+79139857900

Электромобилям дадут зеленый свет

13 января 2020 в 08:31

Технологическое отставание отечественного производства и технологий от мировых трендов требует принятия особых мер поддержки и стимулирования потребителей. На этот раз в Правительстве РФ задумались об идущем мимо отечественного автомобильного рынка процессе электромобилизации. 

В принципе, электромобилизация в развитых странах показывает высокую динамику. Власти многих городов уже заявляют о том, что в следующем десятилетии не будут пускать на городские дороги автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Приоритет будет отдан электромобилям, как самому чистому автотранспорту.

В нашей стране пока на самом верху небезосновательно подвергают  сомнению новый мировой тренд. И говорят о том, что газомоторизация наиболее оптимальный путь перспективного развития отечественного автомобильного рынка.

Но прогресс и показательные примеры соседних европейских стран все же говорят о том, что электромобилизацией все же придется считаться.

Поэтому власти задумались над тем, как заставить россиян покупать больше автомобилей с электроприводом и аккумуляторными батареями. Сегодня мы уже имеем опыт газомоторизации. Тогда в 2012 году для запуска процесса была создана правительственная комиссия под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Она сделала большой объем работ по приведению использования компримированного газа для автотранспорта. Но все же процесс газомоторизации буксует. Недостаточно заправок КПГ, недостаточны меры финансовой поддержки и т.п.

Сегодня правительственные чиновники предложили меры косметического порядка. Вряд ли они серьезно сдвинут с нулевой точки процесс электромобилизации.

В правительстве РФ предложили разрешить владельцам электрокаров пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Это актуально для крупных городов, где такое решение позволяет водителям электромобилей не стоять в пробках, а объезжать их вместе с автобусами/троллейбусами. Помимо этого собственникам «зелёных» машин планируют разрешить бесплатно парковаться на платных стоянках (на местах, где есть зарядочные станции), что тоже актуально, по сути, только для мегаполисов (и уже доступно в Москве).

Одним из более-менее значимых предложений является разрешение не платить за проезд по платным трассам. Напомним, сейчас к ним относятся участки на М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева»; впоследствии к ним присоединится ЦКАД (в полном объёме «кольцо» сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года). Хотя кто из автолюбителей рискнет покинуть столицу и уехать далеко? Поэтому без развития зарядной инфраструктуры вне столицы явно не обойтись.

В опубликованном документе правительства указан и такой пункт как «освобождение владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога». Напомним, этот налог является региональным и ставки на него регулируются краевой и областной властью. То есть субъекты РФ могут, при желании, освобождать собственников электромашин от уплаты этого налога. К примеру, такая норма действует в Москве. 

Также в числе вероятных мер стимулирования есть и дополнительные льготы автозаводам и запуск программы субсидирования для создания производственных мощностей, на которых в будущем компании смогут наладить выпуск электрокаров. Но по всей видимости, говорить о производстве электрокаров в РФ еще преждевременно. Такой проект вряд ли отобьет инвестиции в ближайшие годы. Ведь отечественный рынок электромобилей находится фактически в зародышевом состоянии.  

 

Сегодня продажи в РФ электромобилей характеризуются совсем уж смехотворными цифрами. Как отрапортовало аналитическое агентство «Автостат» по итогам 11 месяцев прошлого года в стране приобретено 325 новых электрокаров. В сравнении с обычными автомобилями с ДВС, это, конечно, капля в море. Но рост продаж внушительный – сразу в 2,7 раза. За аналогичный период 2018 года было приобретено всего лишь 122 электромобиля.

Как отмечают эксперты «Автостата», 97% рынка новых электромобилей страны пришлось на три марки – Jaguar (125), Nissan (121) и Tesla (69).

Интересна также география продаж электромобилей. Больше всего их было приобретено в Москве. За отчетный период жители российской столицы купили 107 электрокаров. Еще 24 штуки было куплено жителями Подмосковья. Тройку регионов замыкает Приморский край с 22 проданными электрокарами. 17 машин приобрели жители северной столицы, еще 15 штук краснодарцы.

Удивляет также то, что в рейтинг ТОП-10 регионов по продажам попали области и края с довольно суровым климатом. Это Иркутская обл. (11шт.), Свердловская обл. (10 шт.), Хабаровский, Пермский и Красноярский края (по 9 шт.). Можно порадоваться за энтузиастов из этих регионов страны, которых не страшат ни проблемы заправки, ни сложности эксплуатации в суровых условиях.     

 Впрочем, следует учесть и позицию финансовых властей. Министерство финансов РФ  выступает против и не считает, что нужно помогать автопроизводителям создавать мощности для выпуска электромобилей в России. Также в Министерстве финансов рассказали, что они против права бесплатного проезда для владельцев электрокаров по платным трассам, так как выпадающие доходы «Автодора» придётся компенсировать за счёт госбюджета. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >