Погода
Реклама

Реклама



Парижский международный автосалон 2012

19 Октябрь 2012

В конце сентября в Париже открылось Международное мотор-шоу, которое проходит раз в два года и является по сути ключевым событием в автомобильной жизни планеты. Причем если весенний Женевский салон традиционно, богат на различные экологичные новинки, то Парижское мотор-шоу в этом году было ознаменовано премьерами знаковых серийных автомобилей, которые можно будет купить в Европе сразу после окончания выставки. Понятно, что в России эти модели появятся чуть позже, но тем не менее представление о них можно составить уже сейчас. Среди таких автомобилей Renault Logan, Renault Clio, Volkswagen Golf, Ford Mondeo, Range Rover, Peugeot 208, Peugeot 301, Citroen C-Elysee и многие другие.

Среди всех существующих в мире автосалонов Парижский является старейшим - впервые он проводился еще в далеком 1898 году! Тогда автомобили располагались в самом центре Парижа, в саду Тюильри, а саму выставку посетило рекордное число визитеров - 140 тысяч. В этом же году салон, проводимый в Porte de Versailles, должен был легко перейти планку в 1,5 миллиона посетителей, что делает выставку в столице Франции самым посещаемым автошоу мира, а также попутно и самым значимым. Стоит отметить, что большинство самых важных новинок мирового автопрома исторически начинали свой путь именно с Парижа. Кроме того, именно мотор-шоу является удачной площадкой для обмена мнениями между автопроизводителями, а также местом, где можно увидеть самых первых лиц ведущих мировых автогигантов.

Так, автором этой статьи были замечены в шаговой доступности глава Renault-Nissan «великий и могучий» Карлос Гон, реформатор и глава Fiat-Chrysler Серджио Марчионне, «патриарх» немецкого автопрома Фердинанд Пих, стоящий у руля концерна Volkswagen AG несмотря на преклонный возраст, и многие другие. Подобраться к таким людям практически нереально, - любое их передвижение по салону бывает тут же замечено многочисленными представителями СМИ, которые окружают плотным кольцом сильных мира сего и не выпускают вплоть до того, пока сами эти автомобильные «звезды» принудительно не покинут площадку.

Впрочем, для простого посетителя салон важен, прежде всего, автомобилями. Основные новинки выставки сосредоточены в четырех павильонах, один из которых, кстати говоря, полностью занимают концерн Volkswagen и группа Toyota. Стоит отметить, что расположение брендов в павильонах носит устоявшийся характер, и большинство из них занимают те же места «согласно купленным билетам», как и на выставке 2 года назад. Исключением можно считать разве что компанию Subaru, которая предпочитает Московский автосалон и приберегает все новинки для него, а в Париже выступает более скромно или вообще игнорирует выставку, как в прошлый раз. Кстати, Subaru была не единственной в своей любви к российскому рынку. Прошедший в Москве автосалон действительно в этом году отобрал таки у Парижа ряд мировых премьер. Например, Hyundai, занимающая одно из ведущих мест на отечественном авторынке, провела премьеру нового Santa Fe именно в Москве. Также поступила и Mazda со своей новой «шестеркой». Однако французский салон конечно же не остался без знаковых и интересных премьер.



ХОЗЯЕВА САЛОНА

Безусловно, максимальное количество новинок подготовили хозяева салона французы – в лице Renault, Peugeot и Citroen. Так, Renault провела сразу несколько ключевых премьер. Прежде всего компания представила новое поколение модели Clio, которая является бестселлером в Европе. О важности этой модели говорило то, что три четверти огромного стенда французской компании было отдано именно под эту модель. Причем презентацию модели проводил ни много ни мало лично глава Renault-Nissan - легендарный Карлос Гон.

Если говорить о самом Clio, то прежде всего, в нем привлекает внимание яркий и очень притягательный облик, который разрабатывал новый шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер. Элегантности модели добавляют выразительные фары, динамичный силуэт и спрятанные ручки задних дверей, как у автомобилей Alfa Romeo. Кроме того, стоит отметить, что в сравнении с предыдущим поколением модели новый Clio стал шире и получил увеличенную колею, что повлияло на пространство на задних сидениях.

Внутри автомобиля обращает на себя внимание центральная консоль, а также мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенной навигацией, голосовым управлением и настраиваемым «десктопом», куда можно добавлять необходимые водителю приложения. Наконец, под капотом Clio будет расположен бензиновый 3-х-цилиндровый мотор с турбонаддувом и системой Stop&Start, который при объеме всего 0,9 л развивает 90 л.с. При этом производитель уверяет, что средний расход топлива автомобиля в такой версии составляет всего 4,3 л/100 км. Также Clio предлагается с новым 1,5-литровым дизельным мотором с турбонаддувом и системой Stop&Start. Ну а для любителей «погорячее» адресована самая быстрая модификация Renault Clio RS с турбированным бензиновым мотором объемом 1.6 литра и мощностью 200 л.с.

Впрочем, если для Европы новый Clio – это действительно важная премьера, то для России в большей степени были актуальны другие новинки Renault – новые Logan, Sandero и Sandero Stepway. На европейском рынке эти автомобили продаются под брендом Dacia, поэтому они были выставлены на соответствующем стенде отдельно от основной экспозиции Renault.

Если нынешний седан Logan и построенный на его базе бразильский хэтчбек Sandero представляли собой совершенно разные внешне автомобили, то новые поколения этих моделей по своему облику идентичны. Рубленым формам кузова пришли на смену плавные линии и изгибы, автомобили получили новый передний бампер с дополнительным воздухозаборником, полностью новые фары и крупную решетку радиатора. В итоге тот же Logan смотрится свежее и солиднее, что для автомобиля такого класса весьма кстати. Не менее значительно изменился и интерьер. Безусловно, с учетом класса автомобиля он по-прежнему прост, но, тем не менее, стал выглядеть качественнее и приятнее. Немало этому способствует и появление мультимедийной системы с сенсорным дисплеем. И конечно же, Logan по-прежнему поражает большим багажником.

В салонах европейских дилеров новинки появятся сразу после окончания салона по цене от 7 700 евро. В России же Logan стоит ожидать в начале следующего года. Если говорить про моторную линейку, то к уже имеющимся силовым агрегатам автомобиля будет добавлен новый 90-сильный трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 0,9 литра. При этом дизельные двигатели, как и в случае с Clio, получат систему Stop&Start.

На успехи модели Logan, которой удалось в свое время стать наиболее заметной угрозой продукции «АвтоВАЗа», нервно смотрит и другой французский производитель – Peugeot. Помимо нового поколения хэтчбека 207, он представил на Салоне новый седан 301, который ориентирован на тот же сегмент рынка, что и Logan. По словам PR-менеджера Peugeot в России Константина Обухова, в модельном ряду французской марки новинка встанет на ступеньку ниже нового седана 408, предназначенного для российского рынка. При этом, если 408-ой можно отнести к гольф-классу, то 301-й вполне вписывается в размерный класс «Б». Так, общая длина четырехдверного седана составляет 4,44 метра. При этом, 301-ый выглядит гораздо гармоничнее 408-го, напоминая по дизайну скорее старшую модель 508. Кроме того, нельзя не отметить, что для 301-го предлагаются более экономичные моторы. Речь конкретно идет о трех силовых агрегатах. В частности, клиенты смогут заказать Peugeot 301 с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 72 л.с., а также с более мощным 1,6-литровым агрегатом мощностью 115 л.с. Кроме того, на некоторых рынках будет доступна и дизельная версия с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 92 л.с. Производиться автомобиль будет на европейских заводах марки, а в России в продажу поступит в конце 2012 года. Стоимость автомобиля пока не называется. На общей платформе с 301 построен и седан Citroen C-Elysee, премьера которого также прошла в Париже. Габаритная длина бюджетного седана составляет 4,4 м, а внешне он напоминает хэтчбек С4. С помощью этой модели Citroen планирует завоевывать рынки развивающихся стран, где традиционно пользуются спросом именно седаны. Комплектации C-Elysee включают в себя кондиционер с цифровым дисплеем, датчиками парковки, круиз-контролем, а также MP3-магнитолой с гарнитурой Bluetooth. Под капотом модели расположены два бензиновых двигателя мощностью 72 л.с. и 115 л.с. Они работают в паре с механической коробкой передач, однако покупателям будет также доступна роботизированная коробка и полноценный «автомат». Выпускаться автомобиль будет во Франции, а на российском рынке, по словам PR-менеджера Citroen в России Оксаны Вершининой, появится в феврале 2013 года.



КОРЕЙСКИЙ МАРШ-БРОСОК

Корейские автопроизводители выглядели на Парижском салоне как никогда убедительно. Времена, когда на стенды Hyundai или KIA ходили, чтобы посмотреть, насколько «корейцы» догнали именитых европейцев, уже прошли безвозвратно. Теперь тот же Hyundai, как и KIA, чувствуют себя в Европе как в своей «тарелке», а на представленные ими автомобили настороженно оглядываются «старожилы» рынка. Впрочем, и сами машины уже сложно назвать исконно корейскими. Они рисуются европейскими дизайнерами, разрабатываются при участии Европейского центра исследований, выпускаются на европейских заводах, адаптируются под вкусы европейских клиентов, но безусловно имеют корейскую ДНК.

С учетом того, что новый внедорожник Santa Fe был представлен в Москве, наиболее важной новинкой Hyundai стала трехдверная версия модели i30. Обычно появление такой модификации не представляет собой ничего сверхъестественного, однако в случае Hyundai трехдверка имеет свою харизму. В отличие от семейного 5-дверного хэтчбека, новинка в большей степени адресована молодежи, которой должен прийтись по душе яркий и очень притягательный спортивный дизайн. Так, модель создана в рамках фирменной дизайнерской концепции Hyundai под названием «струящиеся линии». В сравнении с пятидверной версией изменениям подверглись передняя и задняя части автомобиля. Фирменную шестиугольную радиаторную решетку Hyundai подчеркивают новые противотуманные фары с полосой светодиодных дневных ходовых огней. Также модель получила низкие спортивные бампера с новым рельефом и светодиодные фары сзади. Завершают изменения экстерьера эксклюзивные 16-дюймовые легкосплавные диски. Также для покупателей предлагается новое оформление салона, включающее оранжевую прострочку рулевого колеса, оранжевые ручку рычага переключения передач и дверные подлокотники. По мнению операционного директора Hyundai в Европе Алана Рашфорда, трехдверный i30 должен укрепить присутствие Hyundai на рынке Старого света в самом популярном его сегменте и повысит узнаваемость бренда за счет новой интерпретации фирменной дизайнерской стилистики «струящиеся линии».

При этом трехдверная версия с технической стороны практически идентична пятидверной. В частности, модель получила систему FLEX STEER, позволяющую изменять усилие на руле в зависимости от предпочтений водителя и дорожных условий. Для i30 нового поколения будут доступны автоматическая и механическая трансмиссия, а флагманом линейки силовых агрегатов станет 1,6-литровый дизель мощностью 128 л.с. При этом всем покупателям i30 нового поколения корпорация Hyundai предлагает программу Five Year Triple Care, включающую пятилетнюю гарантию, помощь на дорогах и диагностику автомобиля.

Как и Hyundai, ориентироваться на молодежь старается и KIA. Не случайно ее презентация проходила под аккомпанемент исполняемых вживую рок-композиций со слоганом «The car which rock you». При этом основной новинкой KIA стал новый компактвэн Carens. По заверениям представителей марки, он был спроектирован и создан в соответствии с пожеланиями современных семейных людей, ведущих активный образ жизни. Удлиненная колесная база и просторный салон призваны обеспечить комфорт и уют для семи пассажиров. Новый Carens создан для людей, которые не хотят идти на компромисс между стилем и практичностью. «Для нас это означает серьезный шаг вперед в сегменте минивэнов, который ставит Carens в один ряд со всей новой линейкой бренда, выполненный в соответствии с единым фирменным стилем», - отметил исполнительный директор Kia Motors Corporation Ли Хёнг Кын. По мнению представителей KIA, новый Carens привлечет новых покупателей в дилерские центры KIA по всему миру. Вместе с тем, в России будущее машины пока не известно. По словам сотрудников российского представительства марки, о сроках выхода новинки на отечественный рынок пока говорить преждевременно, и само решение о выводе модели в Россию не принято.



НЕМЕЦКИЙ ОТВЕТ

Одной из важных премьер салона безусловно стал новый Volkswagen Golf. О нем нельзя не упомянуть хотя бы потому, что его именем назван размерный класс «С», не говоря уже о том, что в Европе это просто один из самых популярных автомобилей.

Седьмое поколение Golf было построено на полностью новой модульной платформе общей с Seat Leon и Skoda Rapid, представленными здесь же, на парижском салоне. Если псомотреть на размеры, то можно заметить, что автомобиль стал больше – длина кузова увеличилась до 4,2 метров, а колесная база до 2,6 метров. При этом, массу автомобиля инженерам удалось уменьшить почти на 100 кг, что весьма значительно.

Внутри «гольф» по-прежнему отличается высоким качеством материалов отделки и выверенной эргономикой, а также щеголяет мультимедийной системой с сенсорным экраном. При этом автомобиль обладает внушительным списком основного и дополнительного оборудования. В него входят активный круиз-контроль, система экстренного торможения, система слежения за разметкой, система мониторинга усталости водителя, система автоматической парковки.

На рынке Golf будет предлагаться с четырьмя двигателями: двумя бензиновыми (мощностью 85 и 140 л.с.) и двумя дизельными (мощностью 105 и 150 л.с.), которые будут работать в паре с «механикой» и «роботизированной» коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. В Европе автомобиль будет стоит от 17 тыс. евро. В России автомобиль предположительно появится в марте следующего года.



БИЛЕТ В БИЗНЕС-КЛАСС

Важной новинкой в стане седанов бизнес-класса стал новый Ford Mondeo. Несмотря на то, что Ford почему-то не стал в отличие от других производителей проводить на салоне пресс-конференцию по презентации этой новинки, ееневозможно было обойти стороной. Несмотря на непремиальность модели, подойти к ней просто так было нельзя, - нужно было дождаться «благословления» представителей стенда и уже потом пройти к новинке. Возможно, такие меры должны были намекнуть простому посетителю на то, что перед нами не просто среднеразмерный седан, а флагман модельного ряда Ford. И действительно, у нового Mondeo есть все атрибуты бизнес-класса - адаптивные светодиодные фары, передние кресла с множеством регулировок и «массажем», система автоматической парковки, причем как ставшей уже обыденной параллельной, так и перпендикулярной. Также можно отметить мультимедийную систему с распознаванием голоса, которая призвана облегчить управления различными функциями автомобиля. Под капотом Mondeo можно будет обнаружить трехцилиндровый турбомотор мощностью 125 л. с., а также турбодизели объемом 1.6 и 2.0 литра и турбированные 4-цилиндровые моторы объемом 1,5 и 2,0 литра. Также автомобиль будет доступен в гибридной версии. В заключение стоит отметить, что впервые для Ford новый Mondeo будет продаваться и на рынке США, правда, под именем Fusion. В России же автомобиль по предварительным данным может появиться в продаже лишь осенью 2013 года.



БРИТАНСКИЙ ПРЕМИУМ

Пожалуй, самой важной и актуальной новинкой в премиум-сегменте можно считать новый Range Rover. Британские инженеры при помощи индийских инвестиций поработали на славу, - речь идет о действительно полностью новом поколении внедорожника. Достаточно лишь сказать, что кузов автомобиля теперь полностью алюминиевый, что отличает его от ближайших конкурентов. У прежнего Range Rover из этого «крылатого металла» были сделаны только крылья, капот и двери. Благодаря применению таких материалов автомобиль весит всего 1800 кг, что для такого внедорожника крайне необычно. Изменениям подверглась и фирменная система полного привода Terrain Responce, позволяющая водителю выбрать один из режимов езды, в рамках которого происходит работа подвески и трансмиссии. К имевшимся ранее установкам «асфальт», «снег», «песок» и «грязь» добавился и автоматический режим, который сам распознает и включает наиболее подходящие под конкретные условия настройки.

В свою очередь линейка силовых агрегатов состоит из двух дизелей (мощностью 258 л.с. и 339 л.с.) и одного бензинового мотора. В последнем случае речь идет о 510-сильном пятилитровом V8 с механическим нагнетателем, благодаря которому разгон автомобиль до «сотни» происходит за каких-то 5,4 секунды.



Peugeot 301



Range Rover



Renault Sandero


Rolls-Royce



Skoda Rapid



Volvo Cross Country

Отправить статью друзьям: