Авторизация
+79139857900

Экспертный прогноз

1 ноября 2017 в 16:40

Концерн ZF не нуждается в дополнительном представлении. Это безусловный лидер индустрии автокомпонентов глобального масштаба. Компания не просто развивается в русле технического прогресса, но и сама формирует многие его основные направления. Продукция ZF очень хорошо известна представителям профессионального сообщества. И потому экспертный взгляд руководства такой компании на ситуацию в отрасли заслуживает самого пристального внимания. О главных тенденциях индустрии автокомпонентов, о перспективах российского рынка мы беседуем с генеральным директором «ЦФ Руссия» Олегом Молотковым.

 

transervice_07_30_cmyk

 

— Олег, российский рынок автокомпонентов переживает сложные времена. Как вы считаете, какие его сегменты наиболее устойчивы к влиянию кризиса? 

 

— Несомненно, премиальный сегмент запчастей в наименьшей степени подвержен негативному влиянию кризиса. Судите сами. Поставщики в этом сегменте не меняются в течение последних лет двадцати, а то и больше. Конкуренция идет главным образом среди 4­5 брендов фактически в каждой товарной группе.

При этом происходит консолидация отрасли, укрупнение бизнеса. Например, наш концерн не так давно приобрел холдинг TRW. Произошло слияние двух крупных игроков и теперь под эгидой ZF мы предлагаем более широкую ассортиментную гамму.  

Все это наглядно доказывает то, что спрос на премиум продукцию, как у автопроизводителей, так и у производителей компонентов не сильно зависит от особенностей кризиса: кризис должен быть очень жестким, чтобы повлиять на премиум
сегмент.

Более того, как мы видим в настоящий момент, практически у всех поставщиков, работающих в этом сегменте, наблюдается рост. Он, во­первых, связан с отложенным спросом. Как только на рынке наступила стабилизация, весь отложенный спрос, не реализованный во время экономического спада, проявил себя в 2017 году. В частности, у нашей компании сейчас идет рост почти по всем позициям.

Вторая причина в том, что срок владения новым автомобилем в так называемых «первых руках» увеличился с 3 до 5­6 лет. То есть вместо замены машины ее ремонтируют и, естественно, предпочитают использовать запчасти качества оригинала, то есть премиального сегмента.

А вот ситуация в среднем и дешевом сегменте кардинально иная. Там очень сильная конкуренция из­за огромного количества брендов, соревнующихся между собой за внимание потребителя. Причем среди них много брендов­«однодневок» – появляющихся сегодня и исчезающих завтра. Поэтому на ценовых сегментах от среднего и ниже кризис сказывается очень сильно. Всем, кто работает с такой продукцией, сейчас приходится совсем несладко.

 

—Как в этой связи вы планируете развитие компании и рынка на ближайшую перспективу? По вашему мнению, кризис закончился?

 

Давайте я кое­что поясню. Кризисы бывают двух видов. Циклические кризисы повторяются примерно каждые 10 лет и связаны они с развитием финансово­экономических условий на макроэкономическом уровне. Когда финансовый рынок неоправданно растет без поддержки промышленности, рано или поздно этот «мыльный пузырь» лопается.

С другой стороны, существуют политические кризисы, отражающиеся на экономических процессах. Их невозможно предсказать, поскольку они напрямую зависят от конкретной ситуации в каждой стране.

Так вот, мы можем прогнозировать циклические кризисы. Кроме того, мы можем предсказать серьезные структурные трансформации, обусловленные принципиальным изменением технологий в автомобилестроении. Например, условно говоря, если завтра все пересядут на электромобили, то потребность в топливе пропадет. Уже сейчас тенденция электромобильности затрагивает множество компаний по всему миру, поэтому подобный прогноз вполне оправдан. Единственное, что пока тормозит этот процесс, – отсутствие подходящих аккумуляторов, способных быстро заряжаться и долго отдавать заряд. Но как только эта проблема на технологическом уровне будет решена, тотчас последуют значительные изменения в автомобильной промышленности и смежных отраслях.

Поэтому, если говорить о перспективах планирования, то я считаю, что если рост компаний идет в пределах развития общего рынка в России – на сегодняшний день мы оцениваем его в 10­15% – то это естественный рост. Его можно прогнозировать на ближайшие 2­3 года — при условии политической стабильности и отсутствии политических кризисов. 

Если же сегодня компания демонстрирует рост 20­30­40­50%, то понятно, что он связан с какими­то временными акциями либо со снижением цены продукции. Для того, что­бы увеличить объем вдвое, достаточно снизить стоимость товара  на 20%. Но подобный шаг неминуемо повлечет за собой потерю прибыльности и не может являться основой долгосрочной стратегии компании.

Такие действия приемлемы, только если компания стремится во время кризиса на сжимающемся рынке занять большую его долю и четко осознает, что через два­три года наступит стабилизация, возможно, даже с небольшим минусом. И это тоже своего рода стратегия, но краткосрочная.

Таким образом, резюмируя сказанное, хочу заключить: по моему мнению ( конечно, я не могу говорить за все компании), рост в ближайшие 2­3 года на 10% я считаю экономически вполне обоснованным для большинства операторов премиального рынка автокомпонентов. 

 

— Но говоря о премиальном сегменте рынка, мы должны понимать, что  потребительская способность населения в кризис значительно снизилась, и люди теперь не имеют возможность тратить большие суммы на премиальные запчасти. Как быть в этой ситуации?

 

Действительно, покупательная способность населения из­за кризиса снизилась. Это связано и с падением курса рубля, и с ростом цен. При этом запчасти – предмет далеко не первой необходимости. У людей в приоритете более насущные заботы. Они не станут экономить на продуктах питания, лекарствах или, скажем, коммунальных платежах, для того что бы купить более дорогие запчасти.

 Поэтому к этой ситуации надо отнестись с пониманием. К тому же очень часто выбор более дешевых деталей сегодня совершенно не свидетельствует о том, что предпочтения автовладельца коренным образом изменились и он теперь всегда будет приобретать автокомпоненты среднего и бюджетного сегментов. Это может быть всего лишь разовая покупка, обусловленная как раз сложной экономической ситуацией в данный момент, и после стабилизации автовладелец вернется в премиум сегмент.

В этой связи принципиально важно донести до потенциальных клиентов все преимущества качественных запчастей премиального уровня. Человек должен знать, что, покупая дешевый аналог, он приобретает деталь, срок службы которой будет в разы меньше. Ее нужно будет не один раз поменять, а это потребует куда больших затрат.

Конечно же, внешне, как правило, все запчасти выглядят одинаково. Ключевые отличия внутри. Это и материалы, из которых они изготовлены, и технологии, использованные при производстве, и качество комплектующих и т. д. Обо всем этом специалист должен рассказать своему клиенту, должен доступным языком описать все последствия использования низкосортного изделия.

Тогда и клиент может поменять свою точку зрения и отказаться от его приобретения в пользу детали премиального уровня. К тому же не забывайте:
в России требования к качеству гораздо серьезнее в силу более сложных климатических условий, состояния дорог и прочих  аспектов. Поэтому убедить клиента выбрать более дорогой, но и более качественный товар не так уж и сложно. Главное, знать его преимущества и умело доносить свои аргументы до автовладельца.
 

 

 zf

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.