Авторизация
+79139857900

Коммерческие фургоны

19 февраля 2014 в 13:20

Парк легкой коммерческой техники (LCV) в нашей стране достаточно «молодой». Это объясняется тем, что коммерческие перевозчики активно обновляли его в последние годы. Важным итогом его стал тот факт, что рынок LCV стал рынком не производителя, а, скорее, потребителя. Самой востребованной техникой стали цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. 

 

 Пик обновления автопарка коммерческих перевозчиков пришелся на 2011-2012 годы, когда рынок LCV рос высокими темпами. В прошлом году прирост в этом сегменте замедлился, а по итогам года статистика и вовсе показала небольшой спад. По данным аналитического агентства «Автостат», объем продаж легких коммерческих автомобилей в РФ снизился на 3,4%. Объем рынка в количественном выражении составил 179,7 тыс. транспортных средств. Впервые после кризисного 2009 г. был показан отрицательный результат. Аналитики отмечают, что на долю отечественных производителей пришлось 66,7% продаж, а на иномарки – 33,3 %.

Впрочем, стоит отметить особенности статистического учета. Помимо цельнометаллических фургонов, малотоннажных бортовых и тентованных грузовичков, в общий зачет сегмента, к примеру, засчитываются пикапы, которые не причисляются к легковым автомобилям.

Здесь следует провести определенные разграничения. Если в сегменте малотоннажных грузовиков активно работают китайские и корейские автопроизводители, то в сегменте фургонов доминируют европейские автомобили.

Хотя общая статистика и дает несколько своеобразную картину рынка LCV, отметим, что лидером является Группа ГАЗ, которая сумела продать в прошлом году 82 395 автомобилей, что составило 47,5% рынка. На втором месте – УАЗ, со своей нишевой продукцией. «Иномарочным» лидером в сегменте LCV стал немецкий Volkswagen, продавший 14 040 автомобилей (+2,7%). На четвертом месте Ford с результатом 13 826 автомобилей, показавший приличный рост (+15,8).

Следует отметить, что положительный результат оказался еще у двух марок. Легкая коммерческая техника немецкой марки Mercedes–Benz в прошлом году реализована в количестве 5 247 единиц, это практически на треть больше (+32%), чем годом ранее. Высокий прирост показала в сегменте французская марка Renault, благодаря старту продаж модели Master.


Кто поставит на новое

Секреты популярности нижегородских фургонов уже давно раскрыты. Их основное преимущество - цена. При таком подходе, сегмент грузовой отечественной техники постепенно будет сужаться. У крупнейшего российского производителя LCV было достаточно времени и возможностей для укрепления производственной базы, модернизации производства, расширения модельного ряда, повышения качества выпускаемой продукции. Со временем станет понятным, полностью ли этот шанс был использован. Следует иметь в виду, что отечественный производитель заявил о том, что он хочет идти «в ногу со временем». В автомобилях нового поколения (Газель Next) нижегородского производства есть полный набор современного оснащения – гидроусилитель руля, высокая, комфортабельная и эргономичная кабина, обогреватель салона, кондиционер, в планах различные модификации со сдвоенной кабиной и т.п. Как пытается адаптироваться отечественный автопроизводитель к современным условиям работы на высококонкурентном рынке – тема отдельного обзора.

Почему зарубежные автопроизводители сумели за короткий по историческим меркам срок занять треть отечественного рынка LCV? (А в подсегменте цельнометаллических фургонов эта доля еще выше.) Чтобы обрисовать более-менее полно ситуацию, сложившуюся в сегменте цельнометаллических фургонов, нужно остановиться на ряде факторов, которые предопределили такую расстановку сил.  

Первый и главный фактор. Рынок LCV стал рынком потребителя. Перевозчик, который стремится обновить свой парк техники, прежде всего, видит на автомобильном рынке ее огромный выбор. На отечественном рынке представлены все марки фургонов – VW, Ford, Renault, Mercedes-Benz, Peugeot, Citroen, FIAT, Opel, IVECO. Есть из чего выбрать. 


Вячеслав Быков, руководитель отдела корпоративных продаж «Renault Автомир-Новосибирск», так оценивает ситуацию на рынке:

«Рынок продаж цельнометаллических фургонов (ЦМФ) зависит от состояния экономики: при растущей экономике  растут объёмы грузоперевозок, и растёт рынок продаж ЦМФ. Что касается конкретно Renault: как показала практика, производителем найдено удачное сочетание, когда затраты на приобретение нового ЦМФ целиком оправдываются надёжностью ходовых качеств (или, иначе говоря, вы не тратите деньги на ремонты и заезды в сервис), база автофургона Renault Master – одна из самых надёжных в мире».


Далее, выбрав марку, открывается еще одно широкое предложение. Например, всевозможные версии нового фургона Renault Master насчитывают восемь кузовных модификаций. Иными словами, не бывает универсальных грузов, а под каждую задачу каждый из автопроизводителей предлагает максимально эффективное решение. От покупателя требуется одно – он должен четко сформулировать свои производственные задачи.

«Основным заказчиком цельнометаллических фургонов (ЦМФ) является частный бизнес из различных отраслей. Приобретают автомобиль для различных нужд под свои конкретные цели – но в основном это, конечно, доставка продукции по городу и межгороду. Причём, для доставки по городу в основном выбирают передний привод, короткую и среднюю базу, а для межгорода выбирают ЦМФ повышенной грузоподъёмности с большой базой», ­- утверждает Вячеслав Быков.

Последние модификации фургонов созданы для перевозок объемных грузов. Особой популярностью на сегодня пользуется средняя база на переднем приводе. Объяснение этому очень простое - ЦМФ используются в основном в условиях города, и здесь важно соблюдение нескольких условий:

• габариты автомобиля, которые позволяют вписываться в городской поток и удобно парковаться для погрузки/разгрузки;

• максимальная грузоподъёмность в своём классе;

• категория В – для того, чтобы подбор персонала не представлял проблемы;

• минимальные обращения в сервис.

«В России каких­то особенностей для эксплуатации ЦМФ нет. Сервис (я говорю о марке Renault) ­ развит, автомобиль спроектирован под тяжёлые условия эксплуатации, и, как показала практика, происходят только плановые обращения в сервис», ­- отмечает Вячеслав Быков.

Расширенное модельное предложение - еще одна составная успеха. В частности, исходя из особенностей отечественного рынка городских и междугородных пассажирских перевозок, наличие в модельной линейке автобуса малой вместимости, осуществляющего перевозки в режиме маршрутного такси, необходимое условие. Сегодня здесь доминируют модели Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, FIAT Ducato, MB Sprinter. И здесь перспективно предложение Renault.

«Первая партия на продажу поступила к нам в начале февраля, и мы сейчас ведём работу по оповещению пассажирских перевочиков о выходе на рынок маршрутных автобусов Renault Master, о возможности приобретения  их у нас в салоне. Кстати, маршрутки Master, помимо своих уникальных ходовых качеств, ещё имеют самое большое количество посадочных мест в своём классе среди маршруток", -­ говорит Вячеслав Быков.

Такой мощный заход нового игрока на рынок ЦМФ потребовал от других автопроизводителей обновления модельной линейки. Компания Ford–Sollers уже объявила о том, что в 2014 году представит в России новое поколение Ford Transit, производство которого будет развернуто на производственных мощностях в Елабуге (Татарстан). Предположительно новый Transit появится в продаже летом.

Новый Ford Transit будет доступен в России в комплектации Base c дизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,2 л мощностью 125, 135 и 155 л.с., с шестиступенчатой механической трансмиссией и передним, задним или полным приводом.

Ford Transit нового поколения с максимальной разрешенной массой от 3,1 до 4,7 т будет доступен на российском рынке в следующих модификациях: цельнометаллический фургон, шасси с одинарной кабиной, 18-местный пассажирский микроавтобус и комби. Покупателям нового Ford Transit будут доступны фургоны со средней и высокой крышей и тремя версиями длины автомобиля. Ford-Sollers предлагает увеличенный объем грузового отсека, который на 11% больше, чем у нынешней модели. Новинка призвана обеспечивать высочайшую долговечность, поскольку в конструкции кузова применена высокопрочная борсодержащая сталь. Пример Ford показателен: один из факторов, почему иномарки теснят отечественные фургоны, как ни покажется странным, стало создание производственной площадки.


Успех Sprinterа

Компания «Мерседес-Бенц Рус» тоже в плюсе. В 2013 году она реализовала 5247 малотоннажных автомобилей марки Mercedes-Benz – на 32% больше, чем годом ранее. Рост продаж был обусловлен расширением модельного ряда за счет запуска локального производства модели Sprinter Classic, а также взвешенной ценовой политикой. Немаловажно, что была проведена большая работа по подготовке выпуска классического цельнометаллического фургона на производственной площадки на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗе). Сотрудничество Daimler AG и ГАЗа ведется на основе соглашения, которое было подписано в 2011 году. Немецкий концерн инвестировал не только в производство, но и, прежде всего, в адаптацию автомобиля и сбытовую сеть Mercedes-Benz Sprinter Classic. При этом в соглашении было предусмотрена не отверточная сборка, а производство по полному циклу - сварка, окраска, сборка. Паритетное финансирование отечественной группы и зарубежного партнера оценивается в сумму 190 млн евро. Сравним: на создание Газели Next потрачено пять млрд руб., что соответствует 125 млн евро.

Адаптация Sprinter Classic к российским условиям эксплуатации включает наличие на всех версиях автомобиля АБС и системы адаптивной стабилизации ESP. Также улучшено качество лакокрасочного покрытия. Модель продается в 67 дилерских пунктах по всей территории страны.

Нижегородское предприятие «Луидор» производит пассажирскую версию Sprinter Classic, рассчитанную на 17 и 20 мест. При этом она дешевле, чем аналог на базе нового немецкого фургона MB Sprinter нового поколения.

Константин Ходырев, старший менеджер по продажам автомобилей ЗАО «СТС-автомобили», отмечает:

 

«Основной покупатель Mercedes­Benz Sprinter Classic — индивидуальные предприниматели – грузоперевозчики, также автомобили закупают в автопарки компаний, специализирующихся на торговле, поставках запчастей, а также занимающихся пассажирскими перевозками. Наиболее востребованные модели Sprinter Classic – со средней и удлиненной колесной базой – 3550 мм и 4025 мм. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в сложных сибирских условиях. Впрочем, оптимальное соотношение цены и качества MB Sprinter Classic дает ему преимущество над моделями конкурентов – Boxer, Transit, Jumper».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.