На всех автомобилях марки Honda за исключением экзотического для нас может происходить мерцание или снижение яркости света фар и/или комбинации приборов при использовании тормозов или включении сигналов поворота. Это мерцание и потускнение происходит, когда электропитание данных компонентов переводится с генератора на аккумуляторную батарею.
С начала 1990-х гг. автомобили оборудуются детектором электрической нагрузки (ELD), который располагается в подкапотном блоке предохранителей и реле. Данное устройство позволяет ECM/PCM регулировать работу генератора (контролируя и перераспределяя нагрузку), для того чтобы обеспечить лучшее сочетание экономии топлива и функционирования электрической системы.
ELD посылает сигнал на ECM/PCM пропорциональный спросу на электроэнергию. ECM/PCM может переключать получение электроэнергии от генератора между различными потребителями — в зависимости от нескольких факторов, к которым относятся потребление электроэнергии, уровень заряда аккумуляторной батареи и ездовой цикл. Таким образом, снижая нагрузку на генератор и соответственно на двигатель, достигается сокращение потребления топлива.
Если клиент жалуется на описанное выше мерцание или снижение яркости, расскажите ему о ELD и принципах его работы. Если двигатель стабильно запускается и у транспортного средства нет других симптомов, свидетельствующих о неисправном состоянии аккумуляторной батареи, мерцание или потускнение не является проблемой в электрике.