Авторизация
+79139857900

Использовать любую возможность

15 августа 2018 в 12:22

Экономические процессы цикличны: периоды подъема, спада, стабилизации регулярно сменяют друг друга. И каждый из этих периодов, даже самый, на первый взгляд, неблагоприятный, при правильном управлении, при грамотном подходе к делу, можно использовать с пользой для бизнеса. В этом абсолютно уверен Пьер Тувье, директор по продажам NTN-SNR в Европе и на Ближнем Востоке.

 

– 2017 г. большинством экспертов рынка и представителей профессионального сообщества оценивался очень позитивно, как один из самых стабильных годов для рынка. И как раз именно эта стабильность называлась в ряду основных причин уверенного роста продаж. Три фактора играли ключевую роль: стабильный валютный курс, стабильная политика государственных органов и отложенный спрос. Согласны ли вы с такой оценкой?

 

–Я полностью согласен с этой оценкой. Она подтверждается и нашим результатом – у нас был очень хороший рост в 2017 г. При этом по моему личному мнению, а также по мнению наших партнеров, существовал еще и четвертый фактор: трансформация рынка автозапчастей из-за ухода с рынка компании Exist–довольно сильного федерального оператора. Это событие заметно оживило конкурентную среду, заставило многих игроков переориентироваться, позволив некоторым из них усилить свои позиции.

 

–Насколько тенденции 2018 г. развивают (дополняют, продолжают) тенденции 2017 г.? Есть ли потенциал для сохранения роста рынка в 2018 г.?

–Унашей компании первая половина года прошла полностью в соответствии с тенденциями 2017 г., без каких-либо предпосылок к изменениям в худшую сторону. Но, тем не менее,я могуконстатировать, что появилось два новых фактора,начинающих оказывать серьезное влияние на ситуацию в 2018 г. Это, во-первых,падение обменного курса рубля, который после длительного периода стабильности устремился вниз, очень быстро потеряв фактически 10%.

Второй фактор – это небезызвестная личность из-за океана. Она оказывает сильнейшее влияние на мировую экономику и российскую в том числе. Санкции стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сначала их не воспринимали всерьез, потом они вызывали сожаление, теперь с ними свыклись. Но, так или иначе, этот фактор вольно или невольно, видимо или невидимо оказывает влияния на наш рынок.

 

–Насколько сильно политические аспекты влияют на рынок автозапчастей?

–Влияние политических аспектов, имеет самое классическое воплощение: когда рынок, его участники и простые граждане чувствуют нестабильность, процесс принятия решений, – главным образом финансовых о покупке или продаже – значительно затягивается, нередко откладывается на неопределенный срок. Таким образом начинает формироваться отложенный спрос.

Единственное, поскольку даже сами русские иногда говорят, что логика в их действиях очень часто непредсказуема и не поддается описанию, мы как представители европейского бизнеса немного озадачены – как поведут себя россияне в ситуации девальвации рубля. Может быть – и с европейской точки зрения это было бы правильно – лучше затаиться и ничего не делать? Но зная российский бизнес,можно предположить, что сейчас начнут наоборот скупатьвсе подряд, понимая, что лучше уже не будет и гораздо разумнее использовать текущую ситуацию с максимальной выгодой, пустив деньги в оборот пока они не сильно обесценились. Тогда такие действия спровоцируют дополнительный рост продаж.

Один из этих двух сценариев – диаметрально противоположных сценариев – или их своеобразный микс, по моему мнению,и будет реализован в ближайшей перспективе. Но в принципе мы, как компания, как поставщик, спокойны. В 2013 г. накануне событий 2014 г. мы чувствовали сгущающиеся тучи. А сейчас ничего подобного не ощущаем. То ли у людей уже выработался иммунитет к экономическим встряскам, то ли безразличие, то ли появилась стопроцентная уверенность, что «как бы ни сложилось – мы все равно обязательно адаптируемся». В любом случае ситуация нас обнадеживает своим оптимизмом и стабильностью в лице наших российских партнеров. Это так же положительный момент: если в сложной обстановке твой партнер настроен оптимистично, значит для этого есть основания и значит в итоге все обязательно будет хорошо.

 

–Какие в этой связи рекомендации представителям российского профессионального сообщества: сотрудникам СТО и автомастерских – руководителям, механикам, слесарям и т. д. – вы могли бы дать?

–Повторюсь, ни наша компания, ни я лично ничего трагического в текущем положении дел не видим. Накала страстей нет. Рынок в целом настроен позитивно и это внушает определенный оптимизм.

Тем не менее, если сейчас говорить в контексте бизнеса именно сферы автотехобслуживания, то хотелось бы отметить следующее. Какой бы ни была ситуация, будь она даже самой неблагоприятной, это не повод опускать руки. Наоборот, в такие моменты надо работать еще лучше, чем вчера, используя любую возможность для повышения своего профессионального уровня. Нужно занятьсясамообучением, развитием, планированием – в том числе и стратегическим планированием, – анализируя свое место на этом рынке, свое позиционирование, перспективы, чтобы понять, в каком направлении двигаться в дальнейшем, как работать завтра.

Сейчас тот самый момент, когда обучение персонала, обучение самого себя, как руководителя СТО, поможет вам уже сегодня правильно подготовиться к реалиям ближайших лет и наилучшим образом применитьнакопленный опыт, имеющийся потенциал. В этом контексте прекрасным примером служит проведенный GROUPAUTO Россия конкурс «Лучший автосервис года – 2018». Это чрезвычайно актуальное мероприятие, очень важное и нужное для рынка.

То есть, по сути, рецепт прост: повышайте компетенциии уже сегодня старайтесь работать в новом русле, выделяясь на общем фоне. Потому что чем раньшеваше предприятие и вы сами будете соответствовать международным стандартам, лучшим российским стандартам, тем больше клиентов вы сможете привлечь. Завтра, когда ситуация начнёт улучшаться – а она непременно после провалов улучшается, – люди пойдут именно к вам, потому что вы уже зарекомендовали себя как квалифицированный, достойный доверия и уважения поставщик автосервисных услуг. 

Внешний вид предприятия, правильный подбор запчастей, профессионализм  персонала и т. д. – это факторы успеха. Вспомните банальный житейский пример – обилиевсегда провоцирует нас выбирать спустя рукава, потому что всего много, все в избытке. За богатым столом, изобилующим разнообразными блюдами, мы едим все подряд. Мы не задумываемся о правильном сбалансированном питании. А когда стол почти пустой,мы начинаем подходить к выбору вдумчиво, стараясь поставить на него толькото, что полезно и финансово оправдано.

Так вот, сейчас тот самый период, когда всем представителям профессионального сообщества стоит всерьез задуматься, что, образно говоря, завтра будет стоять на вашем столе. Какой персонал нужен станции; как и кемон будет обучен; с каким инструментом и на каком оборудовании будут работать механики;кого из поставщиков имеет смысл предпочесть… Тем для обдумывания и осмысления много. Не забудьте про логистику и склады – нужны ли вам склады вообще, и если нужны, то каковы должны быть товарные запасы, что они должны включать… 

Прямо детально проанализируйте все эти аспекты. Именно сейчас то самое время, когда нужно подумать обо всем. Возможно, не без помощи своих партнеров и поставщиков. А затем сформируйте программу действий, правильно подготовившись  к встрече нового будущего. Даже если считать, что этот год хуже предыдущего, наверняка, следом нас ждет год лучше нынешнего.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.