+79139857900

Lada и Renault отделят от Dacia

12 января 2020 в 12:07

Автомобили румынского бренда Dacia, предвосхищают появление новых автомобилей Renault на рынках стран СНГ, и, прежде всего, в России. До поры до времени все Logan/Sandero/Duster и прочие бюджетники, сначала обкатывались на румынской основе, затем приходили на отечественную почву с ромбиком Renault. А с недавних пор румынские модели стали выпускать и с шильдиком ладьи Lada (универсал Largus, хэтч XRay). 

Такой порядок в Renault Group был принят и существовал практически полтора десятилетия. Но теперь Dacia уходит в отрыв.

 Какие перемены будут дальше, рассказано в одном интересном материале на автомобильном ресурсе Automotive News Europe. Все достаточно просто. Румынская Dacia, самый успешный проект Renault Group, реализованный на европейском автомобильном рынке. Он показывает высокие результаты, а автомобили марки Dacia стали одним из самых привлекательных предложений в координатах «цена/качество». Объемы продаж выросли до такой степени, что марка Dacia стала «светится» в ТОП-10 европейского авторынка.

Но до поры до времени такая стратегия, что румынская Dacia - это младший и, соответственно, более «дешевый» автомобиль от Renault, работала и позволяла хорошо зарабатывать французскому концерну. Ведь не все европейские покупатели богатые и состоятельные, многим нужен автомобиль утилитарнее, чтобы доставить водителя и пассажиров от точки А до точки Б. То есть румынский бренд Dacia попал в самую точку - это такой low-cost бренд с автомобилями подешевле.  

Но ситуация на европейском рынке складывается достаточно интересная, поскольку ужесточаются требования по эмиссии выбросов в атмосферу. И соответственно, румынская Dacia должна им соответствовать.

 dacia_logan11

Новые технологии электропривода не так дешевы, поэтому как отметил в интервью Automotive News Europe глава европейского отделения Renault Филипп Буро,  на новых автомобилях Dacia Logan, Sandero и Duster пока не будут устанавливать гибридные и электрические силовые установки – пока только двигатели внутреннего сгорания.

 Также на автомобили Dacia не будут внедрять сложные электронные ассистирующие системы, такие как слежение за разметкой и прочие продвинутые фишки систем безопасности.

Филипп Буро подтвердил, что автомобили Dacia останутся предложением самого низкого ценового сегмента с удовлетворением обязательных европейских норм безопасности. И будут предлагаться в среднем на 20% дешевле одноклассников моделей Renault. Например, Dacia Sandero и Renault Clio,кроссовер Dacia Duster и Renault Kadjar. То есть сохранится реноме Dacia как марка low-cost.

 Но тут встает дилемма. В ближайшие годы рост продаж автомобилей Dacia с низкой добавленной стоимостью в странах ЕС для Renault будет просто невыгоден. И до перевода всей европейской линейки под брендами Renault, Nissan и Mitsubishi на гибридные и электрические силовые установки бизнес Dacia может развиваться только в направлении роста экспорта за пределы ЕС (в Турцию, страны Магриба и т.д.).

dacia3  

Мы уже рассказывали, что активно ведутся работы над новым поколением хэтчбека Dacia Sandero, который будет построен на платформе CMF-B от Renault. Премьера автомобиля состоится осенью на Парижском автосалоне-2020. Дебют не за горами, но информации по следующим Logan / Sandero пока мало, поэтому ценна каждая "утечка". Издание motor1.com опубликовало новую порцию шпионских фото закамуфлированного прототипа нового Sandero. И хотя она оклеена маскировочной пленкой, сквозь нее проступают некоторые особенности дизайна. Видно, что у нового хэтчбека будет более выразительные формы - с динамичной подоконной линией, большим наклоном лобового стекла и покатым носом. Впервые в своей истории Logan/Sandero получат объемную панель капота (с заходом на крылья) и наружные дверные ручки «под естественный хват» (на нынешних моделях используются подъемные ручки.

 Но все же самое важное состоит в том, что новые Logan/Sandero построят на модульной платформе CMF-B, на которой построены также современные Renault Clio, кроссоверы Captur II и новый Nissan Juke. Таким образом, с платформой B0, восходящей корнями к шасси Renault Clio-II образца 1998 года, в жизни Dacia Logan/Sandero будет покончено. То есть румынская Dacia переезжает на современную французскую тележку. 

 Как отметил в вышеприведенном интервью Automotive News Europe Филипп Буро, в рамках этого Dacia берет технологии, которые есть у Renault, но с задержкой, чтобы амортизировать технологию.

dacia_logan22  

Но если румынская Dacia переходит на новую современную платформу Renault, то локализованные автомобили с ромбом и с ладьей пока останутся на прежней технологической основе, считай то, что сегодня опробовано на Dacia. Пример, до нас все никак не доедет второе поколение Duster, который в Румынии выпускается уже три года. Значит, вскоре доедет.  

 Также сигналом об изменениях стала работа над купе-кроссовером Renault Arkana. У нового автомобиля, выпускаемого в Москве, нет румынского аналога. Разработчики прямо заявили, что этот автомобиль разрабатывался россиянами и для российских автолюбителей. Правда, не скроем, работу курировали и патронировали французские спецы из Renault Group. Не будем скрывать также, что привлекались силы подразделения румынского центра R&D в Питешти (Румыния).

 В России семейство Logan составляет основу предложения Renault на рынке. Кроме того, в рамках дальнейшей интеграции АвтоВАЗа и Renault все новые модели тольяттинского автогиганта будут построены на тех же платформах, которые использует сегодня румынская Dacia, то есть той самой В0 или по-другому Global Access. Ближайшей новинкой из Тольятти станет запланированный к выпуску с конца 2021 года пятидверный кроссовер Lada 4x4 на общей платформе с Duster.

 В рамках дальнейшей интеграции АвтоВАЗа и Renault Group все новые модели тольяттинского автогиганта будут построены на тех же платформах, которые сегодня использует румынская Dacia, то есть В0 (Global Access).

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Arkana обгоняет китайский Haval, и дело тут в аудитории

Соревнование между двумя самыми яркими новинками в классе SUV прошедшего 2019...

21 янв 2020 в 16:38

Подробнее >
Photo

Hella Pagid: расширение портфеля товаров продолжается

Компания Hella Pagid со штаб-квартирой в германском городе Эссен, эксперт в сфере...

20 янв 2020 в 16:53

Подробнее >
Photo

ZF Aftermarket: почему так важно регулярно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость играет ключевую роль в оптимальной работе тормозной...

20 янв 2020 в 16:17

Подробнее >