Погода
Реклама

Реклама



Строительство автомобильных дорог: трехлетняя стратегия города

30 Октябрь 2012

В ближайшие три года столица Сибирского федерального округа совершит рывок в развитии улично-дорожной сети. Появятся новые километры современных трасс и многоуровневые транспортные развязки. Наш корреспондент выяснил, какие дорожные объекты включены в городской трехлетний стратегический план и смогут ли они существенно улучшить транспортную ситуацию в самой ближайшей перспективе.

Новосибирск активно вступил в стадию бурной автомобилизации. С каждым годом на дорогах мегаполиса все больше автомобилей. Дефицит улично-дорожной сети при растущей численности автопарка является одной из причин образования дорожных пробок. Взрывной рост числа автомобилей не сопровождается адекватным строительством автомобильных дорог. В результате в расчете на один условный автомобиль с каждым годом приходится все меньше площади дорог.

В мэрии Новосибирска наметили первоочередные объекты строительства автомобильных дорог. Новые дороги и транспортные развязки в Новосибирске отчасти разрядят дорожную обстановку в городе. В распоряжении нашей редакции оказался городской стратегический план работ в отрасли строительства автомобильных дорог на предстоящих три года (см.табл.). Большая часть объектов будет введена в строй в 2014 году. А еще ряд строительства автомобильных дорог намечено ввести в отдаленной перспективе.

Несколько лет назад муниципальные власти сибирской столицы подготовили к строительству автомобильных дорог весьма длинный список первоочередных дорожных объектов. Наша редакция тогда опубликовала его. Однако внезапно грянувший экономический кризис перечеркнул все планы. Руководители Новосибирска решили сосредоточиться на одном ключевом объекте – третьем мостовом переходе через Обь, остальные дорожные стройки пришлось отложить до лучших времен. Теперь вновь на повестке дня реализация не только ранее намеченных объектов, но и ряда новых.



Расшить северный вектор

Четыре года назад в районе торгового комплекса METRO по Красному проспекту в сторону городского аэропорта отмечалось большое скопление дорожной техники - стартовало строительство автомобильной дороги улицы Объединения в Заельцовском районе. Дорожники успели провести комплекс работ по расторфовке в пойме Ельцовки-2, уложить песчаную подушку, отсыпать гравийно-щебеночный слой. Постепенно дорожники приблизились к торговому центру «Большая Медведица». Но в один момент все работы были внезапно остановлены. Три года объект был заброшен. Теперь же это одна из первых важнейших дорожных строек в стратегическом плане города с подтвержденным финансированием. В следующем году здесь будут возобновлены работы по строительству автомобильной дороги, и строительная техника начнет прокладывать магистраль сначала к микрорайону по улице Залесского, а далее к Северному поселку. Согласно проектному решению по строительству автомобильной дороги, новая четырехполосная магистраль, проложенная в пойме Ельцовки, соединит кратчайшим путем центр города и быстрорастущие микрорайоны «Снегири» и «Родники». Как известно, жителям этих жилмассивов Калининского района до сих пор приходится с многочисленными затруднениями каждый день добираться до ближайшей станции метро. Новая асфальтовая дорога напрямую выведет транспорт на Красный проспект! Для продолжения строительства автомобильной дороги необходимо расселить несколько частных домов, которые до сих пор стоят на пути этой стройки. Суммарно, строительство автомобильной дороги «улица Объединения» обойдется городскому бюджету в 300 млн руб. Это не такая уж гигантская сумма, чтобы обеспечить прямой выход на Северный поселок (ул. Фадеева) и далее на «Родники» и сократить путь на несколько километров. Запланированный срок пуска этой магистрали - 2014 год.

В северной части города следом стартуют работы по расширению Мочищенского шоссе. В утренний и вечерний часы пик данная магистраль забита медленно ползущим транспортом: узкая двухполосная дорога Мочищенского шоссе не обеспечивает пропуск возросшего автомобильного трафика. Расшивка этой важной городской магистрали позволит увеличить пропускную способность Мочищенского шоссе, и сделать еще один удобный выход к микрорайону «Родники», а также в сторону Северного обхода Новосибирска. Строительство этих двух перспективных дорожных объектов позволит резко снизить транспортное напряжение в северной части города.



Магистраль непрерывного движения

Как говорят специалисты-транспортники, современный мегаполис должен быть пронизан сетью скоростных дорог, который для города выполняет функцию, аналогичную кровеносной системе человека. В составе этого скоростного каркаса должны быть построены дороги с безостановочным движением, где большая часть пересечений устроена в разных уровнях и практически отсутствует светофорное регулирование.

Пока в Новосибирске такого скоростного каркаса нет, но со временем он будет сформирован. В крупнейшем сибирском городе одним из стержневых направлений является автомагистраль от Красного проспекта в направлении федеральной автотрассы М-52 (южное направление). В ближайшей перспективе на ней должны быть созданы условия для скоростного движения с максимальной ликвидацией светофорного регулирования. Чтобы отказаться от светофоров, необходимо построить ряд транспортных развязок в Новосибирске. Сейчас на отрезке от Красного проспекта до городской черты функционирует полтора десятка светофорных объектов, которые замедляют движение, существенно снижают среднюю скорость автомобильного потока. Уже построены несколько пешеходных переходов и многоуровневая развязка в Новосибирске на разъезде Иня.

Чтобы создать скоростной режим, запланировано строительство нескольких развязок в Новосибирске.

Первая – на Южной площади. Развязать здесь транспортный узел позволит сооружение многоуровневой развязки в Новосибирске. Наш журнал недавно информировал читателей о возобновлении строительства этого важного городского объекта. А вот о другой развязке в Новосибирске вряд ли кто слышал. Речь идет о сооружении въезда на Октябрьский (Коммунальный) мост на улице Большевистской. Еще одна развязка на этой магистрали появится в районе Матвеевки.



Потери и приобретения

От нас не укрылся тот факт, что ряд ранее намеченных к строительству автомобильных дорог в настоящем списке отсутствует. Отложено на более дальнюю перспективу сооружение многоуровневой транспортной развязки в Новосибирске на площади Энергетиков (ул.Станционная - проезд Энергетиков). Не указан в стратегическом плане и другой важный транспортный объект - развязка в Новосибирске через Каменскую магистраль в створе улиц Горького-Лескова, которая предоставит автомобилистам дополнительный въезд в центр и продублирует Октябрьскую магистраль и Кировскую эстакаду.

  Вместо еще одной эстакады над Каменской магистралью в стратегический план внесено другое строительство автомобильной дороги – улица Зыряновская, которая так же соединит центральную часть города с Октябрьским районом – на участке от улицы Восход до автовокзала. Прокладка нового дорожного полотна здесь непосредственно связана с реконструкцией и переносом трамвайных путей ближе к железнодорожной линии алтайского направления. Намечается создание круговой развязки в Новосибирске на Восходе. Коренную реконструкцию ждет и улица Варшавская в левобережье Советского района.  



Новые дороги агломерации

Помимо новых строительств автомобильных дорог на территории Новосибирска, большая дорожная программа будет реализована в пригородной зоне нашего мегаполиса. По словам Николая Симонова, министра транспорта Новосибирской области, за счет средств областного бюджета и регионального дорожного фонда в 2013 году начнется строительство автомобильной дороги Барышево – Орловка - Кольцово с тоннелем под главным грузовым ходом Транссиба. Кроме того, планируется строительство автомобильной дороги Криводановка – Северный объезд. «Этот проект уже готов и год лежит, ожидая своей очереди», – отметил министр.

Будет дан старт строительству автомобильной дороги Восточного обхода Новосибирска. В ближайшие три года построят участки от Северного обхода до автодороги Кольцово-Академгородок через Раздольное.

Отправить статью друзьям: