+79139857900

Ездить с ветерком не запретишь

30 ноября 2019 в 15:11

О причинах поломки и диагностике стеклоподъемников - от производителя из первых рук 

Основное различие между современными автомобилями разных классов состоит в уровне комфорта. Одним из важнейших аспектов этого комфорта является климат в салоне, с поддержкой его в пределах желаемого обычно справляется система кондиционирования. Тем не менее в наших краях даже водители автомобилей, оснащенных кондиционером, очень часто пользуются «традиционным» способом вентиляции салона – открывают окна. Однако постоянное использование этой функции становится причиной износа и поломки механизма стеклоподъемника. О том, как продлить срок его эксплуатации, а также о некоторых нюансах рациональной диагностики и ремонта данного узла, рассказывают специалисты MAGNETI MARELLI AFTERMARKET.

 

В современном автомобиле опускающиеся стекла дверей – это в значительной мере дань традиции. Люди настолько привыкли к тому, что окна можно открыть, что большинство автолюбителей вряд ли воспримут модель, в которой не опускаются хотя бы стекла передних дверей. И это при том, что во многих странах водители редко прибегают к открытию окон.

Летом кондиционер запускается дистанционно, и посадка производится в уже охлажденный салон. При движении, даже если температура окружающей среды комфортная, также пользуются системой вентиляции: поступающий через нее воздух фильтруется, а закрытые окна отсекают уличный шум. При скоростной езде открытые окна ухудшают аэродинамическую обтекаемость автомобиля, а сильный сквозняк чреват отитами или шейным миозитом (люди обычно говорят,  что «продуло шею»).

Наиболее адекватное применение механизма стеклоподъемника – опускание стекол при длительной остановке с выключенным двигателем. Часто пользуются этим способом таксисты, а также люди, периодически использующие автомобиль как место для коротких деловых переговоров или дружеских посиделок по вечерам.

В целом можно согласиться, что при комфортной температуре снаружи автомобиля это позволяет не только сэкономить топливо, но и в целом «расширяет» пространство. Если вы остановились в живописном месте, машина из замкнутой тесной капсулы превращается в шезлонг на природе. С другой стороны, останавливаться с открытыми окнами и не заблокированными дверями не рекомендуется в местах, где возможно нападение грабителей. Хотя в таких местах лучше вообще не останавливаться…

Так или иначе, но у нас стеклоподъемниками пользуются активно. Если позволяет время – проветривают разогретую солнцем машину перед тем, как запустить двигатель и кондиционер. Когда солнце нагревает машину, особенно темную, при движении (при забортной температуре до +25°С) открывают окна вместо включения климат-контроля – так экономят топливо. Многие просто любят ездить, положив локоть на дверь, другие – принуждать окружающих слушать свою любимую музыку.

Если учесть все перечисленное и на средний возраст автопарка, становится понятно, почему поломка стеклоподъемника – не такая редкая проблема. Поэтому мы обратились к специалистам компании MAGNETI MARELLI AFTERMARKET, которая поставляет стеклоподъемники, в том числе и на конвейеры автопроизводителей, за рекомендациями относительно правил эксплуатации и рациональной последовательности процедур диагностики в случае поломки данного механизма.

 

ELECTRIC-WINDOW-WINDERS

 

Причины выходя из строя 

 

Причина поломки механизма стеклоподъемника – не только в количестве циклов открытия-закрытия. Конечно, любой механизм рассчитан на ограниченное число циклов использования. В принципе механизм рассчитан на несколько циклов в день на протяжении срока службы автомобиля. По три раза в день в течение 10 лет – и уже будет преодолен рубеж в 10 тысяч раз. Но, во-первых, средний возраст эксплуатируемых авто намного больше (сейчас кстати, в Америке – 11 лет, в Германии – 9.5 лет). А во-вторых, больший вред причиняет не само открытие-закрытие, а загрязнение механизма.

Может показаться, что механизм стеклоподъемника надежно укрыт от неблагоприятных факторов окружающей среды – он внутри двери. Однако при опускании стекла перед ним в уплотнителе образуется зазор. А с учетом того, что дверь и так не герметична, в ней есть технологические и дренажные отверстия, при движении с открытым окном внутри двери образуется поток воздуха. Он не сильный, но достаточный для того, чтобы засасывать с улицы дорожную пыль и другие частицы, которые потом оказывают абразивное воздействие на механизм стеклоподъемника. Поэтому одно дело, когда стекло опускается для получения заказа в фастфуде, оплаты проезда или парковки, общения с заправщиком или полицейским. И совсем другое – когда оно постоянно открыто во время преодоления тысяч километров пути.

 

СОВЕТ
от MAGNETI  MARELLI  AFTERMARKET

Обслуживание механизма стеклоподъемника автопроизводители, как правило, не предусматривают. Но в тяжелых условиях эксплуатации, при высокой влажности или запыленности – оно не будет лишним. Если по какой-то причине снимается обшивка двери – специалисты MAGNETI MARELLI AFTERMARKET рекомендуют воспользоваться этим, для того чтобы почистить и заново смазать доступные элементы механизма стеклоподъемника.

 

Еще одной причиной выхода стеклоподъемника из строя является увеличение трения стекла об уплотнитель. Очень простой и дешевый способ продлить срок службы стеклоподъемника – периодически смазывать уплотнитель силиконовой смазкой. В MAGNETI MARELLI AFTERMARKET рекомендуют делать это не реже двух раз в год. Особенно важно выполнить эту процедуру перед холодным временем года. Нередко случается, что именно зимой автовладельцы сами ломают механизм, пытаясь «помочь» ему опустить примерзшее к уплотнителю стекло.

Много смазки использовать не надо, но и бояться, что стекло станет жирным, не стоит. После смазывания надо пару раз опустить-поднять стекло, чтобы смазка полностью распределилась, а после этого протереть стекло мягкой (микрофибровой) тряпочкой – силиконовые смазки легко удаляются с поверхности невпитывающих материалов.

Диагностика стеклоподъемника 

Если при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемника ничего не происходит, вероятно, он вышел из строя. Однако сразу разбирать двери, конечно, не стоит. Прежде всего следует проверить соответствующий предохранитель или автоматический выключатель.

Обратите внимание! На некоторых моделях автомобилей помимо защищающего всю цепь предохранителя предусмотрены автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электрических моторчиков в отдельности. Внедрение такого элемента системы обеспечивает работу других электрических стеклоподъемников в случае выхода (заклинивания) из строя одного из них.

Если не приводятся в движение стекла только на некоторых дверях (чаще задних) или они работают только от главного блока управления, – следует проверить исправность кнопок управления в дверях. То есть убедиться, что при нажатии они обеспечивают нормальную проводимость электрического тока (наличие напряжения на клеммах стеклоподъемника).

Если не удается опустить/поднять только одно из стекол с помощью главного блока управления стеклоподъемниками (блока комфорта), следует убедиться, что оно не приводится в действие также и кнопкой на двери. Если же кнопка работает – значит, проблема в блоке комфорта. В целом его неисправность на автомобилях старше 7 лет является весьма частой причиной сбоев в работе освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов. Проблема кроется обычно в залипающих контактах или в перегорании соответствующего реле в блоке комфорта. Перед тем как перепаивать реле – убедитесь, что не работает именно оно, ведь если проблема в блоке более глубокая, это не поможет, и время будет потрачено впустую.

 

 

СОВЕТ
от MAGNETI  MARELLI  AFTERMARKET

Если все-таки необходим демонтаж двери – не выполняйте эту операцию на морозе. Во многих моделях автомобилей обшивка крепится к двери при помощи пластмассовых пистонов. При низких температурах пластик, в зависимости от его качества,  может стать слишком хрупким, и при извлечении из двери пистоны могут сломаться. А добыть новые оригинальные может оказаться довольно непросто, а то и невозможно.

 

 

 

Если предыдущие действия не принесли результата, то первым делом после демонтажа обшивки двери стоит провести осмотр проводов на предмет разрывов. Наличие на них гари или нарушение целостности изоляции в любом случае является поводом к замене проводов.

Прежде чем проверять электромотор стеклоподъемника, убедитесь, что нет механических препятствий для перемещения стекла. Если мотор подает признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать механическую неисправность. Слабыми местами стеклоподъемников считаются элементы из пластмассы, в частности зубчатые шестерни и рейки. Поломку шестерни легко определить даже без демонтажа двери: если слышно, как мотор работает, а стекло не движется, – скорее всего, она просто разрушилась от старости.

Неисправности тросовых стеклоподъемников аналогичны тем, что возникают и в ручных механизмах. Наиболее частой механической поломкой является банальный обрыв троса. Что же касается механизмов рычажного типа, то поломка рычагов встречается крайне редко, хотя полностью исключать ее нельзя. Следует также убедиться в отсутствии деформации направляющих элементов, по которым перемещается стекло.

Конечно, причиной неработоспособности стеклоподъемника может быть и поломка электромотора. Подсоедините на клеммы моторчика вольтметр, включите зажигание автомобиля и нажмите кнопку управления стеклом. Если вольтметр отображает наличие нормального напряжения, а стекло не движется, необходима замена мотора стеклоподъемника.

В ассортименте MAGNETI MARELLI AFTERMARKET есть компоненты, позволяющие качественно выполнить ремонт стеклоподъемника в тех случаях, когда требуется замена кнопки, механизма или электродвигателя стеклоподъемника. Продукция доступна в двух вариантах исполнения. Для более новых автомобилей актуальна оригинальная продукция MARELLI – это те же детали, которые поставляются на сборочные конвейеры автопроизводителей и потому имеют максимальный ресурс.

Для старых машин вполне подойдет бюджетная линейка «eQ». Эти запчасти для вторичного рынка производятся на Тайване, под контролем специалистов компании MAGNETI MARELLI AFTERMARKET. Вся продукция проходит строгий контроль качества, что важно, когда речь идет о ремонте, требующем значительного времени на монтаж-демонтаж. Основное отличие – не такой большой расчетный ресурс, как у оригинальных деталей – если машине 10 и более лет, то вряд ли он будет выработан до вывода ее из эксплуатации.

Независимо от того, какая продукция MAGNETI MARELLI AFTERMARKET предлагается клиенту СТО, он может быть уверен, что она соответствует техническому заданию, сформированному инженерами компании, начало которой было положено в 1919 году концерном Fiat с целью производства компонентов электротехники. За сто лет компания стала одним из ключевых поставщиков для итальянского, а потом и для большей части европейского автопрома. А в свой второй век бренд MARELLI вступает уже и в качестве одного из признанных игроков независимого рынка Automotive Aftermarket.  

 

MagnettiMarreli__Logos

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >