+79139857900

Chevy Niva стала нашей. Какова судьба внедорожника?

10 декабря 2019 в 08:13

Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ приготовил несколько «сюрпризов» и новостных поводов. Среди которых особое место занимает дальнейший уход из России американского гиганта General Motors. 

 

Прощание с Российской Федерацией американского автопроизводителя General Motors затянулось на целых пять лет. Напомним, в 2015 году американский автогигант принял решение уйти с российского авторынка и закрыл свой завод в Санкт-Петербурге. На который до сих пор не найден покупатель, между прочим. Также была прекращена продажа модельных линеек популярных автомобилей брендов Chevrolet и Opel. Вдобавок, купившему немецкий бренд Opel французской группе PSA (Peugeot-Citroen) было запрещено продавать автомобили с молнией на радиаторе в России, построенные на платформе GM.

Однако, до вчерашнего дня не была решена судьба совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в Тольятти, где выпускается единственная модель Chevrolet Niva. Но теперь и в этом вопросе ухода GM из РФ поставлена точка. АвтоВАЗ распространил информацию о выкупе у американского концерна General Motors 50% акций в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Как отмечается в сообщении, СП превратится в 100-процентную «дочку» российского автогиганта. К сожалению, ни сроки, когда закроют сделку, ни сумма сделки не раскрываются.

Единственный продукт СП GM-АвтоВАЗ сегодня – внедорожник Chevrolet Niva. В течение какого-то времени (сколько именно – не уточняется) расположенный в Тольятти завод продолжит выпускать автомобили под маркой Chevrolet, затем модель обретет ладью на радиатор и станет Lada.

Собственно само предприятие в будущем собираются переименовать, убрав из названия наименование американского производителя. Никаких изменений для сотрудников GM-АвтоВАЗ и АвтоВАЗа не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva также останутся без изменений «в течение переходного периода».

А теперь зададимся вопросом, зачем АвтоВАЗу дополнительные производственные мощности в 98 000 автомобилей в год, коли сегодняшняя загрузка существующих мощностей низка? Напомним, в прошлом году ижевская площадка «Лада Ижевск», где выпускают Lada Vesta, была загружена на 56%, а производственные мощности в Тольятти были загружена на 39%. Собственно завод GM-АвтоВАЗ был загружен в прошлом году на треть (32,4%). Выскажем предположение, что существующей модели Chevy Niva, скорее всего, продлят жизнь. Все таки даже на падающем рынке на нее есть устойчивый спрос, правда, падающий. Вполне вероятно, что в моторный отсек внедорожника будет установлен более мощный движок ВАЗ, может, будет проведена небольшая «подтяжка лица». Это все узнаем позже. Впрочем, пресс-центр АвтоВАЗа информирует, что в ближайшее время рестайлинга Chevy Niva не планируется.

Между тем судьбу внедорожника теперь следует рассматривать через призму единой политики АвтоВАЗа в этом сегменте. Напомним, через через некоторое время Lada 4x4 должна сменить поколение. Допускаем, что АвтоВАЗ вернув себе права на имя Niva, возможно, что внедорожник следующего поколения  представит уже под этим знаменитым наименованием. Но это всего лишь наше предположение.

Обновление внедорожника Chevrolet Niva было проведено весной текущего года. Тогда внедорожник получил новую мультимедийную систему. Но даже это обновление не смогло остановить падение продаж. По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)  в РФ за январь-ноябрь реализовано 19 368 автомобилей, что на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Модель вылетела из ТОП-25 российского рынка в текущем году.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >