+79139857900

Качество торможения

23 августа 2019 в 20:26

Meritor для профессионала – отлично известное имя в сегменте запчастей для грузовой техники и автобусов. Имя, ставшее синонимом качества продукции премиального уровня, авторитетное и уважаемое в профессиональной среде. За этим именем более ста лет успешной истории, многочисленные инновации и широчайшая продуктовая линейка, охватывающая десятки товарных групп. В данном интервью мы поговорим с Андреем Долгих только об одной из них, но чрезвычайно важной для обеспечения уверенного, безопасного управления транспортным средством – о компонентах тормозной системы, выпускаемых концерном Meritor.

 

AVvrsg

Андрей Долгих,
представитель по техподдержке
и продажам в странах СНГ
компании Meritor

 

Андрей, какие компоненты в сегменте тормозной системы представляет Meritor на российском рынке? 

Meritor является мировым лидером в области систем торможения, как по объему выпуска, так и по охвату модельной линейки для коммерческих транспортных средств, поставляя запчасти в данном сегменте для грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и специальной техники. Мы гордимся нашим лидирующим положением на рынке, обеспечивая оптимизированную стоимость владения за счет применения передовых методов прогнозирования и инновационных производственных процессов при выпуске тормозных колодок, тормозных дисков и барабанов, ремкомплектов тормозных суппортов.

Я могу без преувеличения сказать, что мы поставщик 1 на рынке тормозных систем для транспортных средств полной массой более 6т: более трех миллионов тормозных механизмов в сегменте коммерческого транспорта поставляются нашей компанией ежегодно. Залогом этого успеха служит долголетнее плодотворное сотрудничество буквально со всеми ведущими производителями грузовой и специальной техники, автобусов и прицепов, на конвейеры которых мы поставляем нашу продукцию.

На 70% американских грузовиков, ежегодно сходящих с конвейера, установлены узлы и агрегаты производства MERITOR, на европейском рынке – 100% машин Volvo Trucks и Renault Trucks. Кроме того, ведется плотное сотрудничество буквально со всеми брендами так называемой «Большой Семерки», для которых нашей компанией разрабатываются передовые технологии, обеспечивающие высочайшую эффективность выпускаемой ими грузовой техники.

 

Какими принципами руководствуется компания, разрабатывая продукцию? 

Я бы сказал, что с одной стороны наш фундаментальный принцип, являющийся незыблемым залогом качества предлагаемой продукции, заключается в комплексном подходе к исследованиям и разработкам . Мы никогда не проектируем тормозные диски и/или тормозные колодки в отрыве друг от друга. Для нас это всегда части единой пары трения, работающие в полном контакте. Только с таким подходом к конструированию можно получить отличный результат, гарантировав максимальную эффективность торможения.

С другоймы стараемся предложить каждому сегменту рынка, в зависимости от его потребности и приоритетов, наиболее адекватные по соотношению цена­качество продукты. Тем самым мы решаем принципиальнейший для эксплуатации коммерческого транспорта вопрос, как я уже отметил, оптимизации стоимости владения. Чтобы не быть голословным, приведу весьма показательный пример.

В ассортимент Meritor входят несколько серий тормозных колодок: MDP5000, MDP5000SK, MAX / AllFitPremium, MDP3000 и MDP4000. При их производстве применяются самые передовые, инновационные технологии. Среди них приваренная 3D сеткаодно из самых дорогих и надежных решений, обеспечивающих максимально надежное соединение фрикционного материала и основы. А сама основа оригинальной толщины не изгибается под нагрузкой, что дает равномерный износ до последних миллиметров. Кроме того, за счет специального покрытия накладки не требуется «притирки». То есть мы можем с полным правом говорить про 100% торможения с первого раза

Также специалистам, несомненно, известна и такая проблема, как разрушение колодки. Разрушение даже вследствие элементарной коррозии. Чтобы ее избежать, на наши колодки наносится специальный полимер, который противодействует возникновению коррозии и тем самым надежно предохраняет от отрыва фрикциона от подложки.

Качество изготовления колодок каждой из этих сериибезупречное, но их технические характеристики имеют определенные отличия, наилучшим образом удовлетворяя ожидания своей целевой группы. Так MDP5000 – это в чистом виде оригинал (доступна только для тормозов производства Meritor). Используемый фрикционный материал F4567 / F4568 (Автобусы) / F4572(Грузовики) / F4562(Прицепы). Каждая колодка спроектирована под конкретный тип автомобиля. У нее оптимизирована шумовая характеристика, она может применяться только с оригинальным диском.

MDP5000SK – это уже эквивалент оригинала, но лучший по ряду характеристик. Здесь используются другие фрикционные материалы: М570(Автобусы) / М565(Грузовики) / М560(Прицепы), благодаря которым колодки данной серии характеризуются непревзойденным тормозным усилием, даже при температурах свыше 500°С. Для них подобран больший коэффициент трения, по сравнению с оригиналом (0,37mu). Среди преимуществ MDP5000SK и высочайшая износостойкость даже при максимальных нагрузках, меньший износ диска, даже при использовании неоригинального диска. Они отлично охлаждаются.

MAX/ AllFitPremium – премиальный неоригинал с фрикционным материалом М550. Тормозное усилие при температурах до 500°С как у оригинала. Износостойкость так же как у оригинала, даже при максимальных нагрузках.

В MDP3000 – неоригинал высокого качествафрикционный материал М520 с низким содержанием металлов и органики. Тормозное усилие при температурах до 450°С как у оригинала и меньший в классе износ диска. А MDP4000 – это уже неоригинал высокого качества для прицепов. Фрикционный материал М510 без меди. Тормозное усилие при температурах 350­400°С как у оригинала.

То есть вы видите, что уже сами по себе эти колодки ориентированы на разные потребительские сегменты, транслируя им все преимущества продукции под брендом Meritor. Но мы и тут идем дальше, предлагая и различные уровни комплектации. Для MDP5000/SK – всегда с максимальным комплектом принадлежностей, для всех остальных серий возможны варианты: K –с установочным комплектом, Рс фиксирующей планкой, S –с датчиком износа.

Таким образом, повторюсь, удовлетворяются потребности разных потребительских групп в зависимости от нагрузок на транспортное средство, его возраста и прочих факторов. По сути, мы дифференцируем всю продукцию Meritor для тормозных систем современного коммерческого транспортане только колодки, но и диски, и барабаны на три ценовые группы с соответствующей стоимостью и возможностями.

 

Pictubddzgngdre2

 

Действительно, очень интересный, оригинальный подход. А как вы решаете вопрос качества? 

Вся наша продукция разрабатывается и тестируется в узкоспециализированных конструкторских бюро. Мы всегда открыты и готовы поделиться результатами этих тестов. Вот, в частности, тест по стандарту R90, заключающийся в чередовании наиболее типичных нагрузок на систему: остановки с 40км/ч до 0км/ч до достижения температуры 500°С для разогрева, затем 20 остановок от 40км/ч до 0км/ч при начальной температуре 500°С. Тормозной момент 20 кН*м. После чего охлаждение до 150°С и снова цикл торможений до достижения 500°С. Всего 800 циклов. В результате теста ни одна колодка и ни один диск не получили повреждений.

А самый лучший результат продемонстрировала пара: колодки Meritor серии MAX + Диск Meritor AllFit, он же MBR5000, как раз именно потому, что мы разрабатываем тормозные механизмы в комплексе. Мы получили лучший, чем у оригинала результат по ходимости и при этом не потеряли в безопасности.

Другой тестисследование коэффициента тренияпоказывает, что коэффициент трения материала M550 существенно выше, чем у усиленного оригинала, при этом износ материала M550 меньше. Я уже называл эту цифру – 0,37mu, в то время как у оригинала – 0,32­0,35 mu. Как следствиелучшее тормозное усилие при меньших расходах на эксплуатацию.

Естественно, вся продукцияабсолютно вся, хочу это особо подчеркнуть, потому что это чрезвычайно важно, – проходит сертификацию и на соответствие требованиям ECE R90 в независимых европейских лабораториях, таких как VCA (The Vehicle Certification Agency) и BTI (Brake Testing International). Эта сертификация регламентирована Евросоюзом и является безусловным подтверждением качества и безопасности продукции.

Все диски проходят сертификацию, подтверждая геометрические размеры и параметры, спецификацию материала, характеристики износа, сопротивление термическим нагрузкам, тормозные характеристики. Также выполняется сравнительный тест с оригинальными компонентами (где применимо) и тест на сохранение структурной целостности при перегрузках.

Я могу привести множество результатов тестов в независимых и наших собственных лабораториях, но не хочу отвлекать внимание читателейесли они обратятся к нам, мы всегда, повторюсь, с удовольствием поделимся ими, подробно все объяснив и показав.

 

Вы рассказали о дифференциации линейки тормозных колодок. Как дифференцируются линейки тормозных дисков и тормозных барабанов?

У нас по три серии для тормозных дисков и барабанов, продукция в которых полностью соответствует стандарту R90. Серия MBR9000 (MBR – Meritor Brake Rotor) – это полноценный оригинал, поставляемый автопроизводителям. MBR5000 – премиум неоригинал. Диски этой серии выполнены из материала наивысшего качества, по спецификации оригинала. TTBR1000 (TTBR – TruckTechnicBrake Rotor) – стандартный неоригинал, с характеристиками аналогичными лучшим образцам других производителей.

В сегменте тормозных барабанов по аналогии с тормозными дисками мы имеем BD – оригинал, MBD1(2)000 (MBD – Meritor Brake Drum) – премиум неоригинал и TTBD2000 (TTBR –TruckTechnicBrake Drum) – стандартный неоригинал.

Как видите, здесь все очень просто, у потребителя не возникнет никаких вопросов, он всегда будет четко понимать, какого уровня продукцию он получит в той или иной серии. Это тоже очень важно для правильного и быстрого ориентирования в модельной линейке продукции Meritor.

 

Meritor_LOGO

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >