. По новым условиям контрактов, которые у большинства перевозчиков заканчиваются в первой половине года, предусмотрена схема «один маршрут – один перевозчик». Это, по мнению градоначальника, существенно повысит ответственность перевозчиков, исключит ранний исход автобусов в вечернее время и снизит конкурентное давление. Подвергнутся сокращению и сверхдлинные пригородные (областные) маршруты. «Суммарно будет сокращено порядка 200 единиц подвижного состава общественного транспорта. Их место займет экологичный электрический транспорт, - отметил Владимир Городецкий.

Перед совещанием Василий Юрченко осмотрел подвижной состав городского электротранспорта – это новые модели троллейбусов, трамваев. После чего проехал в общественном транспорте – наземном и метрополитене.  

По словам Владимира Городецкого, в 2013 году муниципалитет планирует пополнить парк наземного транспорта 30 трамваями и троллейбусами. На обновление подвижного состава будет направлено порядка 300 млн руб. В том числе за счет средств от продажи имущества муниципалитета в связи с реорганизацией администраций трех районов в администрацию Центрального округа Новосибирска.  

В свою очередь, Василий Юрченко отметил: «Новое качество пассажирского транспорта возможно только с инвестициями в его развитие. Должна быть разработана инвестиционная программа по каждому виду. Немаловажно, чтобы это было увязано с планами частных перевозчиков».

Для повышения пропускной способности транспортной сети города предусматривается ряд мероприятий. Уже летом муниципалитет планирует ликвидировать на Красном проспекте парковочные карманы, чтобы освободить для движения третью полосу. Это увеличит пропускную способность центральной улицы города.

Другое направление – развитие пригородного сообщения для разгрузки городских улиц и магистралей. В числе других задач губернатор выделил разработку удобного для пассажиров стыковочного расписания различных видов транспорта, создания новых транспортно-пересадочных узлов. В частности, эта работа, к которой Василий Юрченко считает возможным привлечь бизнес. Эти меры совсем скоро кардинально изменят ситуацию по Южному направлению и позволят нормализовать движение на ул.Большевистской и Бердскому шоссе. Уже весной будут введены пять дополнительных электропоездов ускоренного движения в сторону Бердска и Искитима. Это позволит жителям Советского и Первомайского районов и ближайших пригородов сократить время в пути. Будут созданы пересадочные узлы в районе станций «Сеятель» и «Матвеевка».


Отправить статью друзьям: