+79139857900

Коммерческие фургоны

19 февраля 2014 в 13:20

Парк легкой коммерческой техники (LCV) в нашей стране достаточно «молодой». Это объясняется тем, что коммерческие перевозчики активно обновляли его в последние годы. Важным итогом его стал тот факт, что рынок LCV стал рынком не производителя, а, скорее, потребителя. Самой востребованной техникой стали цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. 

 

 Пик обновления автопарка коммерческих перевозчиков пришелся на 2011-2012 годы, когда рынок LCV рос высокими темпами. В прошлом году прирост в этом сегменте замедлился, а по итогам года статистика и вовсе показала небольшой спад. По данным аналитического агентства «Автостат», объем продаж легких коммерческих автомобилей в РФ снизился на 3,4%. Объем рынка в количественном выражении составил 179,7 тыс. транспортных средств. Впервые после кризисного 2009 г. был показан отрицательный результат. Аналитики отмечают, что на долю отечественных производителей пришлось 66,7% продаж, а на иномарки – 33,3 %.

Впрочем, стоит отметить особенности статистического учета. Помимо цельнометаллических фургонов, малотоннажных бортовых и тентованных грузовичков, в общий зачет сегмента, к примеру, засчитываются пикапы, которые не причисляются к легковым автомобилям.

Здесь следует провести определенные разграничения. Если в сегменте малотоннажных грузовиков активно работают китайские и корейские автопроизводители, то в сегменте фургонов доминируют европейские автомобили.

Хотя общая статистика и дает несколько своеобразную картину рынка LCV, отметим, что лидером является Группа ГАЗ, которая сумела продать в прошлом году 82 395 автомобилей, что составило 47,5% рынка. На втором месте – УАЗ, со своей нишевой продукцией. «Иномарочным» лидером в сегменте LCV стал немецкий Volkswagen, продавший 14 040 автомобилей (+2,7%). На четвертом месте Ford с результатом 13 826 автомобилей, показавший приличный рост (+15,8).

Следует отметить, что положительный результат оказался еще у двух марок. Легкая коммерческая техника немецкой марки Mercedes–Benz в прошлом году реализована в количестве 5 247 единиц, это практически на треть больше (+32%), чем годом ранее. Высокий прирост показала в сегменте французская марка Renault, благодаря старту продаж модели Master.


Кто поставит на новое

Секреты популярности нижегородских фургонов уже давно раскрыты. Их основное преимущество - цена. При таком подходе, сегмент грузовой отечественной техники постепенно будет сужаться. У крупнейшего российского производителя LCV было достаточно времени и возможностей для укрепления производственной базы, модернизации производства, расширения модельного ряда, повышения качества выпускаемой продукции. Со временем станет понятным, полностью ли этот шанс был использован. Следует иметь в виду, что отечественный производитель заявил о том, что он хочет идти «в ногу со временем». В автомобилях нового поколения (Газель Next) нижегородского производства есть полный набор современного оснащения – гидроусилитель руля, высокая, комфортабельная и эргономичная кабина, обогреватель салона, кондиционер, в планах различные модификации со сдвоенной кабиной и т.п. Как пытается адаптироваться отечественный автопроизводитель к современным условиям работы на высококонкурентном рынке – тема отдельного обзора.

Почему зарубежные автопроизводители сумели за короткий по историческим меркам срок занять треть отечественного рынка LCV? (А в подсегменте цельнометаллических фургонов эта доля еще выше.) Чтобы обрисовать более-менее полно ситуацию, сложившуюся в сегменте цельнометаллических фургонов, нужно остановиться на ряде факторов, которые предопределили такую расстановку сил.  

Первый и главный фактор. Рынок LCV стал рынком потребителя. Перевозчик, который стремится обновить свой парк техники, прежде всего, видит на автомобильном рынке ее огромный выбор. На отечественном рынке представлены все марки фургонов – VW, Ford, Renault, Mercedes-Benz, Peugeot, Citroen, FIAT, Opel, IVECO. Есть из чего выбрать. 


Вячеслав Быков, руководитель отдела корпоративных продаж «Renault Автомир-Новосибирск», так оценивает ситуацию на рынке:

«Рынок продаж цельнометаллических фургонов (ЦМФ) зависит от состояния экономики: при растущей экономике  растут объёмы грузоперевозок, и растёт рынок продаж ЦМФ. Что касается конкретно Renault: как показала практика, производителем найдено удачное сочетание, когда затраты на приобретение нового ЦМФ целиком оправдываются надёжностью ходовых качеств (или, иначе говоря, вы не тратите деньги на ремонты и заезды в сервис), база автофургона Renault Master – одна из самых надёжных в мире».


Далее, выбрав марку, открывается еще одно широкое предложение. Например, всевозможные версии нового фургона Renault Master насчитывают восемь кузовных модификаций. Иными словами, не бывает универсальных грузов, а под каждую задачу каждый из автопроизводителей предлагает максимально эффективное решение. От покупателя требуется одно – он должен четко сформулировать свои производственные задачи.

«Основным заказчиком цельнометаллических фургонов (ЦМФ) является частный бизнес из различных отраслей. Приобретают автомобиль для различных нужд под свои конкретные цели – но в основном это, конечно, доставка продукции по городу и межгороду. Причём, для доставки по городу в основном выбирают передний привод, короткую и среднюю базу, а для межгорода выбирают ЦМФ повышенной грузоподъёмности с большой базой», ­- утверждает Вячеслав Быков.

Последние модификации фургонов созданы для перевозок объемных грузов. Особой популярностью на сегодня пользуется средняя база на переднем приводе. Объяснение этому очень простое - ЦМФ используются в основном в условиях города, и здесь важно соблюдение нескольких условий:

• габариты автомобиля, которые позволяют вписываться в городской поток и удобно парковаться для погрузки/разгрузки;

• максимальная грузоподъёмность в своём классе;

• категория В – для того, чтобы подбор персонала не представлял проблемы;

• минимальные обращения в сервис.

«В России каких­то особенностей для эксплуатации ЦМФ нет. Сервис (я говорю о марке Renault) ­ развит, автомобиль спроектирован под тяжёлые условия эксплуатации, и, как показала практика, происходят только плановые обращения в сервис», ­- отмечает Вячеслав Быков.

Расширенное модельное предложение - еще одна составная успеха. В частности, исходя из особенностей отечественного рынка городских и междугородных пассажирских перевозок, наличие в модельной линейке автобуса малой вместимости, осуществляющего перевозки в режиме маршрутного такси, необходимое условие. Сегодня здесь доминируют модели Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, FIAT Ducato, MB Sprinter. И здесь перспективно предложение Renault.

«Первая партия на продажу поступила к нам в начале февраля, и мы сейчас ведём работу по оповещению пассажирских перевочиков о выходе на рынок маршрутных автобусов Renault Master, о возможности приобретения  их у нас в салоне. Кстати, маршрутки Master, помимо своих уникальных ходовых качеств, ещё имеют самое большое количество посадочных мест в своём классе среди маршруток", -­ говорит Вячеслав Быков.

Такой мощный заход нового игрока на рынок ЦМФ потребовал от других автопроизводителей обновления модельной линейки. Компания Ford–Sollers уже объявила о том, что в 2014 году представит в России новое поколение Ford Transit, производство которого будет развернуто на производственных мощностях в Елабуге (Татарстан). Предположительно новый Transit появится в продаже летом.

Новый Ford Transit будет доступен в России в комплектации Base c дизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,2 л мощностью 125, 135 и 155 л.с., с шестиступенчатой механической трансмиссией и передним, задним или полным приводом.

Ford Transit нового поколения с максимальной разрешенной массой от 3,1 до 4,7 т будет доступен на российском рынке в следующих модификациях: цельнометаллический фургон, шасси с одинарной кабиной, 18-местный пассажирский микроавтобус и комби. Покупателям нового Ford Transit будут доступны фургоны со средней и высокой крышей и тремя версиями длины автомобиля. Ford-Sollers предлагает увеличенный объем грузового отсека, который на 11% больше, чем у нынешней модели. Новинка призвана обеспечивать высочайшую долговечность, поскольку в конструкции кузова применена высокопрочная борсодержащая сталь. Пример Ford показателен: один из факторов, почему иномарки теснят отечественные фургоны, как ни покажется странным, стало создание производственной площадки.


Успех Sprinterа

Компания «Мерседес-Бенц Рус» тоже в плюсе. В 2013 году она реализовала 5247 малотоннажных автомобилей марки Mercedes-Benz – на 32% больше, чем годом ранее. Рост продаж был обусловлен расширением модельного ряда за счет запуска локального производства модели Sprinter Classic, а также взвешенной ценовой политикой. Немаловажно, что была проведена большая работа по подготовке выпуска классического цельнометаллического фургона на производственной площадки на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗе). Сотрудничество Daimler AG и ГАЗа ведется на основе соглашения, которое было подписано в 2011 году. Немецкий концерн инвестировал не только в производство, но и, прежде всего, в адаптацию автомобиля и сбытовую сеть Mercedes-Benz Sprinter Classic. При этом в соглашении было предусмотрена не отверточная сборка, а производство по полному циклу - сварка, окраска, сборка. Паритетное финансирование отечественной группы и зарубежного партнера оценивается в сумму 190 млн евро. Сравним: на создание Газели Next потрачено пять млрд руб., что соответствует 125 млн евро.

Адаптация Sprinter Classic к российским условиям эксплуатации включает наличие на всех версиях автомобиля АБС и системы адаптивной стабилизации ESP. Также улучшено качество лакокрасочного покрытия. Модель продается в 67 дилерских пунктах по всей территории страны.

Нижегородское предприятие «Луидор» производит пассажирскую версию Sprinter Classic, рассчитанную на 17 и 20 мест. При этом она дешевле, чем аналог на базе нового немецкого фургона MB Sprinter нового поколения.

Константин Ходырев, старший менеджер по продажам автомобилей ЗАО «СТС-автомобили», отмечает:

 

«Основной покупатель Mercedes­Benz Sprinter Classic — индивидуальные предприниматели – грузоперевозчики, также автомобили закупают в автопарки компаний, специализирующихся на торговле, поставках запчастей, а также занимающихся пассажирскими перевозками. Наиболее востребованные модели Sprinter Classic – со средней и удлиненной колесной базой – 3550 мм и 4025 мм. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в сложных сибирских условиях. Впрочем, оптимальное соотношение цены и качества MB Sprinter Classic дает ему преимущество над моделями конкурентов – Boxer, Transit, Jumper».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >
Photo

Прощай, Львовский автобус!

Стало известно о том, что на месте заводских корпусов автобусного завода ЛАЗ в...

12 апр 2019 в 12:24

Подробнее >
Photo

По следам землепроходцев на "Бурлаке"

Группа энтузиастов на вездеходах «Бурлак» проехала около 6 тысяч...

30 мар 2019 в 15:46

Подробнее >