Погода
Реклама

Реклама



МАГИСТРАЛИ НОВОСИБИРСКА: РЕЦЕПТ ОТ ДОРОЖНОГО ПАРАЛИЧА

4 Март 2013

Началось формирование системы скоростных магистралей Новосибирска. Почему для строительства местных хайвеев нужна целевая программа, кто будет заботиться об отводе земельных участков под дороги, насколько высока реальность организовать непрерывное движение в городе – ответы на эти и другие вопросы услышал наш корреспондент, побывавший на президиуме мэрии Новосибирска.

Текст и фото: Александр Колпаков

Обсуждение целевой программы «Развитие улично-дорожной сети города Новосибирска на 2013-2015 годы» стало одним из главных вопросов в повестке дня президиума мэрии. Программой запланирован полномасштабный разворот строительных работ на двух дорожных объектах города. Будет возобновлено строительство магистрали в Новосибирске по ул. Объединения от Красного проспекта до ул. Фадеева (Северный поселок), протяженностью 1,38 км. ОАО «Сибмост» продолжит сооружение транспортной развязки на пересечении ул. Большевистской, Красного проспекта, Каменской магистрали и ул. Фабричной (Южная площадь). Запланированный срок ввода - 2014 год.

Строительство этих двух дорожных объектов было начато в 2008 году, но из-за кризиса приостановлено. Сейчас работы на объектах возобновлены. Ввод их в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети города до 29 995 автомобилей в час. Автодорога по ул. Объединения от Красного проспекта до ул. Фадеева (это четырехполосная магистраль) пропустит автотрафик в направлении микрорайонов «Снегири» и «Родники» в количестве 2880 автомобилей в час. А на участке транспортной развязки на Южной площади, пропускная способность увеличится до 27 195 автомобилей в час. Общий объем финансирования программы за счет городского бюджета оставит 1 846 млн руб. Валерий Жарков, заместитель мэра, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, пояснил: «Программно-целевой метод при строительстве дорог используется в соответствии с требованиями законодательства в рамках выделенных бюджетных ассигнований».

Эти два объекта в отдельности не только снизят нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, но и станут участками непрерывного движения - будущего скоростного транспортного контура мегаполиса.


Скоростной каркас

В крупных городах зарубежных стран создается двухконтурная конфигурация улично-дорожной сети. Первый контур – это улицы и проспекты, на которых приоритет отдается пешеходам и общественному транспорту. Движение автомобилей по этому контуру регулируется светофорами. Автомобиль является «хозяином дороги» только на хайвеях – скоростных магистралях, которые образуют второй контур. Сеть скоростных дорог, пронизывающих города, представляет собой систему магистралей непрерывного движения, которое обеспечивается многоуровневыми развязками и даже тоннельными участками. Эти два контура взаимодополняют друг друга. Впрочем, пока ни один российский город-миллионник не может похвастать такой скоростной сетью. Даже в Москве, где в развитие улично-дорожной сети вкладываются астрономические суммы, до сих пор не создано завершенной скоростной системы.

Взрывная автомобилизация, резкое увеличение автопарка и, соответственно, автомобильного трафика на дорогах поставили в повестку дня строительство скоростных магистралей в каждом крупном российском городе. Цель - обеспечить беспрепятственную транспортную связь между различными городскими районами, пропустить транзитный транспорт, повысить связность улично-дорожной сети городской территории, расчлененной большим числом естественных и искусственных преград, а также снизить транспортную нагрузку на центральную часть города.

Первая магистраль Новосибирска (хайвей) начала строиться еще в далеком 1980 году. Сегодня Ипподромская магистраль, с определенной долей условности может называться скоростной. Но без нее уже невозможно представить город. объехать запруженный автомобилями центр можно только по этой магистрали.


Автобан южного направления

«Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта», – стратегический долгосрочный приоритет города. А точкой отсчета станет транспортная развязка на Южной площади, речь о которой шла на президиуме мэрии. Сооружение этой второй скоростной магистрали Новосибирска началось с реконструкции существующих участков улицы Большевистской, Старого и Бердского шоссе в 2006 году. Дорогу расширили до шести полос, на всем ее протяжении установили разделительное ограждение типа «нью-джерси», были построены транспортные развязки у торгового комплекса «МЕТРО» и в районе Разъезда Иня, несколько надземных пешеходных переходов. Это повысило среднюю скорость автомобильного трафика. Однако до сих пор на этой магистрали работает более десятка светофоров. Остались одноуровневые пересечения, где резко снижается скорость автомобильного потока и образуются постоянные пробки.

В ближайшей перспективе город приступит к следующему этапу реконструкции магистрали Новосибирска непрерывного движения. По словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, поставлена задача департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса завершить в течение 2013 года подготовку проектной документации по реконструкции развязки на въезде на Октябрьский (коммунальный) мост и строительству транспортной развязки в районе Матвеевки. В распоряжении нашей редакции имеется план-схема этого объекта. Он позволит убрать несколько одноуровневых пересечений в районе станции метро «Речной вокзал». А в 2015 году начнется строительство транспортной развязки в районе Матвеевки. Продолжится сооружение транспортного узла и в составе пускового комплекса третьего моста на улице Большевистской.



После строительства дополнительно еще нескольких транспортных объектов, магистраль Новосибирска в южном направлении станет одним из главных элементов скоростной системы крупнейшего города за Уралом.

Решить проблему заторов в северном направлении позволит строительство автодороги от улицы Объединения, которая станет дублером ул. Богдана Хмельницкого. Андрей Ксензов, вице-губернатор Новосибирской области, называл эту магистраль Новосибирска «началом строительства пятого моста через Обь». Однако после окончания строительства этой магистрали будет существенно улучшена ситуация в направлении крупных быстрорастущих жилмассивов Калининского района – «Снегири», «Родники», поселок Северный.

Александр Руденко, глава ГИБДД Новосибирска, недавно предложил для снижения напряженности дорожной обстановки в северном направлении расширить важнейшую магистраль Новосибирска - Мочищенское шоссе, чтобы решить проблему заторов. Но, по мнению экспертов, это лишь на короткое время улучшит ситуацию. Впрочем, если магистраль по улице Объединения продлить до Красного проспекта, как намечено целевой программой, формирование скоростной дорожной сети начнется и в этой части сибирского мегаполиса.  

Отправить статью друзьям: