Среднетоннажный сегмент (автомобили полной массой от 5 до 12 тонн) по объемам продаж уступает как классу легких коммерческих (LCV), так и тяжелых грузовиков.
Впрочем, в еще совсем недавние времена именно данный класс грузовой техники занимал доминирующее положение в стране. Поскольку отечественные автозаводы выпускали в огромных количествах модели ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Но с тех времен ситуация кардинально изменилась.
Испытание на прочность
Сегодня среднетоннажники пытаются вернуть прежний статус. В этом классе грузовых автомобилей доминирует нижегородский ГАЗ, на который приходится более 60% продаж автомобилей полной массой от 5 до 12 тонн. Это отечественное предприятие до совсем недавнего прошлого выпускало широкую гамму устаревших моделей ГАЗ-3308/3309/3310. Но сегодня почти все из них в производственной гамме предприятия вытеснило семейство Газон NEXT.
На втором месте – корейский бренд Hyundai. Также в лидерскую пятерку отечественного рынка среднетоннажников входят японские бренды Hino, львиную долю продаж которого составляют среднетоннажные грузовики серии 300, импортируемые из Японии. Еще один японский бренд - Mitsubishi Fuso с моделью Canter серийно производится на совместном предприятии КАМАЗ-Фузо в Набережных Челнах. Также крупный игрок данного сегмента - японский бренд Isuzu. Его «конек» - серия автомобилей Elf. Выпуск автомобилей данной марки стартовал на предприятии Sollers в Ульяновске. Этот проект позволяет локализовать выпуск не только линейки обновленных среднетоннажников, но и автомобилей классом выше.
Сегодня на рынке грузовых автомобилей полной массой от 5 до 12 тонн сложилась непростая ситуация, как и во всей экономике страны – в период кризисных явлений в экономике проходят испытания на прочность рыночных позиций лидеров.
«Группа ГАЗ» сохранила ведущее положение в сегменте коммерческих автомобилей полной массой от 5 до 12 тонн. Продажи нижегородских автомобилей увеличились за 9 мес. 2018 года на 8%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Марка ГАЗ заняла второе место в рейтинге рынка грузовых автомобилей РФ после КАМАЗа с результатом 5 924 автомобиля.
У корейского автопроизводителя Hyundai также наблюдался рост реализации на 24,5%, с результатом 1 234 автомобиля. В свою очередь два других японских бренда – Hino и Isuzu также нарастили объемы продаж.
Самой популярной моделью данного класса на отечественном рынке является Газон NEXT, которых продано 4 074 единиц, что на 17,5% больше, чем годом ранее. Впрочем, даже при низком уровне рынка нижегородская «пятитонка» Газон NEXT сумела опередить конкурентов и подняться на второе место в общем рейтинге грузовых автомобилей.
Пять шагов успеха
Дебют нового автомобиля пришелся на крайне сложный период в экономике посткрымского кризиса. И это сыграло отечественному автопроизводителю только на руку. Выводя новую линейку среднетоннажных автомобилей, «ГАЗ» планировал поднять свою рыночную долю в сегменте до 65-70%. И это фактически удалось.
Во-первых, ценовое преимущество модели «ГАЗон NEXT». Во-вторых, высокие технические характеристики автомобиля, низкая стоимость владения и отличные условия гарантии.
В качестве своих потенциальных клиентов отечественный автопроизводитель рассматривал тех коммерческих перевозчиков, кто «перерос» обычный классический «газон» и присматривается к зарубежным моделям. Для них перспектива получить грузовик с иномарочным комфортом и высокими эксплуатационными характеристиками весьма заманчива.
Маркетологи предприятия говорят об уникальном шансе и для тех клиентов, кто уже имел опыт работы с техникой зарубежных брендов. Теперь «Группе ГАЗ» смогла убедить таких клиентов в преимуществах своей модели.