+79139857900

Как Cummins «омолаживает» КАМАЗы

18 ноября 2019 в 06:34

Строительный самосвал КАМАЗ-65115 уже много лет является бесспорным лидером на рынке самосвальной техники. И хотя возраст этой модели камского автозавода уже два десятка лет, на пенсию он не собирается. 

Сегодня этот строительный самосвал переживает «вторую молодость». И вот почему.

Если посмотреть на генеалогию этого 15-тонного самосвала с колесной формулой 6х4, то фактически он стал вершиной эволюции «классического» КАМАЗа. Сначала, как известно, главным самосвалом СССР был КАМАЗ-5511, затем появилось семейство 13-тонных самосвалов КАМАЗ-55111. 15-тонник КАМАЗ-65115 выпускается с 1998 года, и может характеризоваться квинтэссенцией камазовской классики.

kamaz-65115

Для самосвала характерна небольшая нагрузка на оси: 6,2 тонн на переднюю ось и 19 тонн на ведущую заднюю тележку. Сегодня это многоцелевой автомобиль, на его шасси  устанавливают несколько надстроек, поэтому его эксплуатируют самые разные предприятия разных отраслей экономики: автобетоносмесители, кузов для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов, платформа с КМУ, обычная самосвальная надстройка – вот не полный перечень.

Перечисление всех достоинства этого автомобиля не входит в задачу данного материала. Мы лишь остановимся на том, что помогает этому самосвалу быть «на острие» неувядающего рыночного спроса.

Как известно, еще в прошлом десятилетии КАМАЗ создал несколько совместных предприятий с зарубежными производителями агрегатов. СП «Камминз Кама» одно из них. И сегодня это дает свой эффект. На самую массовую модель трехосного строительного самосвала устанавливается 6-цилиндровый двигатель CumminsISB 6.7и 9-ступенчатая коробка ZF 9S1310. И двигатель, и коробка локализованы и выпускаются на совместных предприятиях, расположенных тут же в Набережных Челнах.  

Впрочем, впервые двигатели Cummins появились на КАМАЗах более 10 лет назад. Это были моторы развивающие мощность 285 л.с. с крутящим моментом 970 Н.м. Позже появились 300-сильные моторы и увеличенным крутящим моментом 1100 Н.м.

В 2018 году СП «Камминз Кама» запустило производство новой комплектации ISB6.7E5 310 с повышенным крутящим моментом 1200 Н·м.

cummins_ISB 67

Сегодня главный потребитель «камминсовских» рядных шестицилиндровых моторов трехосный самосвал КАМАЗ-65111. Также их устанавливают на грузовики КАМАЗ-65117 и шасси КАМАЗ-65116 и ряд других моделей.

Согласно производственному плану в 2019 году с мотором Cummins сойдет с конвейеров 25% камских грузовиков. До девальвации национальной валюты в 2014 году доля этих моторов доходила до 38% в общем выпуске КАМАЗа. Тогда 91% самосвалов КАМАЗ-65111 были выпущены с моторами Cummins ISBe. Сейчас примерно такая же доля оснащается моторами бортовых грузовиков модели «65117». Порядка 70% доля Cummins ISB у шасси «65116».

Одно и достоинств рядных «шестерок» ISBe перед мотором V-8 КАМАЗ‑740, даже модернизированными длинноходными – ​меньшая масса и меньший расход топлива. Специалисты Камского автозавода проводили исследования по эффективности использования моторов. Опрос перевозчиков показал следующее: средний расход топлива на КАМАЗ‑65115 в исполнении Евро‑3 составил от 36,3 до 37,9 л/100 км с моторами КАМАЗ‑740 и от 33,5 до 35,7 л с Cummins ISBe 6.7. То есть в среднем на 7 % экономичнее. При сравнении самосвалов КАМАЗ‑65115 с двигателями Евро‑4 без системы нейтрализации SCR, средний расход топлива с двигателем KAMAЗ‑740 превышает расход с двигателем Cummins ISB 6.7 на 16 %. Конкретно: с  «740» от 38,7 до 41,7л/100 км, с ISBe 6.7 – ​от 33,2 до 36,0 л на 100 км.

kamaz65117_2

За период с начала производства на СП «Камминз Кама» выпущено более 75 тысяч моторов серии В. Двигатели Cummins ISB 6.7, которые выпускают на СП «Камминз Кама», имеют уровень локализации около 60%. Отливку блока цилиндров, головки блока и коленвала выполняют на литейном заводе КАМАЗа. По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. На «Камминз Кама» освоены технологии обработки этих важнейших деталей моторов Cummins ISB6.7. На линии блок обрабатывают полностью: с первого до последнего отверстия, от грубой чугунной отливки до детали на 100% готовой к сборке. Блок контролируется более чем по 3000 параметрам. Аналогично обрабатывается головка блока цилиндров. Кроме того, отечественными являются поддон картера, топливная аппаратура и т.д.

Поставщиком на конвейер «Камминз Кама» является ещё одно местное совместное предприятие - «Федерал Могул Набережные Челны». Оттуда поставляют поршни.

cummins_3

По качеству локализованные детали и комплектующие Cummins ISB6.7 не уступают импортным. Но что самое важное, отечественное производство деталей двигателя позволяет оптимизировать стоимость мотора, сократить сроки поставки компонентов и соответственно сроки производства, а также снизить уровень цен запасных частей на вторичном рынке. Это позволяет предлагать грузоперевозчикам запчасти по таким ценам, что приобретение неоригинала и тем более контрафакта, становится невыгодной. При этом гарантия на локализованные компоненты составляет 12 месяцев.

Вот так «камминз» помог омолодить не только самосвал КАМАЗ-65111.

Добавим лишь, что весной 2017 года состоялся торжественный запуск производства двигателей Cummins серии L. Освоение производства более мощных двигателей стало важным шагом в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии L имеют рабочий объём 8,9 л и развивают мощность от 300 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии B по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели L подходят для автомобилей полной массой до 33 т.

Таким образом, ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширился и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >