Авторизация
+79139857900

Эквивалентно выезду с завода

31 октября 2018 в 15:52

В текущем году ассортимент MAGNETI MARELLI AFTERMARKET пополнился линейкой стартеров и генераторов equalQuality. Теперь и в таком традиционном для компании сегменте, как электроагрегаты, представлена продукция, для которой производитель заявляет полное соответствие ОЕ-качеству изделий.

 

Мы решили побольше узнать у специалистов MAGNETI MARELLI AFTERMARKET - почему выходят из строя стартеры и генераторы, как изношенные и старые, так и невысокого исходного качества, в чем заключается соответствие «конвейерному качеству», которым отличается продукция мирового производителя.

Традиционно, качество стартеров и генераторов MAGNETI MARELLI AFTERMARKET не вызывает нареканий – они отличаются хорошей ходимостью при соблюдении элементарных правил и условий эксплуатации. Собственно, первое, что можно сказать об основах качества стартеров и генераторов, равно как и любых сложных узлов – «конвейерное» в смысле «ОЕ-эквивалентное» качество обязательно требует конвейерного производства. Потому что конвейер – это не только способ оптимизации производства при больших объемах выпуска продукции. Главное – без конвейера физически невозможно организовать контроль качества сборки.

После этого теоретического отступления перейдем к практике – основам качества стартеров. Обычно наиболее критичными в технике являются подвижные части. В конструкции стартера есть несколько «болевых точек»: шестерня бендикса, обгонная муфта бендикса, «маска» (передняя крышка), механизм планетарного редуктора
(в стартерах, где таковой присутствует), механизм втягивающего реле, щеткодержатели электромотора.

 

C-34

 

Бендикс 

Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на большинство бендиксов, – довольно сложная геометрия зубцов. И это неспроста – ведь в непосредственный контакт с зубьями венца маховика вступают обычно только верхушки шестерен бендикса.

Естественное следствие такого решения – высокая удельная нагрузка, что предъявляет высокие требования к твердости материалов. Именно поэтому частая болезнь шестерен – именно слизывание зубьев, что является признаком изготовления из мягкого металла или недостаточной закалки (переборщить с закалкой тоже нельзя – повышается хрупкость). Возвращаясь к преимуществам конвейерной сборки, надо отметить, что условия кустарной сборки зачастую просто не позволяют использовать качественные шестерни. Дело в том, что насаживать шестерню на вал следует с помощью специального пресса. Если же по «технологии» мастерской это делается кувалдой, тогда просто приходится использовать шестерни из более мягкого металла, поскольку твердость и ударная вязкость – характеристики взаимно противоречивые.

Проблема стартеров, склонных к слизыванию зубьев, – не только в небольшой ходимости и необходимости в частой замене бендикса. Достаточно зубьям немного слизаться – и шестерня начнет «проскакивать», и возникающее в момент перескакивания шестерни напряжение быстро разрушит механизм обгонной муфты бендикса, а возможно и редуктора. Поэтому, если стартер крутится, а мотор не прокручивается – не надо продолжать попытки запуска двигателя.

 

C-37

 

Редуктор 

Распространены два типа редукторов – цилиндрические и планетарные. Стартеры с цилиндрическим редуктором выглядят как зигзагообразные – ось бендикса вынесена в сторону от оси корпуса стартера. В стартерах с цилиндрическими редукторами внутреннего зацепления смещение осей электро-двигателя и привода меньше, что облегчает компоновку стартера на двигателе. Однако на вал электродвигателя воздействует радиальная нагрузка, а также требуется более сложная и точная технология изготовления зубчатых колес.

Преимуществом цилиндрического редуктора с внешним зацеплением является технологическая простота изготовления, однако присутствие значимой радиальной нагрузки на вал якоря электродвигателя требует применения высококачественных и прочных подшипников качения. Качественный подшипник из соответствующих материалов, с выдержанной геометрией – компонент дорогостоящий. Если же использовать дешевый аналог, то с учетом больших нагрузок на бендикс стартера, может очень быстро произойти деформация роликов (шариков), начнется трение, разрушение сепаратора, и, наконец, – произойдет заклинивание. Чтобы этого не допустить, в MAGNETI MARELLI заказывают подшипники только у проверенных поставщиков.

Редукторная конструкция стартеров предъявляет особые требования к изготовлению других компонентов агрегата. Так, с учетом высокой нагруженности (повышенной удельной мощности) и меньшего количества металла в конструкции редукторные стартеры отличаются большей тепловой напряженностью в сравнении с прямыми. В этой связи обмотка должна быть выполнена из толстой, хорошо залакированной медной проволоки. Обмотка якоря редукторного стартера должна быть пропитана связующим компаундом, предотвращающим его «разнос» вследствие вибрации.

Также качество обмотки генератора является основой продуктивности и выносливости агрегата. Особенно если автомобиль стоит в пробке, температура может повышаться до 150°С. И тут важно, какого качества изоляционный лак использован в обмотке – если температура его плавления 170°С – генератор выдержит. А если 110°С – при пиковых нагрузках может и сгореть, ведь в середине обмоток температура значительно выше, чем на поверхности генератора. Неспособность учесть подобные нюансы, в сочетании с низким содержанием меди в проволоке и других компонентах, зачастую и становится причиной скоропостижной поломки генераторов сомнительного происхождения. Также может обнаружиться слабое место в диодном мосту, устойчивость которого к перегрузкам критически зависит от качества сборки и пайки.

Коллектор
и щеточный узел
 

В современных стартерах исполнение щеточного узла и коллектора приобрело большую важность. В частности, требуется применение специальных щеток, имеющих на сбегающем крае повышенное содержание графита для увеличения сопротивления. Также может применяться сдвиг щеток против направления вращения на 0,3÷0,5 коллекторного деления.

Естественно, важно содержание меди в контактных поверхностях, хотя порой в стартерах откровенно бюджетных брендов можно обнаружить дешевые сплавы с низким содержанием меди или тонкую проволоку, которая быстро перегревается. При обычных условиях пуска это, возможно, и не сказывается. Но при повышенных нагрузках ротор перегревается, выгорает лакировка обмоток, и стартер теряет мощность, а то и вовсе перегорает.

Контактные поверхности якоря должны выполняться из сплава, устойчивого к стиранию – в некачественных стартерах или генераторах шлицы на якоре быстро затираются, в результате чего падает производительность и увеличивается риск замыкания. В изготовлении щеток также играет важнейшую роль применение меди – как металла с очень низким коэффициентом трения.

Качество стартера находится в прямой пропорции от количества использованной в нем меди: в обмотках, щеточном узле и проводах. Кстати, при ближайшем рассмотрении щеточных узлов MAGNETI MARELLI сразу бросаются в глаза толстые витые провода и качественные клеммы. Именно на этих «мелочах» вынуждены экономить те производители, у которых из-за отсутствия конвейера доля затрат на сборку чрезмерно велика.

Втягивающее реле 

Дойдя до такого компонента, как втягивающее реле, остается отметить всего пару моментов. Во-первых, важна сила пружины самого реле – механизма возврата плунжера. Он должен быть способен в любой ситуации извлечь шестерню бендикса из зацепления с маховиком. Кроме того, инженеры MAGNETI MARELLI AFTERMARKET поведали нам об интересной связи между качеством втягивающего реле и бендикса. Оказывается, случаи, когда шестерня бендикса не возвращается из положения пуска в «походное», может иметь причиной именно слабое втягивающее реле.

Всем известно, что втягивающее реле не возвращает шестерню в исходное положение, а только толкает ее вперед, однако связь реле с возвратом шестерни все же есть. Ведь втягивающее реле должно в момент подачи шестерни к маховику преодолеть сопротивление возвратной пружины. Соответственно, чем мощнее втягивающее реле, тем жестче может быть эта пружина.

Запчасти к стартерам и генераторам 

Стартеры, как и генераторы, страдают от неправильной работы другого оборудования: замыканий проводки, «залипания» замка зажигания, от состояния АКБ, даже от не зачищенных клемм. Примерно в половине случаев выход из строя стартера или генератора является следствием неисправности совместно работающего оборудования или неправильной эксплуатации. В целом же, если неизношенный стартер или генератор пал жертвой «смежников», возможен ремонт.

В каталоге MAGNETI MARELLI, помимо самих стартеров и генераторов, представлен огромный перечень узлов для ремонта и восстановления: регуляторы напряжения, втягивающее реле, диодные мосты, щетки и щеткодержатели. А также обгонные муфты и шкивы, полностью соответствующие требованиям к этим компонентам. Впрочем, сегодня ремонт стартеров и генераторов в основном выполняется специализированными сервисами, имеющими специальное оборудование для диагностики агрегатов. Тем не менее, если источник проблемы очевиден, ремонт с помощью запчастей от MAGNETI MARELLI AFTERMARKET грамотный электрик может выполнить с гарантией успеха.

И конечно, в случаях, когда ввиду возраста прежнего агрегата или характера полученных им повреждений более целесообразной является замена, стартеры и генераторы MAGNETI MARELLI качества эквивалентного оригинальному – при соблюдении правил монтажа дают гарантию удовлетворенности клиента автосервиса.  

 

MagnettiMarreli__Logos

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.