+79139857900

Экономика ремонта

30 апреля 2015 в 15:20

Спрос на обслуживание коммерческой и грузовой техники рождает предложение. Сегодня рынок сервисных услуг и ремонта прошел стадию формирования и в любом крупном городе функционируют как официальные сервисы отечественных и зарубежных марок, так и альтернативные центры постгарантийного технического обслуживания грузовой и коммерческой техники, имеются и специализированные центры.    

Сегодня в кризис, когда главным  становится экономия затрат предприятия, на повестку дня встают вопросы эффективности использования парка, снижения издержек его эксплуатации и уменьшения расходов на содержание автотехники. 

Как правило, руководителям предприятий и подразделений известна структура затрат при эксплуатации грузовых автомобилей. Сегодня уже ни для кого не является секретом, что эффективность используемой грузовой и коммерческой техники оценивается по показателям полной стоимости – total cost ownership, которая складывается из разных статей расходов. 

Структура затрат при эксплуатации грузового автомобиля, легкого коммерческого фургона, пассажирского транспорта, а также спецтехники на автомобильном шасси включает расходы на топливо, шины, расходники, ремонтные работы и т.д. Каждый вид автомобильной техники имеет свои особенности при эксплуатации, поэтому вес составляющих статей расходов различается. Так, наибольшие затраты за весь период эксплуатации спецтехники на автомобильном шасси приходится на расходные материалы — это порядка 26%. На топливо в структуре затрат приходится еще 18%. Шины тянут 16%, а затраты на персонал - 14%. На ремонтные работы приходится еще 24% затрат предприятия. Таким образом, две статьи расходов - ремонт и расходные материалы являются самыми значительными.



Стоимость полного владения парка легкого коммерческого транспорта отлична от аналогичных показателей для грузового транспорта. Так, по данным компании «Мерседес Бенц Рус», наибольшая доля затрат (около 50%) приходится на топливо. Обслуживание и ремонт техники съедают еще 22%, а на различные расходники приходится не более 5% бюджета. 

Конечно, при таком расчете для комплектации парка коммерческого предприятия предпочтительнее автомобильная техника, которая экономичнее, реже ломается, у которой больше межсервисный интервал обслуживания, недорогие запчасти, а также выше процент остаточной стоимости. Однако парк коммерческой и грузовой техники формируется исходя из различных факторов объективного и субъективного характера. Это отдельная и большая тема.  

Таким образом, в структуре затрат автопарка статьи расходов на сервисное обслуживание, ремонт и расходники являются весьма заметной частью бюджета предприятия. При этом возникает резонное желание сэкономить на данных видах расходов. Поэтому каждая производственная структура ищет свои собственные пути, как их снизить. 

Сегодня транспортные предприятия выбирают различные пути обслуживания парка автомобилей. В некоторых парках при покупке техники и при истечении гарантийного срока остаются на обслуживании в сервисном центре дилера, подписывая сервисный контракт. В других транспортно-логистических компаниях, имеющих довольно большой парк техники, как правило, в штатном расписании предусматривается несколько механиков, которые проводят обслуживание техники и несложный ремонт. Такие сложные работы как капитальный ремонт двигателей отдается в руки официального сервиса либо альтернативного сервисного центра. Наличие своих ремонтников и слесарей позволяет сократить сроки проводимых работ, что немаловажно для предприятия с высокой загрузкой и требованиями постоянной готовности автотехники для работы. 


Экономика и экономия

Автомобильный парк должен работать без длительных простоев - это самое важное условие для взаимовыгодного сотрудничества сервисных центров и предприятий, эксплуатирующих технику. Заказчик не будет разбираться в причинах поломки и даже бывает виноват в ней сам, купив запчасти не у официального поставщика, заменив рекомендованные расходные материалы на неоригинальные, а масло - на более дешевое. Недовольство он перенесет на производителя, а затем на дилера, у которого куплена техника. Таков психологический подтекст. Только что купленная техника стоит на гарантийном обслуживании, в этот период практически все компании обращаются к дилерам в сервисный центр.

В среде перевозчиков преобладает мнение, что если речь идет о новой грузовой технике, то ее следует обслуживать у официального дилера. О плюсах сотрудничества с такими сервисами сказано много. Дилерский сервис – это предоставление полного комплекса услуг для клиента: от проведения планового ТО до крупного ремонта после ДТП. Несомненным достоинством сервиса дилерского центра является то, что его специалисты «заточены» на работу с одной маркой грузовой техники. Они досконально знают ее, все ее «слабые» места. Они владеют всей технической информацией, рекомендациями завода-изготовителя. В центре постоянно обновляются технические бюллетени. Специалисты знают, какой требуется специальный инструмент, как правильно выполнить работу. Вдобавок, обслуживание техники и ее ремонт возможны в любом региональном фирменном центре на территории страны. Также снабжение сервисов официальных дилеров осуществляется с централизованного склада. Они используют только оригинальные запчасти. 

Официальный дилер является  низовым звеном отстроенного бизнеса  автопроизводителя, работающего с конкретным клиентом. Деятельность сервисного подразделения регламентируется целым сводом правил по предоставлению услуг и договорными отношениями. Также следует отметить, что до сервисов дилеров централизованно доводится цена нормо-часа работы. Автопроизводитель оказывает серьезную поддержку дилерам. Ни один даже очень крупный перевозчик, имеющий большой собственный парк грузовой техники, не обеспечит сервис, аналогичный тому, который есть у официального дилера грузовой техники. 

Когда парк техники находится на клиентском обслуживании в дилерском центре, велико стремление сократить расходную часть, особенно сегодня, в условиях экономических трудностей. Руководители компаний зачастую не являются техническими специалистами, и, как правило, они просто сравнивают цены на тот или иной вид работ, на ту или иную запчасть или расходные материалы.

Они анализируют рынок, выбирают партнеров, которые могут качественно обслуживать и ремонтировать технику. Не секрет, что после истечения срока гарантии, ряд предприятий переходят на обслуживание в независимые сервисно-ремонтные организации. Сегодня в крупных региональных центрах функционируют мультибрендовые сервисные центры, где проводятся все виды ремонта и обслуживания грузовой техники различных марок. Они предоставляют весьма широкий спектр услуг. В таких центрах функционируют несколько участков, на которых можно выполнить кузовной ремонт, капитально отремонтировать двигатель, коробку передач, топливную систему и провести другие виды работ. Здесь имеется необходимое диагностическое оборудование и специализированный инструмент. Как правило, оснащение таких центров находится на высоком уровне.


Специалисты-механики таких центров имеют профессиональные навыки, регулярно с ними проводится обучение. Технология ремонта, современное оборудование, квалификация работников — все эти факторы влияют на качество проведенных ремонтных работ. Также у независимых сервисно-ремонтных компаний есть ряд отличий в работе от сервисных подразделений официальных дилеров. Часто сервисные службы предпочитают ремонту замену агрегатов, что, в конечном счете, обходится клиентам значительно дороже. Ряд независимых ремонтных сервисов имеют узкую специализацию по видам проводимых ремонтных работ. Но чаще такие центры универсальные и могут проводить комплексный ремонт любой сложности как отечественной, так и зарубежной техники. Как советуют специалисты отрасли, важно не поддаваться соблазну низкой цены или местоположения станции техобслуживания. Они советуют провести тест выбранного сервиса на наличие просторной ремзоны, собственной мойки, наличия инструментальной базы, специального диагностического оборудования. Косвенно о сервисе можно судить по внешнему виду сотрудников. Непременным атрибутом выбора также могут стать рекомендации коллег и отзывы на флампе. 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >