+79139857900

«Камбэк» Nisshinbo в России: как немцы японцев выручали

6 апреля 2019 в 15:26

В прошлом году японские тормозные колодки Nisshinbo фактически с чистого листа начали свою жизнь на российском рынке автозапчастей – с использованием дилерской сети и при активной поддержке немецкого производителя тормозных комплектующих TMD Friction – дочернего предприятия Nisshinbo Holdings. Мы беседуем с генеральным директором ООО «ТМД Фрикшн Евразия» Андреем Мельниковым об особенностях отечественного рынка автозапчастей и «приключениях» Nisshinbo в России.

 

hnxedtjdkmjfgn

 

Андрей Вячеславович, какими соображениями была продиктована передача канала поставок продукции Nisshinbo в России в ведение TMD Friction? Возможно, существовали какие­то проблемы с продвижением японского бренда на Дальнем Востоке и Зауралье?

 

Компания Nisshinbo не занималась непосредственно дистрибуцией своей продукции в России. Японский производитель имел дело с торговыми домами, которые по своим каналам поставок доводили продукцию Nisshinbo до потребителя. Но на российском рынке посредники не занимались развитием бренда Nisshinbo. В результате, с 2012 года продажи Nisshinbo здесь неуклонно падали. Японцев такое положение дел не устраивало. И когда под контролем Nisshinbo оказалась TMD Friction, с ее отлаженной и отлично работающей в том числе в России сетью продаж, решение о передаче поставок колодок Nisshinbo в ведение своего европейского подразделения просто напрашивалось. Что, в конце концов, и произошло. 

 

Расскажите, пожалуйста, о преимуществах продукции Nisshinbo.

 

— Преимущества видны, как говорится, невооруженным глазом. Колодки производятся на собственных заводах холдинга Nisshinbo, по японским технологиям, с соблюдением строжайших японских стандартов качества и требований автопроизводителей. Ведь колодки Nisshinbo поставляются на конвейеры практически всех ведущих японских автосборочных производств. Кроме того, не могу не отметить синергетический эффект от многолетнего опыта Nisshinbo и TMD Friction. Такое сочетание «в одном флаконе» японского и немецкого брендов, специализирующихся на тормозных системах и комплектующих, пожалуй, уникально для мирового автомобильного рынка и не может не дать положительного эффекта для потребителя…

 

Помимо появления ассортимента Nisshinbo в европейской части России, какие можно отметить положительные моменты для бренда и его потребителей после перехода дистрибуции к TMD Friction?

 

— Тут положительно абсолютно все. По сути, бренд Nisshinbo получил все, что положено для нормального развития на российском рынке, то, чего он был почти полностью лишен все последние годы: техническую поддержку, поддержку дистрибьюторов, маркетинговую поддержку на федеральном уровне, централизованный склад, обучающие семинары, онлайн-каталог... В общем, повторюсь, все, что необходимо для продвижения и развития на рынке.   

Насколько гладко произошел этот переход? Насколько интенсивно растет спрос на Nisshinbo в европейской части России? Какие специальные мероприятия запланированы для продвижения Nisshinbo в Центральной России и в Зауралье? 

 

— В целом, гладко. Все-таки многолетний опыт TMD Friction на рынках России и СНГ дорогого стоит. Из шероховатостей перехода можно, пожалуй, вспомнить лишь о небольшом, на пару месяцев, отставании планов по срокам поставок комплектующих Nisshinbo после их ребрендинга. Замечу, что итоги начального периода продаж Nisshinbo «под крылом»  TMD Friction в европейской части России оказались несколько ниже изначально запланированных уровней. Все-таки сказывается тот факт, что за время, прошедшее с 2010 года, когда фактически дистрибуция японского бренда здесь вообще прекратилась, потребитель забыл, отвык от Nisshinbo. Но в 2019 году ситуация изменится. Мы начали широкомасштабную кампанию, призванную напомнить клиентам о японских тормозных колодках высшего качества, выпускаемых Nisshinbo. Для этого будут задействованы все маркетинговые каналы, печатные СМИ, интернет, радио, поддержка спортсменов и спортивных мероприятий, и т.п. Продвижение пойдет по всем направлениям.    

 

На данный момент Nisshinbo поставляет ОЕ­колодки на японские автозаводы. Поставляются ли они в качестве ОЕ на производства Daewoo, Hyundai, KIA, SsangYong?

— К сожалению, с этим сложно. Корейские производители автокомплектующих и сами неплохо справляются с обеспечением своих автопроизводителей. А на российском рынке они еще и нас «кусают»...  

 

В связи с появлением в ассортименте Nisshinbo тормозных дисков, рассматривается ли возможность поставок и их в качестве ОЕ на автосборочные заводы?

 

— В «географии» поставок Nisshinbo на данный момент ничего принципиально не изменилось – просто к номенклатуре колодок добавилась номенклатура тормозных дисков. 

 

Многие производители тормозных дисков стали предлагать тормозные колодки и, наоборот, – производители тормозных колодок продвигают тормозные диски. Какие в этом преимущества (или недостатки, если они есть)?

 

— На самом деле, специализированных производителей именно тормозных дисков в мире практически нет. Чаще всего диски наряду с прочими комплектующими выпускают компании, специализирующиеся на тормозных системах в целом.

Приобретать и колодки, и диски от одного производителя предпочтительно по той причине, что их тестировали при совместной эксплуатации, и они гарантированно будут работать оптимальным образом. Кроме того, если вы установили на свою машину и диск, и колодки от одного производителя, и в ходе эксплуатации возникли какие-то проблемы, вам как потребителю будет намного проще предъявить претензии производителю колодок и диска. Последнему уже не удастся свалить ответственность за неполадки на «неправильные» комплектующие стороннего поставщика.

 

A1603039_0415_23510_NISSH_BrakePad_FRONT

 

В автопарке России и, видимо, всего мира неуклонно растет доля китайских машин. Не рассматриваете ли вы их владельцев в качестве потенциальных потребителей продукции Nisshinbo? Не планирует ли бренд выйти и в этот сегмент рынка?

 

— На самом деле доля «китайцев» если и растет, то не так заметно, как кажется. За прошлый год в России было продано около 35 000 легковых машин из Поднебесной. Это 1,9% от всего рынка. Их доля слишком мала. Может быть, лет через 5-10, если «китайцы» займут существенный сегмент, мы и начнем рассматривать вопрос поставок комплектующих для этих машин. На данный момент у нас даже планов таких нет.  

 

У TMD Friction, помимо премиального бренда Textar, есть еще и бюджетный DON. Нет ли планов и у Nisshinbo сделать что­то похожеевыйти в сегмент бюджетных комплектующих для азиатских легковых авто, а также LCV?

 

— Подобных планов нет. Nisshinbo позиционируется исключительно в премиальном сегменте. 

Вопрос о контрафакте. Насколько активно подделывают продукты Nisshinbo на российском рынке? Можно ли на данный момент оценить, насколько помог ребрендинг, произведенный недавно Nisshinbo, в плане борьбы с подделками?

— Обычно подделывают наиболее массовую и популярную продукцию. До последнего времени доля Nisshinbo на российском рынке снижалась. Поэтому и подделок вообще не было. В ближайшее время, благодаря нашим усилиям, продажи начнут расти, а вслед за ними начнут фиксироваться и случаи подделок запчастей Nisshinbo. Это прогнозируемая ситуация. Мы к ней готовы, знаем, что и как делать с контрафактом, технологии противодействия отработаны. 

 

Среди владельцев японских авто в интернете курсирует информация, что в Японии производство колодок Nisshinbo для вторичного рынка полностью свернуто больше года назад и перенесено в Китай. В связи с этим высказываются разнообразные предложения по поводу падения качества и т.п. Как в этом смысле обстоят дела на самом деле?

 

— Подобные слухи из интернета не имеют под собой абсолютно никакой почвы. В Китае у нас не производится ни одна колодка. Вообще! Инсинуации на эту тему идут, как правило, от бывших посредников-перепродавцов Nisshinbo в России, которые не могут смириться с передачей дистрибуции в централизованную сеть TMD Friction. На самом деле дела обстоят следующим образом. Около 60% ассортимента колодок Nisshinbo производится в Японии и 40% – на совместных предприятиях в странах Юго-Восточной Азии. За пределами Японских островов мы производим комплектующие для машин старых моделей. Если делать колодки для них в Японии, стоимость продукции будет просто космическая – по меркам рынка запчастей для автомобилей такой возрастной категории.  

 

Назовите самые интересные, на ваш взгляд, и свежие новинки компании: новые модели продукции/расширение модельного ряда, новые учебные программы и прочее.

— В первую очередь, конечно, у нас много нового по ассортименту: значительно расширена применяемость, добавлен широкий ряд тормозных колодок для корейских автомобилей, в ассортименте Nisshinbo впервые появились тормозные диски. Сейчас каталог адаптирован под европейские названия моделей, более привычные нашему глазу, в то время как раньше в описании применяемости фигурировали только модели для домашнего японского рынка. В скором времени продуктовая линейка пополнится новыми товарными группами – тормозными жидкостями и химией, а также барабанными тормозными колодками. Теперь можно легко найти нужный артикул – благодаря нашему онлайн-каталогу Brakebook.com. Он хорошо знаком нашим клиентам по другим брендам TMD Friction (Textar, Mintex, DON), и все инструменты по поиску и подбору также доступны и по бренду Nisshinbo.

 

С технической точки зрения нам тоже есть о чем рассказать. В новых моделях колодок применены разработки наших инженеров, такие как, например, диагональный паз и J-образный скос, направленные на снижение шума и достижение максимального комфорта при вождении. В колодках применяется безасбестовая органическая смесь нового поколения c использованием новейших материалов. Это обеспечивает колодкам Nisshinbo высокую эффективность торможения и необходимые показатели экологичности, соответствующие требованиям ведущих мировых автоконцернов. Был проведен ребрендинг упаковки и смена артикульных номеров. При этом неизменными остались качество продукции и фирменный оранжевый цвет. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

В июле прошли очные испытания для участников регионов Поволжье (г. Нижний Новгород) и Северо-Запад (г. Санкт Петербург).

По итогам соревнований названы имена лучших автосервисов и...

23 авг 2019 в 21:39

Подробнее >
Photo

В новом формате: конференции для независимых СТО

Конференции GROUPAUTO Россия c огромным успехом проходят в разных регионах России....

23 авг 2019 в 21:32

Подробнее >
Photo

Технический семинар с Valeo Service и Партком в Тольятти

25 апреля в г. Тольятти GROUPAUTO Россия провела бесплатный технический семинар...

23 авг 2019 в 19:48

Подробнее >