+79139857900

Как Газон NEXT обставил конкурентов

4 декабря 2018 в 07:31

Когда-то Горьковский автомобильный завод выпускал более 200 тысяч грузовиков ГАЗ-53. Наряду с ЗИЛ-130 это были самые распространенные грузовые автомобили страны. Со временем спрос на эти среднетоннажники сильно упал. Впрочем, в модельном ряде завода этот класс машин остался. А сегодня модельная линейка «Группы ГАЗ» кардинально обновлена.

 

Понимание того, что устаревшая продукция не сможет долго сдерживать «натиск» конкурентов привела к тому, что вслед за выходом новой «ГАЗели NEXT» в сегменте легких коммерческих автомобилей, были начаты работы над моделью «ГАЗон NEXT», грузоподъемностью от 5 т и выше. Это новая модель среднетоннажника обошлась весьма недешево. Инвестиции в разработку, испытания и подготовку производства вылились в круглую сумму – 2,3 млрд докризисных рублей. 


Американоподобный ГАЗ

Существующие мощности позволяют предприятию выпускать до 30 тыс. грузовиков семейства «ГАЗон NEXT». Из видимых изменений, самое заметное новшество – кабина грузовика. В ее основе унифицированный модуль, который применен ранее на «Газели NEXT». Это позволяет минимизировать затраты и адаптировать кабину для других автомобилей («Урал NEXT», автобусная линейка).  

 

Унификация кабины среднетоннажника с кабиной модели «ГАЗель NEXT» позволяет уменьшить затраты на организацию производство. Появилась возможность проводить сварочные работы на одной автоматической линии, благодаря чему на заводе могут варьировать соотношение выпуска разных моделей в зависимости от рыночного спроса.


Кабина линейки NEXT просторнее, пассажирское сиденье рассчитано на двух человек. Передняя панель «ГАЗона» унифицировано с торпедо нового автобуса «ГАЗель NEXT». Эргономика водительского места на высоте – «подрессоренное» сиденье водителя имеет шесть регулировок, откидной подлокотник, поясничный подпор, также регулируется и угол наклона рулевой колонки.

 

Пятитонка с секретами
Поскольку грузоподъемность «ГАЗон NEXT» увеличена до 5 тонн, потребовалась доработка рамы. Появились усиленные кронштейны и локальные усилительные вставки. Также кардинальные изменения претерпела ходовая часть. Передняя ось подвешена на малолистных рессорах, крепящихся к раме при помощи сайлент-блоков. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, что вместе с новым рулевым механизмом позволяет поднять управляемость автомобиля на новый уровень. На всех колесах стоят дисковые тормоза, вместо барабанных.

 

В моторном отсеке «ГАЗон NEXT» устанавливают ярославский дизель ЯМЗ-5344, с характеристиками рабочего объема 4,43 л, мощностью 149 л.с. и 490 Нм крутящего момента. Двигатель, по уверениям заводчан, адаптирован под качество российского топлива и суровые зимы. Также для новой модели разработана новая коробка передач с увеличенной площадью зубчатого зацепления шестерен, импортными подшипниками, синхронизаторами и сальниками. 

 

Обеспечивая конкурентность

В конструкции «ГАЗон NEXT» широко применяются передовые технологии. Это стало возможным за счет использования импортных автокомпонентов от мировых производителей: Bosch, ZF, Wabco, LuK, TRM и др. На долю зарубежных компонентов приходится 25% себестоимости автомобиля. Не все российские поставщики смогли обеспечить требуемое качество. Вообще, применение комплектующих от ведущих зарубежных фирм позволило обеспечить высокую надежность, отличные ходовые качества грузовика и низкие затраты на владение автомобилем. 

 

Однако сохранить ценовое преимущество автомобиля перед моделями зарубежных конкурентов позволяет 75% локализация. Это обеспечивается собственным производством двигателей, коробок передач, а также собственным сборочным производством. При этом собственная сварка, окраска и сборка обеспечивают 50% себестоимости грузовика. 

 

Использование зарубежных комплектующих позволило нижегородскому «ГАЗу» выйти на уровень лучших зарубежных моделей среднетоннажников.

 

 

Семейство Газонов

Грузовики «ГАЗон NEXT» с однорядной кабиной со стандартной 3770 мм (модель ГАЗ-С41R13) и удлиненной базой 4515 мм (модель ГАЗ-С41R33). В конце года начат выпуск автомобиля с двухрядной семиместной кабиной, который предлагается только в длиннобазном исполнении. Начат также выпуск автомобиля, ориентированного на внутригородские перевозки («ГАЗон City»). Его особенностями стала ходовая часть с 19,5-дюймовыми колесами, в результате чего погрузочная база уменьшена с 1300 мм до 1170 мм. Кроме того, на шасси «ГАЗона» появились различные варианты с многочисленными надстройками.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >
Photo

Прощай, Львовский автобус!

Стало известно о том, что на месте заводских корпусов автобусного завода ЛАЗ в...

12 апр 2019 в 12:24

Подробнее >
Photo

По следам землепроходцев на "Бурлаке"

Группа энтузиастов на вездеходах «Бурлак» проехала около 6 тысяч...

30 мар 2019 в 15:46

Подробнее >